Вот так-то... сказал(а):
надо найти толкового мастера и заняться этим техпроцессом.

Давай, ждем результатов ;)
 
Ну и как там с результатами? :)

Между делом. Начинаю свою третью зиму. К расходу всегда относился философски. Как кто-то здесь говорил, "если у машины хороший аппетит, значит она здорова" :LOL: 10-12 л это конечно хорошо, но не очень реально. Хотя люди, заявляющие такой расход, залуживают всяческого уважения, лично я думаю что им просто сильно повезло :) 10-12 литров по городу - это нормальный расход для какой нибудь короны или карины с движком 1,8. 6 горшков и 2,5 литра по определению должны кушать поболе. Считаю что нормальный расход по городу - 14-15 литров. Ну да ладно, это все лишь ИМХО.

Итак, третью зиму замечаю одну и ту же картину - как только температура опускается до 0 градусов и ниже, аппетит по городу заметно увеличивается. С 14-15 литров до 18-25 (25 - это когда совсем, по сибирски, холодно). За все это время по машине было сделано много чего, ну вообщем лямбда и ДД в норме, свечи в норме, динамика в норме, в АКПП/ГУР синтетика, фильтры и масла меняются регулярно, заводится как часы при любой температуре, ХХ держит прекрасно, раз в год делается диагностика на Консалте, периодически делается самодиагностика, расход по трассе 8-10 литров (прошлой зимой гонял в Новосиб, туда-обратно ушло 50 л на 600 км) ну и т.д.

Машина хранится в теплом гараже, кол-во прогревов и режим езды примерно такой же как летом (летом даже поактивнее, естественно). Ан нет, в холода надо больше бензина. Вот я и думаю - может все дело в воздухе, а точнее в отсутствии его специального подогрева? С одной стороны, прежде чем попасть в цилиндры, воздух обходит половину моторного отсека, что должно обеспечивать его естественный нагрев. С другой стороны, как еще объяснить такую странность? Заметил, что если прогретый двигатель поработает минут 5 на ХХ, а потом снова в путь, то машинка поживее реагирует на педаль. Что может подтверждать теорию недогрева.
 
Starcon
согласен с тобой. всем тем, кто озабочен большим расходом топлива, рекомендую посмотреть в каталог. точно не помню, но Максима 2,0, А/Т, в городе не менее 13 литров расход обычно указывается минимальный и это при новой машине, естесственно все узлы и агрегаты исправны, бензин НЕ РОССИЙСКИЙ! и это все по нормальным дорогам, при нормальной температуре окружающей среды.
А у нас? ;)
 
Starcon сказал(а):
Машина хранится в теплом гараже, кол-во прогревов и режим езды примерно такой же как летом (летом даже поактивнее, естественно). Ан нет, в холода надо больше бензина. Вот я и думаю - может все дело в воздухе, а точнее в отсутствии его специального подогрева? С одной стороны, прежде чем попасть в цилиндры, воздух обходит половину моторного отсека, что должно обеспечивать его естественный нагрев. С другой стороны, как еще объяснить такую странность? Заметил, что если прогретый двигатель поработает минут 5 на ХХ, а потом снова в путь, то машинка поживее реагирует на педаль. Что может подтверждать теорию недогрева.

Я уже писал об этом. Сам буквально на второй месяц (декабрь) переделал воздухозабор. Теперь беру воздух от переднего выхлопного коллектора и зимой и летом. Проблемм нет. Поищи поиском.
 
Starcon сказал(а):
Между делом. Начинаю свою третью зиму. К расходу всегда относился философски.
10-12 л это конечно хорошо, но не очень реально. Хотя люди, заявляющие такой расход, залуживают всяческого уважения, лично я думаю что им просто сильно повезло :) 6 горшков и 2,5 литра по определению должны кушать поболе. Считаю что нормальный расход по городу - 14-15 литров. Ну да ладно, это все лишь ИМХО.

