Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Сообщение Ganc » 19.10.2008 11:40

По поводу авто-химии я ортодоксальный скептик, но менять радиатор не очень хочется и пришлось проверить все имеющиеся в магазинах составы промывок для систем охлаждения двигателей. Слил жижу и через пробку радиатора рассмотрел что есть проблема реальная, т.е, расстояние между стенками сот радиатора около 0.7мм, и любые отложения виде хлопьев реально закупоривают эти соты, пару таких пробок были видны через пробку. Вот по ним и решил определить какая из промывочных жидкостей поможет хоть немного улучшить состояние.
Слить всю ОЖ на наших двигателях большой геммор и это затянуло всю процедуру на весь день. Начал с прогрева до полного открытия термостата, так можно слить около 5л, и в системе остается чуть меньше 3л. Слил ОЖ, залил горячую воду, благо в отоплении чистая оказалась, опять прогрел до полного и слил, повторил все еще раз.
Начал проверку с Hi-Gear объемом 444мл, по инструкции растворить на 10-22л., вылил весь флакон в систему и как положено, прогрел и на холостых (по инструкции 7мин) и учитывая тяжелый случай дал поработать 15мин, немного дал остыть и слил рассол. В подтверждение моего скептицизма рассол слился чистый, через пробку радиатора наблюдались все прежние закупорки, в общем надпись на банке НЕ СОДЕРЖИТ КИСЛОТ полностью совпала с результатом =0. Сделал промывку чистой водой 2 раза, залил жидкость LAVR, она рассчитана на объем 9-11л, вылил всю, по запаху очень напомнила предыдущую, но решил идти до конца. Как и положено прогрел и дал поработать 30 мин., слил рассол и очень удивился, что в нем есть темная взвесь отложений. Это порадовало, заглянул в пробку радиатора, одной закупорки не обнаружил, а более крупная стала примерно в два раза меньше. Решил дать поработать еще на этом рассоле. Залил все его в систему и поехал погонял около 1 часа по городу. После этого слил систему, отсоединил патрубки от печки, взял электрическую помпу от ГАЗели, и гонял на этом рассоле в обратную сторону потоку радиатор печки около 1 часа.
После всего этого, подключил печку опять к системе и залил воду с промывкой ВВС которая похоже разлита из одной бочки с LAVRом инструкция и состав слизана на 100%, цвет запах и вязкость одинакова вот только объем самой жидкости в два раза меньше. Погонял на этой промывке еще 30 мин, заметил что эта промывка дает аналогичную LAVRу, взвесь смытых отложений. В общем что могу сказать, ортофосфорная кислота в последних двух промывках, работает нормально, как ей и положено. Уточнил у ребят который осушают газ природный, они используют в качестве лубрикатора ТОСОЛ, так вот котлы где его выпаривают моют чистой ортофосфорной. Так что если и промывать систему то уж точно не Hi-Gear.
Итог, печка начала греть примерно на 30-40% эффективнее, сегодня -25 градусов, и печка греет нормально, вот будет ближе к -40 точно скажу, одно ясно результат - есть.
Изображение
Вложения
фото-промывок.jpg
фото-промывок.jpg (104.95 КБ) Просмотров: 2223
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Eric » 19.10.2008 15:33

Ganc ну ты и дотошный. Уважаю.
У вас че там серьезно уже -25? У нас +9.
Последний раз редактировалось Eric 19.10.2008 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Мудрость - это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой то фигней..
Cefiro 32 VQ20 1997г.
Eric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20.05.2007 21:13
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение BlkDem » 19.10.2008 15:58

Ganc, респект! Познавательно.
KIA Sorento 2002 2,5TD
NISSAN Cefiro ExcimoG A33 2001 VQ20DE (был)
BlkDem
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 03.10.2007 4:47
Откуда: Кисельбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Kia Sorento 2002 2.5TD TOD LSD

