Mage

Цефирядник
02.07.2004
189
0
61
Москва
В Москву как всегда неожиданно пришла зима и у меня возник практический вопрос: какую передачу втыкать 1 или 2 (речь об АКПП)? В чем разница? Опытным путем разницу уяснить не смог. ;(
 
Mage сказал(а):
В Москву как всегда неожиданно пришла зима и у меня возник практический вопрос: какую передачу втыкать 1 или 2 (речь об АКПП)? В чем разница? Опытным путем разницу уяснить не смог. ;(
Втыкай D и кнопку Snow. Будешь трогаться со второй передачи без пробуксовки. 1 и 2 передачи используются при движении на трудных дорогах типа грязь вселенская (деревенская).
 
Лишний раз селектор лучше не дергать, но в случае форсмажора можно (а точнее допустимо) оттормозиться на 2 и 1.
 
Окей. Понял, что 1 и 2 нужны не часто. Тогда уточню вопросы:

1) В чем разница между 1 и 2? Какая из них более тупая?
2) Чем зимний режим отличается от передачи "1" и " 2"? Будет ли какой-то дополнительный эффект, если одновременно включить пониженную передачу и зимний режим?
 
Mage сказал(а):
Окей. Понял, что 1 и 2 нужны не часто. Тогда уточню вопросы:

1) В чем разница между 1 и 2? Какая из них более тупая?
2) Чем зимний режим отличается от передачи "1" и " 2"? Будет ли какой-то дополнительный эффект, если одновременно включить пониженную передачу и зимний режим?

Все просто на "1" (т.е. это чистая первая передача) более 60 км/ч не советуют... Её можно использовать как разгонную в сильный подъем, после неё можно на "D" или "2"... "2" те же две передачи (первая и вторая), также удобно для обгонов в подъемы и в горах но на скорости не больше 100 км/ч... На скользкой дороге можно оттормозиться, но перед етим необходимо нажать на педаль так, чтобы заблокировались колеса, потом с "D" на "2", отпустить тормоз, потом снова выжать до упора тормоз и на "1", отпуститьт тормоз... Долго описывать, но на практике на ето уходят секунды... Режим "SNOW" специально для скользких дорог, т.е. просто автомат работает со второй передачи при трогании. Удобно на скользкой дороге и в снегу, если сильно не газовать... Но при етом возростает расход естественно.
 
А вы селектор вообще всегда с кнопкой нажимаете с Р да Д, с Д на заднюю?
 
Ну с П на Д нажимать не обязательно она и так перейдет. Лишь бы в это время на тормоз давили, а вот с Д на П никак без кнопки. :)
 
west сказал(а):
после неё можно на "D" или "2"... "2" те же две передачи (первая и вторая), также удобно для обгонов в подъемы и в горах но на скорости не больше 100 км/ч... На скользкой дороге можно оттормозиться, но перед етим необходимо нажать на педаль так, чтобы заблокировались колеса, потом с "D" на "2", отпустить тормоз, потом снова выжать до упора тормоз и на "1", отпуститьт тормоз... Долго описывать, но на практике на ето уходят секунды... .

А я не понял из цитаты первой ее части. То есть трогаемся на "2" и потом на ходу врубаем "Д"? Это надо делать без нажатия тормоза? Если с нажатием, то как сильно надо тормоз давить? Если тормоз вогнать в пол, то так и в юз войти недолго. А если нажать слегонька, то колеса не будут заблокированы.
 
Это касается торможения двигателем, т.е. между Д-2-1.
 
Mage сказал(а):
А я не понял из цитаты первой ее части. То есть трогаемся на "2" и потом на ходу врубаем "Д"? Это надо делать без нажатия тормоза? Если с нажатием, то как сильно надо тормоз давить? Если тормоз вогнать в пол, то так и в юз войти недолго. А если нажать слегонька, то колеса не будут заблокированы.
С "Р" на "D" и обратно переходит без торможения и без кнопки. Со "2" на "1" переходит с кнопкой без торможения.
 
Mage сказал(а):
Окей. Понял, что 1 и 2 нужны не часто. Тогда уточню вопросы:
Нужны и еще как нужны. Я вчера вечерком по москве передвигался только на 2, а местами даже на 1. Иначе был риск серьъезно улететь.
1 - скорость не переключиться выше первой.
2 - трогаешься с 1, далее по набору скорости включается 2, выше не переключиться.
3 - D+O/D off - аналогично как в пункте выше, только доходит до третьей.
4. D - обычный режим.

Если этим научиться тольково пользоваться, получается фактически коробка механика.
Кнопка SNOW - заставляет трогаться со второй передачи, в каком режиме стоит селектор без разницы, все вышесказанное верно, только трогаться будет со второй. Что прозойдет, а точнее что имеет больший приоритет, если включить SNOW и 1, не знаю. Думаю что все таки заблокируется на 1 передаче.