Абсолютно согласен :LOL:

Starcon сказал(а):
Итак, третью зиму замечаю одну и ту же картину - как только температура опускается до 0 градусов и ниже, аппетит по городу заметно увеличивается. С 14-15 литров до 18-25 (25 - это когда совсем, по сибирски, холодно). За все это время по машине было сделано много чего, ну вообщем лямбда и ДД в норме, свечи в норме, динамика в норме, в АКПП/ГУР синтетика, фильтры и масла меняются регулярно, заводится как часы при любой температуре, ХХ держит прекрасно, раз в год делается диагностика на Консалте, периодически делается самодиагностика, расход по трассе 8-10 литров (прошлой зимой гонял в Новосиб, туда-обратно ушло 50 л на 600 км) ну и т.д.

У меня картина идентичная, с точностью до запятой :LOL:

Starcon сказал(а):
Вот я и думаю - может все дело в воздухе, а точнее в отсутствии его специального подогрева? С одной стороны, прежде чем попасть в цилиндры, воздух обходит половину моторного отсека, что должно обеспечивать его естественный нагрев. С другой стороны, как еще объяснить такую странность? Заметил, что если прогретый двигатель поработает минут 5 на ХХ, а потом снова в путь, то машинка поживее реагирует на педаль. Что может подтверждать теорию недогрева.

Пытаюсь переделать забор воздуха - сделать забор из-под капота, из моторного отсека. Пока не нашел подходящего шланга - нужен диаметром 60 мм, максимум 65-70 мм. Все, что предлагается из пластмассовых сантехнических гофрированных (не ржать!!!) имеет диаметр 50 мм - маловато, я думаю. Пытался приладить алюминиевую гофру от вентиляции (не ржать!!!) диаметром 80 мм - великовата :( - возникают трудности с прокладкой в тесном подкапотном пространстве.
Пока что просто отцепил колено воздуховода, которое идет от основного воздуховода к какой-то пластмассовой емкости непонятного предназначения и заглушил забор с улицы. Теперь воздух берется из-за пространства сразу за радиатором. Плюсов почти нет, пока не закроешь радиатор картонкой (цефироводы - я же просил - не ржать!). Я пока не закрывал! Но расход держится в районе 14-14,5 л/100 км, при том, что ночью уже до -10, днем -2-3.
При такой переделке есть один трабл - очень быстро загрязняется воздушный фильтр :( , поскольку отверстие забора воздуха смотрит вертикально вниз и расположено ниже, чем штатное. Других причин засорения воздушного фильтра пока не придумал :D . Думаю, если удастся перенести забор воздуха в зону над выпускным коллектором, возникнет ряд траблов, а именно:
- Воздух над выпускным коллектором м.б. горячим - из чего сделать такой воздуховод?
- Как проложить такой воздуховод, чтобы он, даже будучи горячим, не поплавил чего полезного под капотом?
- Точка забора воздуха станет еще ниже - пыль и грязь будут засасываться в воздушный фильтр еще активнее. А если еще и в лужу глубокую заехать нечаянно o_O ?

Какие будут мнения? И еще - я же просил не ржать - вопрос расхода зимой при нынешних ценах на овес актуален!

Starcon сказал(а):
10-12 литров по городу - это нормальный расход для какой нибудь короны или карины с движком 1,8.
Особенно для Coronы на механике :D
 
Герасим сказал(а):
Какие будут мнения? И еще - я же просил не ржать - вопрос расхода зимой при нынешних ценах на овес актуален!

Кажется, велосипед изобрели до нас :)

По совету MARKS воспользовался поиском и нашел:

https://www.cefiro.ru/threads/4119/

Тут все совсем просто, и материалы подручные :)

Размышляя над увиденным, еще раз пришел к двум выводам:

1) Такие вещи надо вносить в FAQ
2) По материалам форума надо сделать базу знаний - классная вещь получится
 
