sas

Цефирядник
23.10.2002
132
0
61
г.Стрежевой
Друганы!

Как менять ОЖ?
Где слив и есть ли ньюансы.
 
Да слив есть. Пробка в радиаторе снизу, вот только с какой стороны не помню.
В книге еще предлагалось открутить пробку на двигателе, но ее так и не нашел. Просто так и сменил.
 
sas сказал(а):
Друганы!

Как менять ОЖ?
Где слив и есть ли ньюансы.

Есть нюансы и офигенные!
Кроме пробки радиатора (она находится в нижнем бачке радиатора со стороны аккума), есть две пробки в каждом блоке. Пробки в блоках находятся под коллекторами. В переднем проблем нет, заднюю замаешься откручивать и закручивать, очень тесно! В перчатках никак, поэтому приготовь йод и пластырь... ;-)
 
MARKS сказал(а):
Есть нюансы и офигенные!
Кроме пробки радиатора (она находится в нижнем бачке радиатора со стороны аккума), есть две пробки в каждом блоке. Пробки в блоках находятся под коллекторами. В переднем проблем нет, заднюю замаешься откручивать и закручивать, очень тесно!

Да еще оттуда горячий антифриз каааак польется! А еще пробки эти сразу не откручиваются. При постепенном откручивании горячий антифриз из под недооткрученной пробки брызгает во все стороны. При этом он обильно смачивает все окружающие предметы, включая горемыку - мастера :D
Будешь потом весь сладкий и липкий :D - девушкам понравится!
Поэтому лучше, если двигатель слегонца остынет. И не забудь перед сливом открутить пробку радиатора.
Да, и еще: не стоит работать в матерчатых перчатках - если их смочит горячим антифризом, скинуть быстро их не получится, можно здорово обжечься!
Поэтому:
MARKS сказал(а):
В перчатках никак, поэтому приготовь йод и пластырь... ;-)

Здесь придется пойти на компромисс между скоростью замены и риском обжечься. Помыть систему дистиллированной водой на 2-3 раза, пока не начнет вытекать почти чистая вода. После каждой промывки лучше давать двигателю остыть.

Когда будешь наливать новый антифриз, залей сначала 4-4,5 л концентрата, а потом догоняй до полного объема дистиллированной водой. Так ты гарантированно получишь нужную концентрацию, поскольку в двигателе всегда после слива остается какое-то количество жидкости.

Ну и доступ к пробкам лучше всего из ямы, если что ;)

Удачи!
 
В книге есть схема контура охлаждения.
там есть масленный охладитель.
А с ним как.

Чтой-то страшно стало- столько заморочек- может хрен с ним?
Просто три года отъездил, хотел машине приятное сделать.
Но вы жути нагнали..................
 
sas
сделай машине приятно, свози ее в нормальный сервис, мастера половчее управятся :)
 
С радостью!!!

Я не хочу быть липкий и сладкий, я лучше с друганами нарды покатаю, но НЕТ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ СЕРВИСА!!!
 
sas сказал(а):
С радостью!!!

Я не хочу быть липкий и сладкий, я лучше с друганами нарды покатаю, но НЕТ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ СЕРВИСА!!!

Ну тогда найди кулибина в гараже, пусть он с этим делом по...я, а ты рядом постой и посмотри за качеством выполнения работ. ;-)
Но можешь и сам. Кто предупрежден - тот вооуружен!
 
sas сказал(а):
Друганы!

Как менять ОЖ?
Где слив и есть ли ньюансы.
Я писал два года назад самостоятельный способ. Кратко стоишь лицом к машине -- справа снизу радиатора пробка под отвертку-- выкру ти и слей сколько сольется-- ослабь хомут на верхнем патрубке и сдерни его -- теперь придется поднатужиться и выдуть (дуя в патрубок-- создав давление)у меня слилось почти ведро -- маленько конечно останется--там 8 литров .Способ этот если нет сервиса.У нас 2 года назад Цифрик в диковину был--где ни ездил нигде немогли подлезть открутить-- плюнул и слил таким макаром.Сейчас у нас везде меняют методом вытеснения -- установкой. :LOL:
 
Ага, при условии, что термостат не успел закрыться.
 
Я делал так.
Сливаю с радиатора антифриз - литра 3 получается.
Заливаю теплую воду. Завожу прогреваю сливаю. Так три раза.
Затем сливаю, доливаю дисцелированную воду и так три раза с дисцелированной водой.
А затем в последний раз заливаю чистый антифриз. Вошло 4 литра.
Немного хлопотно, но в двигателе дырки открывать хлопотней. А сдесь только пробку под отвертку откутил - закрутил. И таз нужен.
Чтобы вода из радиатора не хлынула, верхнюю прибку на радиаторе открывать в последний момент, после открытия нижней.
Дсц.воды нужно литров 9 - благо жена в больничке работает, мухой слетала - принесла.
Пива 3 бутылки.
 
Для твоего региона может и подходящий способ, а для Сибири, ни за что!

Извини, малость в расчетах ошибся...
Но все равно, заливать обычную воду? Нет! А потом, через пробки все таки и грязь выходит, а через радиатор, навряд ли...
 
Почему? Пропорция получается 1*1. Хороший концентрат и все. А менять перед холодами конечно или в теплом гараже.
 
Извини, малость в расчетах ошибся...
Но все равно, заливать обычную воду? Нет! А потом, через пробки все таки и грязь выходит, а через радиатор, навряд ли...
 
Извини, малость в расчетах ошибся...
Но все равно, заливать обычную воду? Нет! А потом, через пробки все таки и грязь выходит, а через радиатор, навряд ли...
 
Гы, чето заело.
MARKS, я ж писал, что в завершающей стадии я дисцилат лил, три раза. Так что на 80 % я думаю он заменил простую воду.
А через радиатор тоже вся грязь выходит, только чуть прогазовывать при смене очередной воды надо. Нормально!
Как альтернатива. Никому не навязываю, просто так сделал.
 
Спасибо за то, что не бросили один на один с проблемой.
Я думаю так- слить с радиатора через нижнюю пробку, покрутить малость, что бы помпа все что может выбросила через радиатор, потом залить.
Вопрос- с воздушными пробками проблем не будет?
 
Помпа не выбросит через радиатор все! Она же гонит из радиатора в блок! А чего она гнать будет если радиатор пустой? Это во первых.
Во вторых у тебя останется в системе больше половины старой ОЖ! Это будет частичная замена! Уж лучше использовать способы здесь описанные с полной или почти полной заменой.
Воздушных пробок не будет если будешь заливать медленно и периодически прокручивать движок (или постоянно крутить и доливать).
 
Купил я значит 10л Антифриза для замены ,купил оригинал Ниссановский зеленый ,уже готовый.Вопрос .Хочу слить с радиатора и с блоков,но как я понял с одной стороны можно до блока добраться.с другой проблематично. Не критично ли что там останется старый антифриз,и я добалю новый ??? И еще ,заливая антифриз ,заполнив полный радиатор надо ли завести двигатель и погонять чуть чуть.при этом нажимая на патрубок к печке ???.Как я понимаю если будет пробка ,то ее продавит . И как долго гонять двигатель??,до вкл вентиляторов ???