А может предохранитель проверить сначала?
 
MARKS сказал(а):
algul сказал(а):
У меня проблема в том, что вентиляторы никогда не включаются:(

Твоя проблема может находиться в нескольких местах.
Прежде всего сними с двухконтактного датчика температуры ОЖ разъем и включи зажигание. Вентиляторы должны включиться. Если нет, смотри разъем на сами вентиляторы, провода. При снятом разъеме с датчика температуры ОЖ на вентиляторы должно падаваться напряжение. Если нет сообщай будем дальше думать, т.к. это уже будет связано с компом.

Сегодня вот решил и я проверить, а как там у меня работают вентиляторы. В общем завел, прогрел, но их включения так и не дождался. Верх рядиатора в месте стыка пластика и железа весь мокрый по периметру, особенно слева, капает вниз помаленьку, сама пластиковая голова вроде вся сухая, так что похоже у меня все таки течет прокладка, а не трещина в башке. Решил найти где находиться датчик температуры ОЖ. пока читал книжку сидя в машине капот был открыт. вроде нашел на картинке, пошел смотреть его в натуре и обратил внимание, что радиатор существенно подсох, часть периметра высохла вообще, кое-где влажно, но не сочится, т.е. открытый капот привел к снижению температуры ОЖ и течь перестало. Беру на заметку, ищу датчик. Вроде опознал его, только почему он назван выше двухконтактным? там вроде один проводок идет. Помучившись снял его, неудобно, мля. Двигатель заведен, вентиляторы НЕ включились, стрелка температуры на приборке, показывавшая без 16 мин упала без чувств. А они точно должны были включиться? И чего теперь делать? Решаю проверить живы ли они вообще, знаю только один способ - включить кондей, при нем вроде вентиляторы работают всегда. Нажал A/C - ноль эмоций. Мля, на улице то минус 5, кондей работать не хочет. Ладно, закрываю капот (радиатор подсох еще больше), жду минут 10, пока согреется датчик кондея, включаю кондей - он врубается и оба вентилятора исправно начинают вертеться (а радиатор снова мокрый). Выключаю кондей - вентиляры вырубаются. Включаю снова - работают. Я правильно понимаю, что предохранители можно не смотреть, т.к. вентиляторы при кондее работают? И чего с датчиком ОЖ то делать? Ну допустим я просто не дождался температы ОЖ, при которой должны были включиться радиаторы, но при снятом датчике они то должны работать или нет? И как его чистить? там всего одна ножка торчит, на нее датчик и одевается, ну протру ее водкой, и датчик изнутри можно ваткой на игле с водкой пошуровать, все наверное. Кстати, уровень в расширительном бачке ощутимо не менялся, т.е. я специально рисок не делал, но на взгляд он все время был на одном уровне... схожу ка сейчас, спустя полтора часа, посмотрю - упал ли уровень при подостывшем двигле.......... сходил - уровень вроде немного упал. осмотрел крышечку, на вид нормальная, резиновое кольцо целое и мягкое, пимка в центре легко поднимается ногтем, сама пружина сжимается, легко или туго - не знаю, сравнить не с чем.
в общем такая ситуевина
 
NightTiger сказал(а):
Верх рядиатора в месте стыка пластика и железа весь мокрый по периметру, особенно слева, капает вниз помаленьку, сама пластиковая голова вроде вся сухая, так что похоже у меня все таки течет прокладка, а не трещина в башке. Решил найти где находиться датчик температуры ОЖ. пока читал книжку сидя в машине капот был открыт. вроде нашел на картинке, пошел смотреть его в натуре и обратил внимание, что радиатор существенно подсох, часть периметра высохла вообще, кое-где влажно, но не сочится, т.е. открытый капот привел к снижению температуры ОЖ и течь перестало.

Это говорит о том, что не сработал клапан крышки, скорее всего пружина. Почему не знаю, в руках не держал. После постепенного прогрева открылся термостат этой крышки, давление снизилось и течь практически перестало. В общем наблюдения правильные - вывод не правильный. Капот не причем.

NightTiger сказал(а):
Беру на заметку, ищу датчик. Вроде опознал его, только почему он назван выше двухконтактным? там вроде один проводок идет.
Помучившись снял его, неудобно, мля. Двигатель заведен, вентиляторы НЕ включились, стрелка температуры на приборке, показывавшая без 16 мин упала без чувств. А они точно должны были включиться?

