Диски

Штатный размер дисков: 6J(6½J) х R15, PCD 5 х 114.3, ET40, ЦО 66.1, где:
  • 6J(6½J) - ширина диска (J), дюймов;
  • R15 - диаметр диска (R), дюймов;
  • PCD 5 х 114.3 - 5 посадочных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114.3 мм;
  • ET40 - вылет диска (ET), мм;
  • ЦО 66.1 - центральное отверстие диска (часто сокращено до ЦО), мм;
Расшифровку указанных выше терминов можно прочитать ниже.

Допускается, в зависимости от желаемого конечного результата, изменять следующие параметры:
  • J - в любых пределах соотносительно с шириной резины, но не менее штатного размера;
  • R - в пределах от R15 до R18;
  • ET - в пределах 35-40 мм;
  • ЦО - незначительное увеличение (только!);
Не допускается изменять следующие параметры:
  • PCD - только штатные значения параметра;

Резина

Штатный
размер резины: 195/65R15 или 205/65R15, где:
  • 195 и 205 - ширина покрышки, мм;
  • 65 - высота профиля покрышки, в % от ширины;
  • R15 - диаметр покрышки, дюймов;
В зависимости от желаемого конечного результата, на Nissan Cefiro A32 можно установить следующие (кроме штатных) типовые размеры резины:
  • R15
    • 215/60 - ширина диска не менее 6½J
    • 225/60 - ширина диска не менее 7J
  • R16
    • 205/55 - ширина диска не менее 6J
    • 215/55 - ширина диска не менее 6½J
    • 225/55 - ширина диска не менее 7J
  • R17
    • 215/50 - ширина диска не менее 6½J
    • 225/45 - ширина диска не менее 7J
    • 235/45 - ширина диска не менее 7½J
  • R18
    • 235/40 - ширина диска не менее 7½J

Да, вот еще соображения:
  • ... чем шире резина, тем больше устойчивость, но тем ниже динамика разгона (и наоборот)
  • ... широкую резину сложнее сорвать в букс
  • ... широкая (по сравнению со штатной) резина вовсе не говорит о крутизне её владельца
  • ... чем ниже профиль резины, тем больше шансов работать только на шиномонтаж
  • ... резину с низким профилем "пацаны" называют "изолента"
  • ... увидев диски с очень широкой резиной те же ребята говорят: "смотри, какие катки!"
  • ... с уменьшением значения вылета диска (ЕТ), колёса выпирают наружу, а "пальцы" в сторону
  • ... время от времени колёса надо балансировать и проверять давление
  • ... колёсные арки у машины не резиновые - колёса от болида Формулы 1 могут и не влезть
 
Последнее редактирование:

Как подобрать диски.​

1. Ширина обода (J)

Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.​


Основные элементы и размеры диска автомобиля:
struct.jpg


A - закраина обода;
Б - полка;
В - кольцевой выступ ("хемп") для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины;
Г - плоскость крепления;
а - диаметр диска;
б - ширина обода;
в - вылет(расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса);
г - диаметр центрального отверстия под ступицу;
д - диаметр окружности центров крепежных болтов




2. Диаметр диска (R)

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма​
3. Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм. Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.​
4. Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет).

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.​
5. Вылет колеса.

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.​
И последнее ...

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.​

Источник: Купить - летняя резина на авто, летние шины для внедорожников. Продажа летних автошин и колесных дисков >> ShinaMarket.Ru г. Москва
 
Последнее редактирование: