Прочитал я всю тему, все 16 страниц.. Хочу высказать и свое мнение на тему бачка верхнего.
Все же не стоит всю вину перекладывать на пробку. У меня пробка была в идеальном состоянии, я когда ее открутил впервые за 1,5 года то на ней не было никаких следов накипи, закиси и прочих отложений, которые могли бы воспрепятстсвовать работе клапана. Считаю что пробка держит свое положенное давление. Проблема течи заключается в банальной старости радиатора (если это оригинал) или в недоброкачественном исполнении (если это китай, тайвань). Ведь со временем прокладка может усохнуть, потрескаться, испытывая постоянные температурные колебания, то же самое и пластик так же устает и трескается. К примеру у меня треснуло и оторвалось одно из креплений корпуса воздушного фильтра, треснуло крепление радиатора - это говорит о не качественной пластмассе, применяемой на заводе.
 
+1 потекший радиатор. Проездил год, как купил авто (40 тыс). Позавчера пар заметил из-под капота. Открыл - течь из-под верхнего пластмассового бачка. Сегодня решил отдать на переделку на алюминиевый. Открыл крышку радиатора - и вижу еще и снизу бежит струя антифриза. Потекло и из-под нижнего пластмассового бачка. Поеду переделывать оба бачка. Можно ли заводить двигатель и ехать на машине (при закрытой крышке снизу не течет)?
 
Обратите внимание, 90% потекших радиаторов в москве. В новосибе такого нет, хотя цефир на порядок больше. Не думаю, что в москве пластмасса быстрее стареет.
 
кстати, может это связано с плотностью антифриза, в москве вероятно на -50С не бадяжат.
 
Макс сказал(а):
Обратите внимание, 90% потекших радиаторов в москве. В новосибе такого нет, хотя цефир на порядок больше. Не думаю, что в москве пластмасса быстрее стареет.
У меня бачек потек когда яв Армавир ездил - там жарища была невыносимая- в Новосибе у нас прохладней жидкость не так расширяется, не так движок греется - можеть по этому?
 
vodolaz сказал(а):
Макс сказал(а):
Обратите внимание, 90% потекших радиаторов в москве. В новосибе такого нет, хотя цефир на порядок больше. Не думаю, что в москве пластмасса быстрее стареет.
У меня бачек потек когда яв Армавир ездил - там жарища была невыносимая- в Новосибе у нас прохладней жидкость не так расширяется, не так движок греется - можеть по этому?

У меня московская машина! два года уже....и потек радиатор месяц назад. Где я только на ней не ездил. И в Туапсе, и в Адыгею (в горы) и пол страны на север гнал по жаре +40...+45 градусов. Ни чего не потекло и не задымилось. Антифриз был на тот момент "синий". Потом сменил антифриз на красный и вот после -42 градусов и потекло. Вот думаю, может на морозе и правда пружинка подмерзает, становится жесче и радиатор начинает течь, так как повышается давление? К тому же антифриз у меня почти "концентрат" MANNOL AG12. Заметил нынче по всему городу лужи красные по весне были на снегу. Не только у меня текло - у многих. Может вообще дело в антифризе в основном? Сейчас течи прекратились, новый радиатор так и валяется...не установленный....
 
О! Новая фича!!! Не сливать родной антифриз :))
Разводы продаванов радиаторов типа "Японский антифриз обязательно менять.. типа у него тепература другая" - фуфел :))


ну типа как это... Кто придумал пластырь? :) Те кто придумал тёрку!
 
Georgiy сказал(а):
Потом сменил антифриз на красный и вот после -42 градусов и потекло. Вот думаю, может на морозе и правда пружинка подмерзает, становится жесче и радиатор начинает течь, так как повышается давление?.