Я же писал, двухконтактный. Ты не поверил, поэтому ошибся! Одноконтактный это просто датчик на приборную панель. А в 2-х контактный он передает показания в комп, а тот уже управляет всем, в том числе и вентиляторами.


NightTiger сказал(а):
И чего теперь делать?

А вобщем то ничего, вентиляторы у тебя в порядке, система управления ими, тоже. Ну можешь двухконтактный датчик выкрутить почистить для успокоения совести.
А вот с крышечкой надо разбираться. Термостат в ней похоже работает, хотя я и не уверен, что он правильно работает скажем до 80град. А вот пружина наверное жестковата. Я уже писал где то как и что с ней делать, поищи.
Удачи.
 
MARKS сказал(а):
NightTiger сказал(а):
И чего теперь делать?
А вобщем то ничего, вентиляторы у тебя в порядке, система управления ими, тоже. Ну можешь двухконтактный датчик выкрутить почистить для успокоения совести.
А вот с крышечкой надо разбираться. Термостат в ней похоже работает, хотя я и не уверен, что он правильно работает скажем до 80град. А вот пружина наверное жестковата. Я уже писал где то как и что с ней делать, поищи.
Удачи.
Все, поздно пить боржоми. Вчера пошел смотреть снова на холодную. Сразу бросилось в глаза, что уровень ОЖ в расширительном бачке почти на дне, еле прикрывает трубку, а ведь был почти максимум. Радиатор влажный, защита внизу мокрая. Завожу, высожу сразу смотреть. Влажность шва нарастает на глазах и, не более чем через минуту у меня образуется тонюсенький, но РУЧЕЕК ОЖ текущий с радиатора вниз. Мля!!! Докатался. Указатель температуры двигла на минимуме, радиатор холодный, но пластиковый верх радиатора теплый, а под крышкой ГОРЯЧИЙ. причем субъективно горячее, чем верхний патрубок к радиатору. непонятно как это но, факт. Понаблюдал немного уныло на ручеек, осознал, что в таком состоянии я не до какого ремонта не дотяну, т.е. может и дотяну с регулярными подливами, но забрызгаю и так уже нечистый двигатель вообще вконец и задумался чего делать то. Перспектива снимать радиатор прямо во дворе не радует совсем, т.е. я точно этого делать не буду. Ехать так нельзя. Так что видимо буду сушить и чистить место шва снаружи и заливать поксиполом. Если будет держать, то в сервис. Если нет.... ну тогда и буду думать.
 
NightTiger сказал(а):
Перспектива снимать радиатор прямо во дворе не радует совсем, т.е. я точно этого делать не буду. Ехать так нельзя. Так что видимо буду сушить и чистить место шва снаружи и заливать поксиполом. Если будет держать, то в сервис. Если нет.... ну тогда и буду думать.
Я тоже снимать сам не буду, но! Насчёт "ехать так нельзя!" это ты неправ. Я - живой пример, что ТАК можно (катаюсь по выходным). Собираюсь в ближайшее время добраться до сервиса - поеду, естественно, своим ходом. А двигатель помою ещё разок, к тому же планово после зимы. Так что поксипол и прочее это самоуспокоение, ИМХО.
 
Спокойствие, только спокойствие!
Еще не все варианты испробованы!
Во первых можно попытаться хоть частично восстановить герметичность радиатора, хотя я и не уверен, что удастся. Крепление верхнего бачка к радиатору сделано путем развальцовки "усиков". Так вот, можно попытаться как бы восстановить развальцовку. Взять молоток весом с ~1кг., бородок - концец круглый и плоский даметром 3-5мм. и последовательно все усики "добить", желательно в порядке от центра к краям, т.е. по расширяющейся спирали. Удары не должны быть слишком сильными но и не слабыми, так чтобы все таки происходил обжим. Можно обжим произвести в два приема, если нет уверенности в силе удара. Сначала пройтись по всем усикам относительно легкими ударчиками, потом когда рука привыкнет, еще раз в том же порядке.
Я так думаю, как один из вариантов, что течь происходит не из-за повреждения прокладки, а из-за того, усики не выдерживают давления изнутри и под воздействием температуры (хотя для металла она не значительна), постепенно ослабевают. Кстати это может быть второй причиной течи - некачественный обжим при изготовлении, хотя если это фирменный радиатор - не могут японцы делать брак!
Обращаю внимание - прежде чем делать обжим, прогрейте двигатель как следует, слейте ОЖ хотя бы из верхнего бачка, откройте пробку, и как можно быстрее простучите усики. Это нужно для того, чтобы потом, когда остынет, оно должно еще больше уплотниться.
Про пробку все же не следует забывать. Лучше после этой процедуры пружину в не сжать и заблокировать, ну хотя бы на несколько поездок.
В общем испыток не убыток! Терять то как я понимаю, все равно нечего!
Удачи!
 
Насчет ехать нельзя - я просто не хочу. Ремень генератора сменил 5тык назад, жалко, да и генератор зальет нах. У меня же ручей, т.е. льет просто конкретно. Еще вечером сегодня гляну, может там все выше уровня прокрадки утекло уже. А вот насчет обжима - это тема! Нашел в книжке картинку, в каком направлении и порядке правильно обжимать, думаю займусь этим в выходные. отсосу лишнюю ОЖ, почищу место стыка, пройдусь молоточков и еще и поксиполом замажу. :LOL: посмотрим чего выйдет.
 
NightTiger сказал(а):
Насчет ехать нельзя - я просто не хочу. Ремень генератора сменил 5тык назад, жалко, да и генератор зальет нах. У меня же ручей, т.е. льет просто конкретно. Еще вечером сегодня гляну, может там все выше уровня прокрадки утекло уже. А вот насчет обжима - это тема! Нашел в книжке картинку, в каком направлении и порядке правильно обжимать, думаю займусь этим в выходные. отсосу лишнюю ОЖ, почищу место стыка, пройдусь молоточков и еще и поксиполом замажу. :LOL: посмотрим чего выйдет.

Как сделаешь, отпиши результат. Да и схемку простукивания тогда не мешало бы выложить. Я то советовал по аналогии ремонта подобных вещей, ну и подумал чуть-чуть. А как оно получится или нет, не знаю. Но интересно...;-)
 
Я бы хотел рассказать о своем опыте ремонта радиатора.
Итак все было как у всех: сначала неуверенно заводился, ну а затем повалил пар из под капота.
Выхода не было пришлось снять радиатор и проверить его на герметичность. Это все можно сделать в ванной. В процессе проверки выяснилось, что радиатор не герметичен по месту стыка.
Первой идеей которая пришла в голову была мысль, что подвела прокладка. И продавило именно ее.
Прочитав в книжке про ремонт радиатора я заказал на заводе инструмент для обжима радиатора.
И каково же было мое удивление, когда после нанесения хорошего количества герметика и последующего обжима выясняется, что лопнул верхний пластиковый бачок. Оказалось, что в нем образовалась микротрещина, которая в процессе обжима начала расти.
Так что в итоге пришлось ехать и покупать новый радиатор. :devilish:

Так что если кто надумает самостоятельно ремонтировать радиатор у меня уже есть инструмент, который могу одолжить :LOL:
 
А ты откуда, Фил? В профиле не прописано... ;-(
К тому же было бы навеное полезнее, если бы сумел сфотать этот инструмент и выложить на форум, или чертежи сделать и нам показать.
Не будешь же ты по всей стране гонять свой инструмент! ;-) Желающие попробовать то наверняка найдутся..
 
Надумал я как-то ехать на моря, выехал пробно на трассу и закипел (на Тойете) - по городу не кипел. Ну думаю попал на радиатор. Я по всем мастерским, разборкам - нету говорят, жди неделю или чистить будем, срок 3 дня. Я им говорю - завтра мол на моря хочу. Они мне хоти..... :devilish:
Разозлился я, приехал домой, снял радиатор, разобрал его на состовляющие - т.е. плосмасовая крышка, лента с зажимами и радиатор. Сделал плоский шомпал с медной проволоки (расплескал до нужной толщины) и прочистил все соты с помощью этого шомпала и воды. Что там было - работало только 20 % сот. :p
Раскрывал зажимы через один - чтобы пласмассовыю крышку не повредить (хотя в донлоуде у вас на сайте все показано, до мелочей и инструмент показан в разделе олаждение двигателя) собрал, зажимал (инструмента у меня не было специального) кривыми пасатижами, завалялись в багажнике (наследство от япошек). Собрал значит........ и в 4 утра на моря :p :p :p :p .
По сей день человек ездит.
 