Сообщение BlackCedric » 11.11.2008 14:09

Могу подвести теперь итоги своей работы и испытаний.
Машина первая моя .Цедрик 3 литра .Вторая отца (отец к ремонту и усовершенствованиям неприближается-пользователь) Вингроад 1.5
На первой стоят : в блоке подогреватель (через выбитую защитную пробку от размораживания) на левом блоке 700 ватт т.к стенки цилиндров расположены близко к краю блока, был выточен переходник из бронзы, завтулен и уже 3 года прикипел к блоку ,прижатие к блоку стационарное через Т -образную струбцину.
Перегреть блок или КЗ , нереально, антифриз в блоке есть ВСЕГДА, кто сливал систему знает....могу на месяц оставить включеным...ему всё равно.Отдельно на предохранительном щитке запитан небольшой подогреватель, который стоит внутри поддона картера (сам он при разрыве трубки ,не содержит кварцевый песок ,что очень важно я -проверял), он примерно 400 ватт потребляет, на проверке 4 литра при +20 кипятит за пол-часа, рука не держит поддон через 20 минут, значит температура выше 60○С.На 82○ термостат я убрал-причина высокая детонация в цилинрах, а зимой ездить на 95-м бензине я не хочу.(детонация конролируется своим прибором по-цилиндрово, изготовил сам.) Подогрев подключен кабелем проходящим через асфальт с четвёртого этажа , запускается аналоговым таймером в 7-00 утра ,на пол-часа.потом вступает таймер сигналки.Bosch 0 392 020 024 -производительностью 750 литров в час
уже работает два года, нареканий нет.Подключен плюсом к аккумулятору через предохранитель, минусом к вентилятору печки ,т.е чем выше обороты вентилятора, тем больше производительность насоса, ток на максимале 0.8 ампера.На этот провод выведен через реле переключатель, что даёт возможность при полностью отключенном зажигании включать печку и насос (пока не сделал ещё регулировку скорости вращения на этом режиме), что очень удобно когда идёшь в магазин и насос вращается и обогревает салон.При включеном зажигании и выключенном двигателе , регулировки стандартные -четыре лепестка.напоминаю, что при выставлении температуры примерно выше 25-27 происходит ПОЛНОЕ открытие клапана печки и дальше система берёт данные с датчика ,который стоит в панели приборов ( к нему ведёт из подприборного пространства отдельный шланг.)и уже он регулирует обороты печки взависимости от температуры салона.На Цифре думаю система похожая стоит.По ощущениям- очень тепло, на прогретом двигателе ,руку щиплет от жары при тесте нижнего дефлектора и бортовой за -30.Двигатель утеплён и спереди и сверху , при морозе верх капота всегда заснежен- тепло не пробивается.Про вингроад.Стоит квадратный тюменский, отгорел провод из-за деформации прокладки и попадании ОЖ в эл.часть.Но. Всё обошлось,прокладка русская выкинута, поставлена крышка через красный герметик, проблем нет.Сам погреватель,придуман очень хорошо,если бы не прокладка и сочленения проводов (всё посажено на термоусадочную плёнку),то лучше только тот который в блок вставляется..Ранние тюменские ходили от месяца до 3 лет-этот будет ходить очень долго,сделано всё очень грамотно.Ещё стоит (отдал свой) подогрев аккумулятора и поддона (он канадский на 120 вольт , поэтому пришлось внедрять их последовательно и вместе, и поддон получается он не только греет на халяву , но и защищает от выхолаживания в мороз.что немаловажно,т.к машина стоит на берегу Оби и продувается всеми ветрами.Ну вот вкратце и всё. Мой рекорд пока, поездки в -52○ ....было это правда давно и без этих прибамбасов, но с другим,ещё старым тюменским подогревом.Весной только сальники менял распредвалов все четыре - остальные нормальные были.Есть идея ещё в поддон коробки поставить подогрев (внутрь),но идея пришла уже после того ,как я её перебрал полностью.(( В вышестоящем споре-правы ОБА!
Ни одного случая я не припомню,чтобы я в мороз не уехал, ну вот если вкратце, то всё.
Nissan-Cedric 1980 N470 Nissan-Cedric VG20DET 1990 Nissan-Cedric VG-30DET Gran Turismo Ultima 1993 Nissan-Cedric VQ25DD 2003
Аватара пользователя
BlackCedric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 08.12.2005 21:56
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Pred » 12.11.2008 18:47

я думал у меня мозг розорвет,описание как из научной фантастики :lol: молодец :goaway: :denied:
cefiro VQ2.0 A32 (1996) купил и мучаюсь,а продовать уже жалко >=) привык
Pred
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17.09.2008 10:31
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение t0ha » 13.11.2008 8:09

Ganc писал(а):По поводу авто-химии я ортодоксальный скептик, но менять ....

