Я себе такой, на 4 вывода установил. У меня А33, но генератор с 3 выводами. Там просто 4-й вывод (и 4 пара диодов) не используется - пустое место.
 
Steffan сказал(а):
alekom777 сказал(а):
Про параллельное подключение диодов и про одновременную их работу я ни слова и не писал.
Схема выпрямителя мостовая,а вот уже концы выходов выпрямителя соеденены параллельно.
Ну и для любителей покопаться поглубе традиционно ссылку даю.Изучай Steffan ;)
Трехфазная вентильная схема (схема Ларионова)
Я уж на это в институте насмотрелся... ;)
А для чего ты тогда ток одного диода на 6 умножал? И кстати я тоже насмотрелся и до сих ор смотрю.. :)
А вот мне тоже интересно узнать то, что где-то рядом. Соглашусь с Steffan, что умножение на 6 здесь ни о чём. Треть периода весь ток нагрузки протекает через какую-то одну пару диодов, поэтому они, вроде как, должны выдерживать весь этот ток, а не его 6-ю часть, т.е. все 110А. И почему диоды на 35А это выдерживают, могу объяснить только большими запасами при производстве отечественных диодов, и не потому, что наши инженеры всегда рассчитывают на превышение эксплуатационных параметров, а только потому, что достичь одинаковых параметров в нескольких партиях диодов при минимуме отбраковки на наших заводах удаётся только таким образом. Как результат, 80% всех диодов выходит с трёхкратным запасом (и, может, выше), ещё 15% - с двухкратным, 3% - один в один, а 2% - отбраковывается. Иначе пришлось бы отбраковывать больше. В цифрах могу ошибаться, но думаю, что что-то типа этого... Опять же, маркировка 35А - это не максимальный импульсный ток, а, скорее, максимальный долговременный, а здесь всего треть периода...
gavrilov сказал(а):
Скажу, что на 35А мало...
Поддерживаю. Но, с учётом сказанного выше, с маркировкой 35А могут в 80% случаев подойти.
Steffan сказал(а):
В ноль. Куда ж еще.. ;)
- вот это не понятно. Серьёзно. Это прикол такой?
 
Не надо спорить, в графиках по ссылке все доступно разъяснено... Что касается тока, то на маркировке максимальный прямой ток, импульсный ток обычно превышает это значение от 2-10раз, зависит от частоты и периода действия тока и самого диода. Диоды в генераторе работают в импульсном режиме, если более точно, то 2/6 периода приходится на каждую пару диодов, т.е. за один период ток протекает 2 раза по 1/3 периода через три пары, отсюда и корявый термин - шестифазное выпрямление в трехфазном генераторе. Ток через каждую пару течет - последовательно, вдобавок к этому, кремниевые диоды при параллельном соединении, без токоограничивающего резистора, не дадут увеличение по току, так как будет работать всегда только тот диод, у которого сопротивление меньше, так что подсоединение свободной пары - не даст результата.
 
Steffan сказал(а):
Нет, не прикол, в "центр" звезды они и подключаются. http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/B/B.htm рис 3.2.
Невнимательно читал о чем речь идет, полностью поддерживаю по повешению мощности и включению 4-й пары как на рис.3.2, однако не стоит торопиться, так как пульсация на выходе генератора при таком включении на много больше будет, особенно без нагрузки, и есть вероятность что реле регулятор не справится с регулировкой напряжения, поднятого примерно в 1.7 раза. Да и при таком включении эта 4-я пара диодов будет нагружена в 3 раза больше других.
 
У меня Максима 97 года рестайлинг, гена вот такой стоит в 8-ю диодами

Сейчас подвывает из-за отгоревшего контакта, пытался запаять - не получилось, нужно механически соединить
 
поглупости прикурил товарища на работающем двигателе [-X
умер регулятор напряжения. #-o
снял генератор. разобрал.
у товарища взял генератор с битым корпусом с целью поменять только РН.

а генераторы чутка разные.
у меня 4 отвода от статора у него 3. (хотя оба пепелаца A32 VQ20DE)
у меня соответсвенно 8 диодов больших, у него 6.
фотки моего РН и статора:



фотки РН и статора товарища:



Собственно вопрос: могу я заменить только регулятор напряжения, оставив свою сборку диодов?

ну и если кто знает, что за 4-ый отвод такой??
 
Предположу - у тебя обмотки статора соедены по схеме звезда с нейтральной точкой, у друга треугольником, отсюда и разное количество выводов.
Если регуляторы напряжения идентичные(думаю так и есть) смело можешь менять.
Сечение провода в обмотке статоров разное или одинаковое?
 
alekom777 сказал(а):
Предположу - у тебя обмотки статора соедены по схеме звезда с нейтральной точкой, у друга треугольником, отсюда и разное количество выводов.
мне тяжко себе это в голове нарисовать. трехфазную теорию перевариваю только на бумаге, и со страшно подробными пояснениями.
пошурудю ссылки на теорию из этой темы завтра вечерком, сегодня никак.

alekom777 сказал(а):
Если регуляторы напряжения идентичные(думаю так и есть) смело можешь менять.
в этом "если" и есть вопрос. на вид идентичные.

alekom777 сказал(а):
Сечение провода в обмотке статоров разное или одинаковое?
одинаковое.
этот 4-ый отвод тоньше. т.е. не тоньше, а ... все отводы кароче по 2 провода а этот один, все диоды с маркировкой Z30, а на этом отводе Z20.

p.s. спасибо за оперативный ответ.
 
