Плюсы - уже рассмотренные, но более пространно, с "историей любви" к Цефиро-Максиме, не удержусь от многословия.
Когда я впервые увидел Максиму живьем, году, наверное в 95 или 96-м, я сразу влюбился в ее дизайн (плюну 3 раза в сторону "Авторевю" за "невыразительную внешность"). Невыразительная внешность - это гелендваген (просто мусорный контейнер на колесах). И как законченный фанат универсалов сожалел, что универсала не существует, дошло до того, что пририсовывал в Фотошопе "недостающие части" к седану, используя зады от Легаси и других авто, наслаждаясь результатом. О существовании Цефиро-универсала я, к стыду своему, узнал только в апреле этого года, на auto.vl.ru, где почему-то народ помещает объявления не в раздел Cefiro Wagon, а просто в Cefiro. Так вот, на картинке внешность универсала превзошла самые смелые мои ожидания!
А через неделю я увидел его живьем, такого же серебристого цвета, какой мне и хотелось бы, с неместными (оренбургскими) номерами - впечатление: машина просто громадная (что можно считать минусом, но для меня плюс - большому человеку - большой авто
Комплектация у человека была 1997 г, CruisingG, 2.5 л, соответственно, затонированные "в смерть" задние стекла (если я неправильно это связываю, прошу меня поправить), что на фоне светлой машины выглядит фантастически, досталась она ему за 10кб 2 года назад. А треугольные "хрустальные" и нетипичные немного для японок (сравните с практически любой "Тойотой") задние фонари такой формы перекочевали не так давно на новые Альмеру и Примеру.
Багажник - очень большой, свернувшись можно спокойно укладываться спать даже ничего не раскладывая, с легкой руки Квентина Тарантино объем его обычно меряют в "мертвых неграх". Так вот, 4 мертвых негра туда совершенно свободно войдут, а если без полки - то и все шесть. Для меня это очень серьезный плюс, поскольку человек я не совсем домашний и ночевать в машине приходится нередко - представляете, каково мне спать в короткой "Ниве" с газовым баллоном в багажнике. Кроме того, иногда приходистся возить с собой гитарное оборудование (инструменты, усилители, чемоданчик с обработкой и шнурами). Так что, большой полезный объем для меня оччень важен.
На 1 вопрос - я его задавал владельцу оренбургской Цефиры - сказал, что с этим все отлично, задние стекла не мерзнут.
По 2-му вопросу - школьную физику я уже не помню
, но даже если это и так, то она отступает перед эстетикой.
Единственное - теоретически универсал тяжелее, расход будет больше, вряд ли намного. Тут для меня возникает дилемма - предполагается обязательная газификация, т.е. объемом багажника придется частично пожертвовать - ниши для запаски там вроде нет ("банан"), придется подбирать баллон маленького диаметра.
3-й. Безусловно согласен.
Резюмирую: универсал - это красиво, практично, в случае Цефиры еще и оригинально (тот мужик оренбургский рассказывал, как он заезжал на авторынок у нас в Самаре и в сервис ниссановский) Не знаю, правда, будет ли это работать как дополнительная страховка от угона или же наоборот...
Гарантируется спокойный сон и завистливые взгляды любителей девиц нетяжелого поведения
)) (вот тебе и "семейный автомобиль"
), отсутствие клаустрофобии, возможность перевозки длинномерных предметов вроде лыж или гардин.
Часто про минусы говорят о каком-то "грязном в любую погоду заднем стекле" - спойлер решает эту проблему начисто.
Увы, не исключаю, что при всех вышеописанных радостях жизни по деньгам могу пока Цефиро не потянуть, другие варианты - Primera Wagon, Toyota Caldina, Honda Orthia или Subaru Legasy