Спасибо!
буду пробовать на выходных наверное!
а то у нас -6 уже прохладно в машине! -(
правда стоит доп помпа - еще не подключил питание -)
Аватара пользователя
t0ha
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 17.01.2006 9:52
Откуда: Astana
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Дневник: Просмотр дневника (2)
Автомобиль: NISSAN 350Z

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение Eric » 28.12.2008 15:48

Ставлю помпу и чтобы ее подключить надо кинуть провод в салон.
Помогите с поиском отверстия в перегородки между салон и подкапотным пространством. Все под капотом облазил ничего не могу найти подходящего.
Подскажите те кто уже устанавливал.


Всем спасибо, я нашел, правда через Яндекс, а не через наш поиск(как то он некорректно работает) Через какую дырку протащить с в салон кабель с аккумулятора?
Мудрость - это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой то фигней..
Cefiro 32 VQ20 1997г.
Eric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20.05.2007 21:13
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение Eric » 15.01.2009 1:48

Из-за праздников никак не мог разрадится, чтобы закончить имплантацию помпы.
Схему взял вот такую:http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151110392-p3.html
Изображение

Вот минифото отчет (если нужны еще какие то фотки, то скажите выложу):

Осталось только привести все в божеский вид - связать все провода в жилу.
Изображение

Кнопка имплантирована в стандартную заглушку, затем еще был добавлен для индикации светодиод, извлеченный до этого из блока управления стеклоподъемниками.
Изображение
Мудрость - это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой то фигней..
Cefiro 32 VQ20 1997г.
Eric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20.05.2007 21:13
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение BEL777 » 15.01.2009 5:19

Давно слежу за этой веткой. Тема недостаточного тепла в Цефире стала актуальна после двух зим проведённых в России. Накануне этой зимы поставил доп. помпу "Бош". Надо признать - ожидал большего. Заметного увеличения тепла не принесло, помогает немного при езде по городу, когда обороты двигателя меняются от холостых до 3000, при движении по трассе не включаю - не нужна. Всё таки, основная (едиственная) проблема - неэффективный радиатор отопителя. Сейчас с интересом слежу за темой по замене штатного радиатора на более увеличенный для северного исполнения. Доп. помпой разочарован.
A33, VQ20DE, АКПП, Excimo, 2002, черный
всё пройдёт...
BEL777
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28.12.2007 12:57
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro Eximo 2.0 2002г чёрный

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение gavrilov » 15.01.2009 6:34

BEL777 писал(а):Давно слежу за этой веткой. Тема недостаточного тепла в Цефире стала актуальна после двух зим проведённых в России. Накануне этой зимы поставил доп. помпу "Бош". Надо признать - ожидал большего. Заметного увеличения тепла не принесло, помогает немного при езде по городу, когда обороты двигателя меняются от холостых до 3000, при движении по трассе не включаю - не нужна. Всё таки, основная (едиственная) проблема - неэффективный радиатор отопителя. Сейчас с интересом слежу за темой по замене штатного радиатора на более увеличенный для северного исполнения. Доп. помпой разочарован.


Думаю, что вы правы.
У меня стоит всё штатное, но радиатор печки "зимний".
На НГ ездил на севера 600км. за бортом минус 30-35ºС
Температура охл. жидкости по бортовику 83-84ºС
В салоне тепло-жарко.
Единственное стоит картонка на радиаторе и двигатель укрыт войлоком. Правда, что до "утепления", что после - температура охл. жидкости 83-84ºС
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение Ramil72 » 15.01.2009 8:07

Я вот на каникулы тоже на север мотался, в нефтеюганский район (800 кмю. от Тюмени), морозов не было, самая холодная температура была что-то около -25. При такой температуре тепло в салоне становится только при получасовой-часовой поездке либо по трассе либо по месту, потом уже можно раздеваться. Двигло теплое но воздух дует не жаркий. Вариант остается только с заменой радиатора.
Nissan cefiro A32, 97 год. VQ20
Ramil72
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 26.02.2008 17:07
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение Eric » 15.01.2009 12:14

Перед тем как устанавить помпу радитор печки промывался. Но как ни крути с помпой температура воздуха из печки гораздо выше, чем без нее.

gavrilov
Я пошукал по форуму, но так и не нашел. Part no. ни для зимнего термостат, ни для зимнего радиатор. Может подскажите эти номера?
Мудрость - это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой то фигней..
Cefiro 32 VQ20 1997г.
Eric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20.05.2007 21:13
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение gavrilov » 15.01.2009 14:37

Eric писал(а):Перед тем как устанавить помпу радитор печки промывался. Но как ни крути с помпой температура воздуха из печки гораздо выше, чем без нее.

gavrilov
Я пошукал по форуму, но так и не нашел. Part no. ни для зимнего термостат, ни для зимнего радиатор. Может подскажите эти номера?