ЗЫ: Есть мнение что режимом Snow лучше не пользоваться - не есть полезно для коробки, только если сильно прижало (например в гору). Умело дозируя газ можно тронуться на абсолютном льду даже на летней резине с 1 скорости.
 
Mage сказал(а):
west сказал(а):
после неё можно на "D" или "2"... "2" те же две передачи (первая и вторая), также удобно для обгонов в подъемы и в горах но на скорости не больше 100 км/ч... На скользкой дороге можно оттормозиться, но перед етим необходимо нажать на педаль так, чтобы заблокировались колеса, потом с "D" на "2", отпустить тормоз, потом снова выжать до упора тормоз и на "1", отпуститьт тормоз... Долго описывать, но на практике на ето уходят секунды... .

А я не понял из цитаты первой ее части. То есть трогаемся на "2" и потом на ходу врубаем "Д"? Это надо делать без нажатия тормоза? Если с нажатием, то как сильно надо тормоз давить? Если тормоз вогнать в пол, то так и в юз войти недолго. А если нажать слегонька, то колеса не будут заблокированы.

Просто при движении на D начал например тормозить, чуствуеш юз, врубаеш 2 или 1 сразу и тормоз отпускаеш не до конца чтоб колеса разблокировать (в этот момент движек хорошо погасит скорость, но не переусердствую, если скорость больше 100 км то сначала тормозить до 100 - 80 км/ч, потом "2", т.к. если 1 воткнуть то можно АКПП убить...)... Или отпускаеш до конца тормоз и, после того как врубил 2 или 1 снова тормозиш не допуская юза, к тому моменту скорость резко падает за счет двигателя, она хорошо гасится оборотами и пониженной передачей... Както в форуме по моему Альберт писал, что ему удался фокус с включением таким образом на заблокированных колесах задней передачи, после чего машина встала... Ето тоже вариант, но для экстраэкстренных случаев...
 
В режиме SNOW еще и что то вроде частичной блокировки дифференциала есть. Как это происходит не знаю, просто где то читал. Проверял на грязи, похоже что есть. На 2 +SNOW в букс срывается при более высокой нагрузке, обороты остаются прежними. Если бы не было блокировки срыв в букс происходил бы одинаково, что со SNOW что без на одной и той же передаче.

Маркс
 
Я слышал, что коробку надо использовать во всех режимах, т.е. она на это расчитана ИМХО постоянная езда на D хорошо, но тогда для чего все остальное? Я переодически выезжая состоянки начинаю с 1, потом медленно до 40 км/ч и 2, потом гдето на 60-70 км/ч включаю D... А иногда просто на D...
 
Такое мнение (только на Д и никак иначе) сложилось из-за лени дергать коробку, незнания, и боязни износить сектор рычага раньше времени.

Маркс
 
Стоп, с Парковки на Д и обратно без кнопки не получится. Там же через заднюю передачу переход идет.
А если все время кнопку нажимать при переключения, и когда надо и когда не надо - это вредно?
 
:) это полезно :) не заржавеет кнопка :) так что нажимать можно даже двойным или тройным нажатием :)
Кнопка состоит из трёх деталей... Самой естественно кнопки на рычажке с выступом, подталкивающей пружинки и прикрученной в туннеле пола гребёнки, куда заходит этот стопор, подобно шпингалету, не давая возможности двигать рычаг в положении "Р", и наоборот, позволяя передвигать его N-D-2.
 
У нас снегу навалило... возник вопрос -
можно ли трогаться на D или R с пробуксовкой? Это не повредит коробке?
... уж очень скучно по снегу, правильно кататься на АКПП :)
Иногда хочется и буксануть с места и пятаки покрутить по льду и "полицейский разворот" зачудить и назад развернуться с разворотом передней оси... это всё во вред коробке будет?
 
Лис мне кажется лучше не надо.. :) Когда в аську вылезешь?

Полковник спасибо, всегда кнопку нажимаю как-то по привычке, и когда надо и когда не надо. :)
 
ASTRAL AXIS сказал(а):
Лис мне кажется лучше не надо.. :) Когда в аську вылезешь?

Полковник спасибо, всегда кнопку нажимаю как-то по привычке, и когда надо и когда не надо. :)

А вот привычку нажимать всегда лучше свести к нажимать, когда включаешь заднюю... Поскольку между P и 1 стоя на месте можно провести без кнопки, а вот обратно после N без кнопки не полусчится... Именно в етот момент и можно по привычки и по запарке одновременно нажав кнопук врубить при движении вперед заднюю и уууууух, можно таки попасть на нехилый ремонт. ;)