Ну молодец Димыч, Ростов-на-Дону!
Очень полезный и своевременный опыт!
Вот так КУЛИБИНЫ и рождаются! Чего только не сделаешь со психу! ;-)
 
Когда по мастерским ездил, мне работяги предлогали сделать радиатор из танкового, образец на Мерин 500 показали, я оху.л - бомба. И все удовольствие 3000 руб. А про пластмассовый очень плохо отзывались, даже брались мой делать, но крышку говорили сделают свою - медную и тоже удовольствие 3000 р. говорят чистить им сложнее чем новый сделать. Вот такие дела.
 
Я из Москвы.
Если кому надо чертежи , то они уже готовы и я могу их выслать но они начерчены в AutoCad. Так что обращайтесь на мыло.
А сам инструмент, т.е. как он выглядит вы найдете в книжке (раздел ремонт радиатора).
 
в общем занялся я радиатором в прошедшую субботу. в процессе зачистки места стыка радиатора и бачка, а грязи там со стороны морды прилично выяснилось, что проблема нефига не в прокладки, т.к. была обнаружена именно трещина бачка как раз на сгибе вертикальной и горизонтальной плоскости. трещина нехилая, сантиметров так пять, небольшое надавливание приводило к активной течи ОЖ. нашел клизьму, отсосал ОЖ сверху сколько получилось, но сквозь трещину все равно сочилось, т.к. отсосать ниже уровня трещины не получается, внутренности радиатора не дают, получилось, что уровень ОЖ внутри ровно с трещиной. поставил в распорку между трещиной и металлическими зубчиками плоскую отвертку и наклонил радиатор чуток вперед - ОЖ стала сочиться активнее. оставил так на ночь. в воскресенье стало ясно, что решение правильное, вся лишняя ОЖ ушла. несколько бумажных салфеток и удалось достич относительной сухости места трещины. тут стало понятно, что трещина куда побольше, сантиметров так 7-8, да и в продолжении место перегиба пластика имеет подозрительную визуальную структуру. чтож, заливать - так все. дальше муторное вычищение грязи между зубчиками, работа несложная, но требует тщательности. через некоторое время понял, что весь радиатор обработывать сегодня не буду - долго, так что зачистил только лицевую часть, где трещина. затем берется эпоксидка, купленная в субботу - долго вообще выбирал в автомагазине чем залить трещину, благо выбор большой, но после внимательного чтения инструкции на 5 отобранных баночках/тюбиках, понял что для моих целей ничего лучше нормальной 2х компонентной эпоксидки нет, так что в результате купил какую то специальную быстросохнущую для пластика, типа 30 минут - и можном пользоваться. поксипол кстати, как мне сказали продавцы и как следует из его инстукции для пластика не лучшее решение. в общем смешал, подождал и аккуратно замазал. смесь достаточно густая, особо не стекает, получился отличный толстый и прозразный шов. через два часа проверил - подсохло, но все таки не твердое еще. оставил на ночь. вчера ессно на работу, так что до машины добрался только вечером, к сожалению уже в темноте. шов твердый, понятное дело - больше суток прошло. ну чтож, заливаю антифриз по горлышко, закрываю крышечку, завожусь.
а, забыл, перед этим решил таки снять и посмотреть на 2х контактный датчик температуры ОЖ. но так, мля и не смог его снять!!! ну не подлезают пальцы туда, 10мин поеб%%ся, плюнул и не стал снимать. зря.
короче завелся, сижу жду когда включаться вентиляторы, а они все никак не включаются. открыл капот, пощупал радиатор - сильно горячий, антифриз явно уже по большому кругу гоняется. шов сухой. настоение поднимается, вот только почему вентиляторы не работают?... включил кондей, вентиляторы крутятся, все зашибись. выключил, закрыл капот, жду - наверное еще недостаточно движок прогрелся думаю. вентиляторы все не включаются. открыл капот - уровень ОЖ в расширительном бачке не поднялся, крышку перед этим много раз сжимал и даже обстучал сжатую чуток. ну наверное точно еще не нагрелся, стрелка при этом на без 16 давно замерла. наверное на без 15-14 включаться, до верха шкалы ведь еще очень далеко. жду. вентиляторы не работают. вылез, стою у закрытого капота, движок ровно урчит. вдруг противный писк, переходит в микровизг и из под капота вперед бъет тоненькая, но сильная струйка ОЖ, этак на полтора метра. кидаюсь в салон, включаю кондей, открываю капот - знаю что глушить при перегреве это последнее дело. когда открывал капот струйки уже не было, ну подождал минут пять пока вентиляторы ОЖ охладят, да и капот открыт. стрелка температуры дошедшая до без 15 опустилась до без 16. заглушил, внимательно поискал место утечки, но так и не нашел - время полдесятого вечера, темно, фонарик не так уж сильно помогает. хотя судя по направлению и силе струйки такое впечатление, что било откуда-то из передней плоскости радиатора, т.е. прямо из железа. шов сухой, вообще вся пластиковая голова радиатора сухая. уровеь ОЖ в бачке и поднялся и пробка сверху лишь теплая, т.е. явно пружина не дала уйти лишнему давлению. мля! но ведь легко достаточно сжимается, для того, чтобы радиатор прорвало там явно давление существенно больше должно быть... в общем такие дела, одно залечил, и похоже успешно, но теперь новую течь искать надо будет, а иначе она сама себя проявит и наверняка именно тогда, когда не жду... да и что с крышечкой и вентялиторами пока не понятно... а может вообще вечером лужа под авто будет, посмотрим...
 
