Натолкнулся в форуме на топик об вебасто и стало интересно. Дело в том, что у нас, на севере тюменской области, устанавливают подогреватели охлаждающей жидкости сами, причем на любой автомобиль. Правда приходиться у токарей заказывать нужные переходники, но это не сложно, любому токарю даже интересно будет рассказывать потом своим друзьям, что мол вот он вытачивал какую-то деталь на иномарку :)

В общем, для установки подогревателя мне понадобилось:

  • 2,5 метра шланга диаметром 16 мм;
  • 7 хомутов;
  • подогреватель;
  • 1 переходник;
  • 1 тройник.
Переходник пришлось врезать в крышку слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Крышку пришлось долго искать на ощупь, но в конечном итоге все получилось и выглядит как на фотографии. Близость с выпускным коллектором для шланга не страшна, так как по нему циркулирует антифриз и отводит тепло как от переходника, так и от самого шланга.

Таким образом, мы получили выход антифриза на котел. Сам котел, к сожалению, я не сфотографировал после установки, но установил я его в нишу под аккумулятором, так чтобы он находился ниже уровня крышки слива антифриза из блока цилиндров. Выход из котла подогрева антифриза пришлось врезать в выход печки салона. Там шланги внутренним диаметром 19 мм, тот же токарь делал тройник на два конца на 19 мм, один на 16 мм.
kotel01.jpg

kotel02.jpg

kotel03.jpg


Правила эксплуатации такого котла достаточно просты - на ночь воткнул в элетрическую сеть, и всю ночь стоит двигатель с температурой 40-60 градусов, выше она не поднимается, так как сам котел имеет термодатчик, регулирующий температуру подогреваемой жидкости (это достигается путем отключения нагревательного элемента). Кстати при запуске двигателя я не выключаю котел из сети, что уменьшает время прогрева двигателя.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/321/