Starcon сказал(а):
Итак, третью зиму замечаю одну и ту же картину - как только температура опускается до 0 градусов и ниже, аппетит по городу заметно увеличивается. С 14-15 литров до 18-25 (25 - это когда совсем, по сибирски, холодно).
У меня такое же наблюдение (Cefiro, 1997 г, 2 л). Но расход меняется скачком и от дальнейшего понижения температуры не зависит - перескакивает с 13 до 17 л и остается таким до весны. Ни с каким другим параметром эксплуатации (заменой резины, пользования кондиционером, стилем езды, автопрогревами) такой явной зависимости расхода не замечено.
Что-то в наших машинах перестает нормально функционировать при низкой температуре... Могут датчики глючить, а может с датчиками все в порядке, но наш компьютер переходит на какой-то кривой режим при низких температурах? Может его стоит обмануть? Второй год хочу озадачить этим местных кулибиных, руки не доходят.
Кстати, есть ли такой скачок в машинах северного исполнения? Владельцы Максим с подогревом зеркал и кресел, ответьте.
 
Китай на этаноловое топливо переходит. Может и нам тоже перейти?
:D Газ уже невыгоден оказался.
 
Скорее всего этот скачок зашит в компе. А видит он когда надо скакнуть наверное по работе МАФа. Хотя и не уверен.
 
MARKS, а если еще и термостат переделать, как osim советовал? Тогда, наверное, вообще круто будет
 
Герасим сказал(а):
MARKS, а если еще и термостат переделать, как osim советовал? Тогда, наверное, вообще круто будет

Я думаю, термостат сдесь ни причем.
Насколько я понимаю - что происходит:
Комп смотрит - температуру окружаещего воздуха (хотя меня уверяют, что этим занимается КК и в комп движка эти данные не передаются), температуру ОЖ, значения напряжений в определенных режимах на МАФе (а это в свою очередь сильно зависит от температуры всасываемого воздуха, почему собственно и переделал систему забора воздуха), положение заслонок, КХХ и прочее, соотносит их с значеними, которые у него в мозгах и выставляет соответствующий режим работы по управлению форсунками и УОЗ.
Если увеличить температуру открытия термостата это большого рояля не сыграет, только несколько увеличит температуру ОЖ внутри движка (что тоже не безболезненно. 5-6 градусов, куда ни шло, если больше, комп может перейти в безопасный режим работы, что сильно ухудшит тяговые характеристики). Основную роль играет, на мой взгляд, темп окруж воздуха, МАФ.
Так что...
Если не прав - поправте!
 
MARKS сказал(а):
Комп смотрит - температуру окружаещего воздуха (хотя меня уверяют, что этим занимается КК и в комп движка эти данные не передаются), температуру ОЖ, значения напряжений в определенных режимах на МАФе ....
Что такое МАФ?
 
MARKS сказал(а):
Комп смотрит - температуру окружаещего воздуха (хотя меня уверяют, что этим занимается КК и в комп движка эти данные не передаются), температуру ОЖ, значения напряжений в определенных режимах на МАФе (а это в свою очередь сильно зависит от температуры всасываемого воздуха, почему собственно и переделал систему забора воздуха), положение заслонок, КХХ и прочее, соотносит их с значеними, которые у него в мозгах и выставляет соответствующий режим работы по управлению форсунками и УОЗ.
...
Если не прав - поправте!

Комп не смотрит температуру окружающего воздуха. Соответствующий датчик системой предусмотрен (ставится на воздужный фильтр), но в наших моделях он не устанавливается. Не исключено что данные берутся с КК, но маловероятно.

КОмп реагирует на температуру воздуха опосредованно, через МАФ. Как известно, МАФ определяет поток всасываемого воздуха, компенсируя охлаждение нити. Чем больше скорость потока, тем больше охлаждение. Очевидно, та же самая картина будет если температура воздуха низкая. Другими словами, поток воздуха низкой температуры для компа эквивалентен меньшему потоку но более выскокой температуры. Правильно ли такое поведение системы? Наверное да. Холодной воздух ухудшает смесеобразование, что должно быть компенсировано.

В установившемся режиме работы двигателя комп работает в режиме с обратной связью - те анализирует и соотносит показания различных датчиков, в первую очередь лямбды, и добивается оптимального состава топливовоздушной смеси. Таким образом, погрешности вносимые "холодным воздухом" компенсируются. Это объясняет нормальный расход по трассе, где езда идет как раз в установившемся режиме. Однако, цикл обратной связи размыкается в случае:
- Замедление или ускорение
- ХХ
- во время прогрева
и т.д.