Вообще (да простят меня завсегдатаи этой ветки и заядлые приверженцы какой то уникальности Москвы) все дело все таки в пробке. Чаще всего проблеммы с пробкой возникают (это говорят спецы-СТОшники):
- при смене ОЖ на другой тип или производителя и без промывки
- при концентрации ОЖ меньше -20 градусов
- при коротких пробегах (3-10км/день)
- при частой доливке уровня ОЖ только водой, даже дистилированной.
Все эти факторы влияют, как ни странно, на повышенное образование накипи и других нерастворимых отложений, которые откладываются не только внутри движка, но и в пробке (особенно при коротких пробегах, когда пробка не успевает окрыться), тем самым еще больше увеличивая усилие открытия клапана (то бишь давление в системе). А давлению куда то нужно деваться, вот ОЖ и находит слабое место. Наверное есть и еще какие то факторы, влияющие на образование отложений внутри замкнутой системы, например постепенная потеря свойств ОЖ и эксплуатация ее такой сверх установленного срока.
Скорее всего в Москве и тому подобных аномальных местах присутствуют эти факторы в наибольшей степени. Поэтому и спасает только профилактика той самой пресловутой пробочки. ;-)
 
Я в Новосибе заказал и мне иготовили - латунный верхний бачек- не знаю может теперь только если нижний рванет, но там то давление ниже чем в верхнем - там втягивание помпой, а вверху давлениеот помпы и слабое продавливание уставшей пробки... Изготовление верхнего бачка стоит так же как новый радиатор, но сомнительного Китайского производства....
 
У меня московская машина! два года уже....и потек радиатор месяц назад. Где я только на ней не ездил. И в Туапсе, и в Адыгею (в горы) и пол страны на север гнал по жаре +40...+45 градусов. Ни чего не потекло и не задымилось. Антифриз был на тот момент "синий". Потом сменил антифриз на красный и вот после -42 градусов и потекло. Вот думаю, может на морозе и правда пружинка подмерзает, становится жесче и радиатор начинает течь, так как повышается давление? К тому же антифриз у меня почти "концентрат" MANNOL AG12. Заметил нынче по всему городу лужи красные по весне были на снегу. Не только у меня текло - у многих. Может вообще дело в антифризе в основном? Сейчас течи прекратились, новый радиатор так и валяется...не установленный....[/quote]

Доброго времени суток!

Вношу свою лепту, аналогично был родной антифриз прошлую зиму чуть подмерзал, на эту решил поменять залил Манол красный, почти концетрат блин потекло,,,, :devilish:
Сейчас буду экспериментировать с клапанном если не получится, то придется брать либо новый не оригинал либо ехать в Москву за алюминиевым бачком :LOL:
 
Вступаю в члены этой ветки, сразу с ДВУМЯ радиаторами :cry: - на А32 и А33 во как везет :devilish: . На 32 потек в среедине июня, на машине езжу 3,5 года, т.к. машина стоит в гараже ничего не предпринимал. На 33 в конце июля, птихоьку начал уходить на холодную, во время поездки на юг начало забрасывать двигатель на грячую. Т.к. после отдыха денег нетпока поджал пружинку пробки, вроде не течет. Течь на обоих радиаторах пошла по резинке, сами бачки целые. Ни одна из машин в Москве не была, так что новосибирцы готовтесь эпидемия идет с запада на восток.
 
Японческую ОЖ однозначно менять.У меня зимой на трассе ее в радиаторе прихватило,И начало давить то ли через крышку,то ли через уплотнительную резинку.Под капотом все напрочь уделало.Благо заметил вовремя и мотор не перегрел.По приезду сразу же поменял ОЖ и все,течь исчезла.ПРошло полгода,тьфу-тьфу,все ОК.Посмотрим,что зимой будет.А причиной :LOL: живучести сибирских радиаторов может быть меньшая энергонапряженность.У них там ,в Московии пробка на пробке,а мы пока худо-бедно движемся...Пока..
 
Всем привет! Объясните, пожалуйста, мне неграмотному, а зачем вообще создавать избыточное давление в системе охлаждения? Ну не понимаю я этого! Давным-давно, когда у меня был "Москвич", он постоянно грелся, пока один старый шофёр не посоветовал мне "выдрать" клапан из пробки радиатора. Что я и сделал. И мотор перестал греться! И прекратились подтекания тосола из разных мест, так как создалась нормальная циркуляция ОЖ между двигателем, радиатором и расширительным бачком. С тех пор стал всем советовать делать то же самое. Никто из тех, кто сделал это, потом не жаловался. Я, конечно, понимаю, что Ниссан это не Москвич, но тем не менее.... Кстати, вчера обратил внимание, что в пробке расширительного бачка (это уже на Цефире :LOL: ) НЕТ отверстия для сообщения с атмосферой. Что бы это значило? Может в этом причина "протекания" радиаторов, а не в закоксованных пробках радиаторов?
Какие будут мнения на сей счёт?
 
