Авто: A32 VQ20DE 1996 г. Езжу на ней 5-й год, менял только масло и фильтры, ходовку по мелочи чинил (пыльники). Езда по городу в стиле "дом-работа-дом", ночует на улице, зимой ходит при t не ниже -20C.
Никогда не испытывал проблем с запуском, пока с 2 недели назад не отказал стартер. В сервисе заменили стертые в ноль щетки, а заодно до кучи промыли ДЗ карбюраторным очистителем. Винт ХХ слегка подкрутил "на глазок" (тахометр мертвый, своими силами ХХ не выправить), чтобы придушить обороты. Теперь стартер крутит бодро, но на холодную (утром при средней t 8-12C) с 1 раза машина не заводится. Со 2 раза заводится прекрасно и на горячую работает как часики (в т.ч. и запуск).
Прочитал ветку и понял, что либо (1) имеет место подсос (через прокладку коллектора), хотя как он вдруг приключился в процессе снятия/установки стартера и мойки ДЗ, непонятно, либо (2) грязь в процессе смыва забила что-нибудь. В пользу первого варианта говорит свист в районе ДЗ/ДТ/коллектора (хотя, может, он и раньше был, просто я на него не обращал внимание) и запах масла после интенсивного движения (недавно появился, до этого масло никогда не доливал). В пользу второго - упоминание в ветки подобного случая, когда грязь ДЗ забила пусковое устройство (виноват, если назвал неправильно), а также то, что на горячую машина работает нормально, без провалов и гуляния холостых.
Вопросы ко всем, кто пожелает ответить:
1. Связываться ли с заменой прокладки? Как я понял, ее в основном меняют на 33 кузове, а у меня 32. Не денег жалко со временем, а того, что действия с 11-летним мотором могут усугубить ситуацию.
2. Если вариант №2, как называется это устройство (если это не КХХ) и как убедиться, что в нем дело? Отвертку в руках держать умею, но времени на долгий ремонт своими руками нет.