Очевидно что езда по городу состоит из сплошных прогревов, работы на ХХ, замедлений и ускорений. Поэтому здесь смесь постоянно переобогощается, отсюда и расход.

Таково мое видение проблемы. Оно есть ИМХО, так что ногами не пинайте, а лучше поправьте в чем не прав :)

Мораль - воздух надо подогревать.
 
Starcon сказал(а):
Комп не смотрит температуру окружающего воздуха. Соответствующий датчик системой предусмотрен (ставится на воздужный фильтр), но в наших моделях он не устанавливается. Не исключено что данные берутся с КК, но маловероятно.

КОмп реагирует на температуру воздуха опосредованно, через МАФ. Как известно, МАФ определяет поток всасываемого воздуха, компенсируя охлаждение нити. Чем больше скорость потока, тем больше охлаждение. Очевидно, та же самая картина будет если температура воздуха низкая. Другими словами, поток воздуха низкой температуры для компа эквивалентен меньшему потоку но более выскокой температуры. Правильно ли такое поведение системы? Наверное да. Холодной воздух ухудшает смесеобразование, что должно быть компенсировано.

В установившемся режиме работы двигателя комп работает в режиме с обратной связью - те анализирует и соотносит показания различных датчиков, в первую очередь лямбды, и добивается оптимального состава топливовоздушной смеси. Таким образом, погрешности вносимые "холодным воздухом" компенсируются. Это объясняет нормальный расход по трассе, где езда идет как раз в установившемся режиме. Однако, цикл обратной связи размыкается в случае:
- Замедление или ускорение
- ХХ
- во время прогрева
и т.д.

Очевидно что езда по городу состоит из сплошных прогревов, работы на ХХ, замедлений и ускорений. Поэтому здесь смесь постоянно переобогощается, отсюда и расход.

Таково мое видение проблемы. Оно есть ИМХО, так что ногами не пинайте, а лучше поправьте в чем не прав :)

Мораль - воздух надо подогревать.

Ник сказал(а):
Штатный воздуховод нужно оставаить по трем причинам:
1. Чтобы выглядело как положено под капотом хорошей машины.
2. Чтобы на дальних поездках переключаться в штатный режим (на скорости входящий воздух входит под давлением, улучшая наполняемость цилиндров)
3. Чтобы при поездках по пыльным дорогам переключаться в штатный режим (снизу воздух более грязный)
А городить огород из оцинковки не обязательно-где, из чего и как сделать теплосборник зависит от ваших оч.умелых рук. Хотя, когда на улице -(25-35С) на все можно пойти, лишь бы расход как-то снизить. .

Читаю я все это и думаю... :devilish:
ТАКОЙ ВЕСЬ ИЗ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А ЖРЕТ 96 БЕНЗИН КАК ГАЗЕЛЬ 80-й.
Зимой, есс-но. Да только зима у нас по полгода :devilish:

Может, нам стоит поискать более изящное решение, чем шланги на морозе перетыкать? Что-то грустно мне становится... Тот же датчик температуры воздуха вкрячить

Даже на карбюраторном ВАЗ 2108 1997 г.в. был биметаллический элемент, переключающий забор воздуха, в зависимости от температуры - либо от выпускного коллектора, либо просто из-под капота

Ваше мнение?

Не, ну кто-то может сказать, что ему по%:? на расход. Кто-то может предложить перейти на газ. Такие варианты не рассматриваются.
 
А какова истинная причина такого расхода? У меня зимой по трассе (ездил при -27- -30) расход был в районе 10,5 при скорости 140-150, летом с кондером такойже расход при этой скорости, без кондера в 10 спокойно укладыватся. Я думаю зимой у меня такой расход из-за зимней резины. По городу зимой расход в 13,5-14 всегда укладывается, правда до работы 15 км от гаража. Так, что может есть причина на резкое увеличение расхода зимой, может какой датчик не работает
 
Герасим сказал(а):
Читаю я все это и думаю... :devilish:
ТАКОЙ ВЕСЬ ИЗ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А ЖРЕТ 96 БЕНЗИН КАК ГАЗЕЛЬ 80-й.
Зимой, есс-но. Да только зима у нас по полгода :devilish: .

