За время своего существования Nissan Cefiro претерпел ряд изменений, более подробно об этом можно прочитать здесь. Для каждого периода выпуска существовало достаточно много вариантов комплектации, подробно описаных здесь. Информации, приведенной по данным ссылкам, достаточно для того, что бы получить полное представление о той или иной модели. Тем не менее, у человека, который покупает Cefiro в первый раз, часто возникают два вопроса: "как определить комплектацию данного конкретного автомобиля?" и "какая комплектация мне нужна?".

Комплектацию автомобиля определить не так уж сложно. Во-первых, можно выяснить это у продавца. Если продавец - профессиональный посредник, занимающийся поставкой автомобилей в Россию с аукционов, он должен обладать этой информацией. Поскольку такому продавцу нет особого смысла "подтасовывать" комплектацию, этой информации обычно можно доверять. Во-вторых, заводскую комплектацию можно точно определить по номеру кузова, при условии, что есть доступ к фирменной базе FAST (или есть знакомые с таким доступом).

Второй вопрос несколько сложнее. Выбор определяется потребностями и финансовыми возможностями, а они у всех разные. Поэтому, имеет смысл приводить только общие советы и рекомендации.

Двигатель:

На Cefiro устанавливались три варианта бензиновых двигателей V6/24valve:
- VQ20DE, 2.0 л, мощностью 155 л.с.
- VQ25DE, 2.5 л, мощностью 190 л.с.
- VQ30DE, 3.0 л, мощностью 220 л.с.

В России наиболее распространены двигатели 2.0 и 2.5 л; 3.0 встречается редко. Расход бензина у всех трех двигателей сопоставим, поэтому не является значимым критерием при выборе. По отзывам владельцев, 2.0 л слабоват для 1.5 тонного автомобиля. Для обеспечения премлимой разгонной динамики двигатель приходится раскручивать до более высоких оборотов, что снижает его ресурс. Опять же по отзывам, 2.0л достаточно для передвижения по городу, но нехватка мощности хорошо заметна на трассе. Другими словами, двигатель вполне походит водителю, практикующему спокойную, размеренную езду и не желающему платить "лишние" деньги в виде налогов; но вряд ли устроит человека, который хочет иметь запас мощности и любит поездить в спортивном стиле.

В 3.0л мощности более чем достаточно, но Cefiro с таким двигателем стоит дороже, и налоги приходится платить приличные. Таким образом, этот двигатель больше всего походит людям, очень любящим быструю езду и готовым за это платить.

Двигатель 2.5 литра представляется "золотой серединой". Хороший крутящий момент на низких оборотах дает водителю ощущение запаса мощности при спокойной езде, вместе с тем двигатель не разочарует и любителей "уйти в точку" со светофора. Запаса мощности вполне хватает и при обгонах на трассе.

Для того, что бы определить тип двигателя, достаточно открыть капот: объем в куб. см указан на крышке двигателя.

КПП:

На Cefiro устанавливались два типа КПП: 5-ти ступенчатая механическая (5МКПП) и 4-х ступенчатая автоматическая(4АКПП) коробки. Следует иметь ввиду, что 5МКПП присутствует только на Cefiro c 2.0 л двигателями; 2.5/3.0 л всегда оборудованы АКПП. Ниссановский автомат достаточно надежен, для Cefiro его ресурс при правильной эксплуатации доходит до 250,000-300,000 км. Вообщем, АКПП на Cefiro не хуже и не лучше, чем на автомобилях других производителей, а проблема выбора МКПП/АКПП относится скорее к области философии и обычно обсуждается безотносительно марки конкретной машины.

Более подробно почитать об АКПП можно здесь.

ABS:

Антиблокировочная система предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении автомобиля, что в свою очередь позволяет избежать потери управления. Существуют прямо противоположные мнения по поводу необходимости ABS. Тормозная система на Cefiro (разумеется, если она исправна) весьма эффективна и без ABS, на хорошей резине сорвать машину в занос достаточно сложно даже при экстренном торможении. Ну а при плохой резине ABS может сыграть с водителем злую шутку: на скользкой дороге система откажется тормозить вообще, по сути дела лишая машину тормозов. В подобной ситуации при отсутствии ABS опытный водитель может спасти положение.

Другими словами, вопрос "нужна или нет ABS" каждый человек решает для себя сам. На Cefiro ставилась как опция, независимо от модели. Для того, что бы определить, установлена ли ABS, достаточно открыть капот и посмотреть на главный тормозной цилиндр: от него должно отходить две трубки (ABS есть) или четыре (ABS нет).

LSD:

LSD - Limited Slip Differential, или дифференциал повышенного трения. В отличие от обычного дифференциала открытого типа, в котором при пробуксовке одного колеса, второе стоит на месте, у LSD дифференциала часть крутящего момента передается с крутящегося колеса на стоящее с помощью вискомуфты. Вискомуфта перераспределяет момент двигателя между колесами в случае, если угловая скорость вращения одного из них существенно выше. Чем больше разница, тем больше "вмешательство" LSD. На практике это существенно улучшает проходимость автомобиля, например если при троганье с места одно из колес стоит на льду (зарылось в снег, песок и т.д.), а второе стоит на нормальном грунте. Также, LSD улучшает ходовые качества при прохождении поворотов на большой скорости, за счет более эффективного распределения крутящего момента между колесами.

На Максимы LSD ставилась только на трехлитровые модификации, но в обязательно порядке. На Cefiro ставилась на все модификации двигателей, но как опция. Максимы ранних выпусков (1994-1996 гг) имели конструктивный деффект в вискомуфте, из-за чего последняя быстро выходила из строя. За Cefiro такого замечено не было, но поскольку по идее конструкция должна быть одинаковой, эта болячка также может присутствовать.

По мнению многих владельцев (в том числе и тех, у кого нет LSD), данная оцпия весьма полезна на наших дорогах, поэтому если есть возможность, лучше купить Cefiro с LSD. Определить наличие вискомуфты в бытовых условиях достаточно сложно, проще всего выяснить по номеру кузова через FAST.