Ой беда, беда...
Прими соболезнования!
Но опыт - сын ошибок трудных...
Сама по себе пружина в пробке еще ничего не значит, там же еще что то вроде термостата есть, он тоже должен работать!
Но то что и пружина не сработала, это плохо. Видимо, если ее жесткость нормальная, клапан прикипел или наперекос стоял. Скорее всего прикипел - ты жидкость то слил и пробка больше суток оставалась на месте, прижатая. Если так, то она и прикипела. Если снимал на все это время тогда она сама не исправная. Жалко, если сам радиатор порвало...
 
MARKS сказал(а):
Сама по себе пружина в пробке еще ничего не значит, там же еще что то вроде термостата есть, он тоже должен работать!
Но то что и пружина не сработала, это плохо. Видимо, если ее жесткость нормальная, клапан прикипел или наперекос стоял. Скорее всего прикипел - ты жидкость то слил и пробка больше суток оставалась на месте, прижатая. Если так, то она и прикипела. Если снимал на все это время тогда она сама не исправная. Жалко, если сам радиатор порвало...

Вот какой там клапан/термостат - не пойму, там же вроде все просто, как 3 копейки. Ножка, пружина, резинка круглая и круглая пимка металлическая диаметром меньше резинки. Где там клапан на выход то? Пробка оставалась на ночь не надетая, т.е. радиатор был открыт, так что прижатая прикипень не могла. Да и я ее перед проверкой посжимал и пимку в центре покрутил и резинку и обстукивал - короче не должно там ничего заклиненым быть. Не пойму я, чего она не срабатывает...
Радиатор конечно жалко, особенно если учесть, что трещину я заклеил вполне успешно...
у меня вот один вопрос - так этот чертов двухконтактный датчик температуры ОЖ как снять то? а то ведь непонятно - из-за него вентиляторы не включаются или реально температура двигла не дошла до критичной и все траблы из-за нестравливаемого давления или у меня одновременно проблема и в срабатывании вентиляторов и в крышечке радиатора. там на датчике со стороны двигла такая пластиковая как бы микроклавиша/выступ. ее нажимать и тянуть надо. или ее отгибать? эх, еще б подлезть туда чем...
 
MARKS мне все подробно описал в топике " Течет где то ОЖ" - почитай. Зачем ему повторятся. (Как сделать сноску не знаю - извини, поищи поиском)
 
NightTiger сказал(а):
у меня вот один вопрос - так этот чертов двухконтактный датчик температуры ОЖ как снять то? а то ведь непонятно - из-за него вентиляторы не включаются или реально температура двигла не дошла до критичной и все траблы из-за нестравливаемого давления или у меня одновременно проблема и в срабатывании вентиляторов и в крышечке радиатора. там на датчике со стороны двигла такая пластиковая как бы микроклавиша/выступ. ее нажимать и тянуть надо. или ее отгибать? эх, еще б подлезть туда чем...
у меня тот же вопрос, хочу проверить вентиляторы к лету, незнай как... подскажите где датчик и как его прально выкрутить...
если я все прально понял после отсоединения контактов от датчика вентиляторы должны по-любому включится... если нет то трабл...
подскажите.
С Ув.