А как ты думаешь, японцы - конструктора знают о том, что у нас с тобой зима по полгода да еще с такими морозами? Я думаю они расчеты все ведут до -10град., им больше не актуально. А для больших температур у них есть северные варианты машин, правда я не знаю на сколько они отличаются от наших мозгами.

Герасим сказал(а):
Может, нам стоит поискать более изящное решение, чем шланги на морозе перетыкать? Что-то грустно мне становится... Тот же датчик температуры воздуха вкрячить

Да какой базар, конечно стоит! Проблемм не в том, чтобы датчик вкрячить, а в том, чтобы его показания правильно вносили коррективы в систему топливо образования. А этого по моему пока никто не знает как сделать. Поэтому приходится огород городить с подогревом воздуха. Кстати, на газе она при -10 и ниже вообще практически отказывается ехать без подогрева. Вот так.
А по поводу механического переключения потока воздуха гор/хол - надо просто подобрать на разборах подходящие воздуховоды и может быть вкрячить туда электроуправление. У меня к сожалениею нет возможности лазить и изучать на месте, чего подойдет.
 
Герасим сказал(а):
ТАКОЙ ВЕСЬ ИЗ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А ЖРЕТ 96 БЕНЗИН КАК ГАЗЕЛЬ 80-й.
Зимой, есс-но. Да только зима у нас по полгода :devilish:

Герасим, ты не прав. Как правильно заметил MARKS, наш автомобиль был создан для внутреннего рынка где условия эксплуатации совсем другие. Причем замечу, что ездит он в мороз, и ездит неплохо. Ну а то что бензин при этом ест - что ж, трудно соместить несовместимое. Маленькая доработка, и все ОК.
 
Starcon сказал(а):
Герасим, ты не прав.
:LOL:
Starcon сказал(а):
Как правильно заметил MARKS, наш автомобиль был создан для внутреннего рынка где условия эксплуатации совсем другие. Причем замечу, что ездит он в мороз, и ездит неплохо. Ну а то что бензин при этом ест - что ж, трудно соместить несовместимое. Маленькая доработка, и все ОК.
Смотря с чем сравнивать :LOL:
DOSON сейчас ездит на Чайзере 1993 (или 1992) г.в. Двигатель 1G-FE, 2000 сс, 6 цилиндров, задний привод, АКПП.
Не в обиду DOSONу, но машина достаточно уставшая.
Когда там мылись форсунки, никто не помнит. Свечи поменяли летом. Расход масла до 0,5-0,7 л. на 1000 км. Чел вообще не заморачивался с промывками КХХ и ДЗ, раскоксовкой, переделом забора воздуха и термостата и т.п. :LOL:
У 1G-FE нету MAF сенсора - там датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Нету катушек на каждой свече - обычный трамблер и ВВ провода. Нету платиновых свечей по 400 р. за штуку. Много еще чего нету. Все сделано гораздо проще и прозаичнее. Забор воздуха, кстати, из под правого крыла, за фарой.
Машина, по сравнению с Цефиро, еще более ориентированная на внутренний рынок Японии :LOL:
Но этот автомобиль расходует 12-13 л/100 км летом по городу, и 13-14 литров зимой. И зимой в нем ТЕПЛО!!!
С этим я смриться не могу :LOL:
 
У меня вообще до смешного случай был.
На Тойоте проездил 10 лет (брал ее в Сингапуре), то что у нее не было печки - вставлял отдельно, это ладно, а вот новый хозяин на нее термостат поставил - его тоже не было, это да.
Я даже не додумался, зимы-то не очень холодные, ну и ездил. Фанеркой радиатор закрою, патрудок к колектору направлю и все.
А расход при - 25 до 20 литров скакал, при нормальном раскладе 10 город, 6,6 трасса.