Один провод,которые соединяется с вентилем Z20 - это вывод с нейтральной точки.
С регулятором думаю ничего не будет.
Генератор до этого чьи нибудь "умелые ручки" не перебирали?
 
Ну видно же даже на фотке-провод идет от пучка проводов-N звезды. не бывает треугольных генераторов на этих машинах. подпаять такой же проводок на гене с тремя и будет с четырьмя. нет отличий.
 
Steffan сказал(а):
Ну видно же даже на фотке-провод идет от пучка проводов-N звезды. не бывает треугольных генераторов на этих машинах. подпаять такой же проводок на гене с тремя и будет с четырьмя. нет отличий.
Точно.Все время путаю цефировский генератор с примеровским.
На обоих фото соединение звездой должно быть,если генераторы оба родные.
 
Скорее всего регуляторы одинаковык, возможна разные конденсаторы перед регулятором напряжения)
 
Mankind сказал(а):
Скорее всего регуляторы одинаковык, возможна разные конденсаторы перед регулятором напряжения)
спасибо. конденсаторы точно одинаковые 1,5uF. буду пробовать поставить этот регулятор на свою диодную сборку. там клепки поэтому только завтра.
 
alekom777 сказал(а):
Steffan сказал(а):
Ну видно же даже на фотке-провод идет от пучка проводов-N звезды. не бывает треугольных генераторов на этих машинах. подпаять такой же проводок на гене с тремя и будет с четырьмя. нет отличий.
Точно.Все время путаю цефировский генератор с примеровским.
На обоих фото соединение звездой должно быть,если генераторы оба родные.

да судя по тому что оба статора имеют по три отвода по 2 провода и один отвод 6 проводов(точнее много) то это ЗВЕЗДА.
 
alekom777 сказал(а):
Один провод,которые соединяется с вентилем Z20 - это вывод с нейтральной точки.
С регулятором думаю ничего не будет.
Генератор до этого чьи нибудь "умелые ручки" не перебирали?
СПАСИБО.
не генератор без следов перебора, контакт были припаяны заводским способом.
 
coolkarat сказал(а):
не генератор без следов перебора, контакт были припаяны заводским способом.
У друга генератор тоже с максимки? или с цефирика снят?
 
alekom777 сказал(а):
coolkarat сказал(а):
не генератор без следов перебора, контакт были припаяны заводским способом.
У друга генератор тоже с максимки? или с цефирика снят?
оба maxima, только год у него 97, у меня 99. у меня акпп, у него ручка.
 
значит рассказываю. сразу извиняйте за неумение коротко излагать.

воскресенье. снял. разобрал. нужны клепки отложил на следующий день. присматривался к подшипникам на предмет замены.
вторник. позвал батю в помощь. пытались снять подшипники, точнее выбивали ротор. неудача. даже не сдвинулся с места. сначала стучали через деревянную подкладушку. потом через медную шину. атас. как вкопанный.
среда. искал съемник. подбирал подшипники. съемников даже в самом самом ключном магазе не нашлось подходящих :( подшипник нашел передний 6303 германский (250р). послушал рекомендации товарища ставить только SKF или ОРИГИНАЛ. заднего в наличии не было.
кароче резко отпала необходимость замены подшипников.
четверг. собираю генератор. к своей диодной сборке приклепал РН товарища. все чинно благородно - клепочки в размер, опаял контакты статора, паста на диодную сборку (как gavrilov рекомендовал). ставлю на место без проблем.

пробую завести... долго долго кручу стартером .. вроде схватывает, но никак. проверил датчик положения коленвала, разъемы и прочее - все в порядке. кароче, скидываю ремень с генератора - завелась со второго раза. УРА. а что ура не понятно.
ставлю ремень - опять завелась. контролирую напругу -12,16. медленно но уверенно по сотке в минуту скидывает напряжение. делаю вывод генератор не работает.
обращаю внимание на лампочку в салоне. не горит. даже когда просто поворачиваешь ключ в положение ACC. грешу на разъем. проверяю - все ОК.
Грешу на предохранитель №13 в салоне (METER, 10A). Хороший. (хотя была неприятная ситуевина еще когда внимал гену, сначала скинул клему аккума, а потом надо было в багажник залезть, накинул клему а снять поторопился, и когда откучивал + с гены коротнуло) все подкапотные предохранители проверил = ОК.
снимаю разъем. определяю какая из фишек S, а какая L, путем измерения напруги на контактах. на S постоянно напряжение аккума, на L только при поворте ключа зажигания. корочу проволочкой L на землю. Лампа загорается. Опять же напряжение возбуждения (S) тоже есть.
Медленно схожу с ума. Забыл сказать, что при сборе гены прозванивал все диоды - все ОК.

ИТОГ: похоже Регулятор Напряжения не исправен. я прав? или еще есть надежда.

свой РН (который я спалил) отдал бате на предмет посмотреть как разбирается и ремонтируется. такое возможно??

еще мысль, все же про этот мой "лишний" 4-й отвод. он таки из центра звезды. на два диода. схему сейчас накрапаю.