Не бывает ЗИМНИХ термостатов! Все они одинаковые. Можно только снять и "перестроить" температуру открытие клапана.
А вот радиаторы разные. Вот здесь обсуждается В салоне "Сefiro" холодно
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение Eric » 15.01.2009 15:02

Благодарю.
Мудрость - это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой то фигней..
Cefiro 32 VQ20 1997г.
Eric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 20.05.2007 21:13
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re:

Сообщение ebabkin » 13.02.2009 7:21

ebabkin писал(а):Сегодня было -13, провел эксперимент.
Прогрел машину по пути на работу, выставил режим "только в лицо", 32градуса, 4 лепестка, забор с улицы.
Закрыл боковые дефлекторы, открыл до половины стекла (чтобы в салоне оставалось прохладно), закрепил термометр на центральном дефлекторе, и ждал стабилизации температуры + 5мин после. Машина стояла на месте, работала на ХХ, из нагрузки - габариты и музыка :)
Результат: помпа выключена +39С, с помпой +47С.
При отключении помпы температура плавно снижается (но ждать я уже устал, так что дальше не исследовал). Фото с сотовика есть, но на термометре засветка :(

Повторил сегодня при -30, без помпы +37.5, с помпой +45. В общем, работает система. Термометр был другой.
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
ebabkin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 836
Изображения: 3
Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Re:

Сообщение gavrilov » 13.02.2009 7:59

ebabkin писал(а):
ebabkin писал(а):Сегодня было -13, провел эксперимент.
Прогрел машину по пути на работу, выставил режим "только в лицо", 32градуса, 4 лепестка, забор с улицы.
Закрыл боковые дефлекторы, открыл до половины стекла (чтобы в салоне оставалось прохладно), закрепил термометр на центральном дефлекторе, и ждал стабилизации температуры + 5мин после. Машина стояла на месте, работала на ХХ, из нагрузки - габариты и музыка :)
Результат: помпа выключена +39С, с помпой +47С.
При отключении помпы температура плавно снижается (но ждать я уже устал, так что дальше не исследовал). Фото с сотовика есть, но на термометре засветка :(

Повторил сегодня при -30, без помпы +37.5, с помпой +45. В общем, работает система. Термометр был другой.


Вот это что-то!
Так, я тоже постараюсь сделать замер. Сравним.
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение Макс » 13.02.2009 8:06

еще сравните с картонкой перед радиатором и без. Например у меня в пробке жара в машине.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение gavrilov » 13.02.2009 10:18

Макс писал(а):еще сравните с картонкой перед радиатором и без. Например у меня в пробке жара в машине.


У меня температура, что с картонкой, что без 83-85С° (трасса и город)
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение gavrilov » 14.02.2009 14:06

Сделал замеры.
На улице -25С°
Забор с улицы. Обороты 2500. Температура воздуха на выходе из центральных дефлекторов 65С° (Тохл. = 89)
При ХХ температура "падает" до 55-57С° (Это к вопросу о доп. помпе)
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Re: Увеличение эффективности печки. Кран на байпас. Доп. помпа

Сообщение BEL777 » 16.02.2009 9:48

Да, конечно, при -20 и ниже, всегда ставлю экрачик из пенопласта перед радиатором и на двигатель папону. Даёт эффект, и на рабочую температуру двигатель быстрее выходит, и печка греет лучше, и после отключения на час-полтора сохраняет тепло. Вентеляторы не включаются ( то есть для охлаждения двигателя достаточно приоткрывать термостат на большой круг ОЖ). По теплу собираюсь сделать защиту двигателя снизу, чтоб этот экран прикрывал моторный отсек от грязи и встречного потока.
A33, VQ20DE, АКПП, Excimo, 2002, черный
всё пройдёт...
BEL777
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 28.12.2007 12:57
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro Eximo 2.0 2002г чёрный

Пред.След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  Cefiro Club © 2002-2016