Давление избыточное создается для того, чтобы сместить температуру закипания в сторону более высоких температур. Сами понимаете, что может случиться, если начнется парообразование в системе.
 
Уже писал где то...
Отложений можно и не заметить ;-)
Во вторых, как раз в силу коротких пробегов движок не успевает прогреться и как следствие пробка не должна и не успевает за этот пробег открыться. И чем чаще бывает такой режим, тем больше вероятность "прикипания", "зависания, "прилипания" пробки к седлу в радиаторе.
Отверстие в пробке для сообщения с атмосферой есть наверное только в Москвиче, в остальных машинах есть сообщение с расширительным бачком.
То что прокатывало на Москвичах, Волгах, Жигулях - здесь не катит. ИМХО.
 
DAKalimov:
Не убедительно. Температура кипения антифриза (тосола) и так +120 градусов, безо всякого давления, а бОльшая температура для двигателя опасна (если не смертельна). Поэтому, нет смысла ещё её увеличивать путём создания избыточного давленияв в системе охлаждения.
MARKS:
Видимо, не очень внимательно прочитали моё сообщение. Я писал про отсутствие отверстия в пробке РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. А оно там должно быть обязательно, ИМХО, именно для того, чтобы не создавать избыточного давления в системе. Цель расширительного бачка (в любой системе) в том и состоит, чтобы в него перемещались излишки жидкости, возникающие при её нагреве, и не возникало избыточного давления. А куда, простите, будет деваться воздух из расширительного бачка, не сообщающегося с атмосферой, когда в него пойдёт избыток антифриза из радиатора? Да никуда он не пойдёт. И поэтому антифриз из радиатора тоже в бачок не пойдёт, даже при открытом клапане пробки радиатора. А пойдёт он под действием избыточного давления наружу через разные соединения (где потоньше!), что мы и наблюдаем на наших с вами радиаторах. В общем, вы как хотите, а я у себя дырку в пробке проковырял! Посмотрю, чё получится.
И ещё. Позволю себе усомниться в том, что клапан в пробке РАДИАТОРА может "прикипеть", "зависнуть, "прилипнуть" к седлу якобы из-за коротких пробегов. Сколько раз я отворачивал пробку и всегда клапан мокрый, весь в антифризе. ИМХО, клапан не может засохнуть хотя бы из-за того, что антифриз в радиаторе всё время плещется и смачивает его.
Ну вот, примерно так...
 
Зачем пробку портить, в расширительном бачке уже есть такое отверстие. У тебя разве нет.
i-25.jpg
 
Dim сказал(а):
DAKalimov:
Не убедительно. .
Не убедительно,но это так."Жидкостные системы охлаждения автомобилей относятся к типу закрытых и сообщаются с атмосферой только через паровоздушный клапан пробки расширительного бачка. В расширительный бачок жидкость поступает из радиатора вследствие расширения жидкости при нагревании. Закрытая система охлаждения способствует поддержанию в системе повышенного давления (в пределах 1,10 – 1,35 атм.), что необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости выше 100°С."(источник http://www.rtsh.ru/manual.htm ).ПРи закрытой,герметичной системе,блокируется доступ воздуха к внутренним поверхностям рубашки,и,как следствие,уменьшается коррозия (а это и отложения на стенках и забитые соты радиатора и преждевременная смерть сальников насоса и перегрев в конечном итоге).И я не понял где ты проковырял дырку.Если в пробке радиаотра,ты обеспечишь утечку ОЖ на мощностных режимах,а это неприятные лужи под авто,и маслянистый налет на стеклах.А в расширительном и так есть вент отверстие,как на фото сверху,например