Ник

Цефировод
02.03.2003
508
0
861
Бердск
Меняем шаровые опоры, линки, рулевые наконечники.
Знакомый СТОшник был занят, но убедил, что вышеуказанные замены произвести несложно. Поэтому вооружившись фотоаппаратом и некоторыми рекомендациями знакомого рискнул сделать все сам. Извиняюсь, если это уже неоднократно описано-раздел эксплуатации читаю редко.
Итак, предварительно купив две шаровые опоры (неоригинал 500руб, либо нижний рычаг в сборе неоригинал 2200руб, оригинал 200$), линки+резинки (оригинал 600руб, неоригинал 400руб), рулевые наконечники (неоригинал 400руб, оригинал 50$) приступаем:
1. Поднимаем машину-желательно обе стороны, чтобы стабилизатор не давил на одно из колес. Снимаем колеса.
2.Снимаем рулевой наконечник:
- расшплинтовываем и откручиваем гайку крепления шарнира и ударами молотка выбиваем шарнир (желательно выбивать ударяя не в сам шарнир, а по приливу, в который он вставлен);
-откручиваем контргайку с рулевой тяги и выкручиваем рулевой наконечник;
smcd580de4.jpg
sm74f3246b.jpg

3. Снимаем линк (он же стойка стабилизатора, яйца). Ключ на 14. Всего две гайки.
sm1db42768.jpg

4. Снимаем нижний рычаг:
-расшплинтовываем и откручиваем гайку крепления шарового шарнира. Выбиваем рычаг с шаровой молотком, помогая монтировкой или любым другим способом;
smcbdcc730.jpg

-откручиваем с помощью крепкого инструмента и такой-то матери три болта крепления заднего сайлентблока и три болта крепления рычага.
sm00109bb6.jpg

При замене рычага в сборе необходимо дополнительно открутить гайку со стороны переднего сайлентблока;
smfafb9209.jpg

- снимаем рычаг;
sm1b76d420.jpg

-Круглогубцами или просто отверткой снимаем стопорное кольцо шаровой опоры. Выбиваем шаровую опору кувалдой, желательно через оправку по диаметру шаровой или как получится и относим рычаг ближайшему умельцу или в СТО, где впрессуют новую шаровую на прессе;
sm6076d5cb.jpg

При необходимости произведут замену сайлентблоков- в моем случае этого не потребовалось. Знакомый говорил, что при незначительном износе сайлентблоков выпрессовать их очень трудно-проще купить новый рычаг. Сайлентблоки меняют когда они проворачиваются и без усилий выходят из посадочного места;
5. Удобнее собирать в такой последовательности: нижний рычаг без присоединения шаровой, рулевой наконечник, шаровая опора, линк. От души затягиваем все гайки . Для продвинутых- моменты затяжек винтов крепления рычага и гайки со стороны сайлентблока 118-147 N*m (12-15 kg*m), гайки крепления шаровой 62-76 N*m (6.3-7.8 kg*m). Рисунок передней подвески из exist.ru
87651056.jpg

При затяжке верхней гайки линка следует удерживать его от проворачивания, а после затяжки выправить в горизонтальной плоскости (чтобы наконечник шарнира входил перпендикулярно).
6. Повторяем операции со вторым колесом и едем на регулировку схождения. Ремонт подвески авто в кузове А33 принципиально не отличается. Согласно схемы из exist.ru, подвески авто различаются лишь количеством болтов крепления рычага и заднего сайлентблока, а также конструкцией стойки стабилизатора.
6f3b9c27.jpg

Самое смешное, что несмотря на обнаруженный износ замененых деталей небольшое постукивание в подвеске не пропало. Как выяснилось, это стучит сам аммо стойки. Причем аммортизатор еще живой. Принято решение заменить стойку после окончательного износа аммортизатора
 
Блин! :D Не мог вчера этут тему вывесить... Я сегодня с утра на СТО эти дела все сделал.

Модераторам: может это в раздел "Своими силами" вставить?
 
Постукивать может не только аммо но и опора стойки (чрезвычайно ненадежный узел)! ИМХО
 
Ник сказал(а):
...От души затягиваем все гайки... .
Во во , от души и сами. Поменял я линки на СТО, глядел за процессом в оба и после 500км в подвеске застучало. Оказывается гайки хреново пистолетом затянули на линке аж резьбу съело. Во время заметил. За ними теперь не только смотреть и гайки что ли затягивать надо?
Девиз однозначный: Хочеш хорошо, сделай сам.
 
Раскопал моменты затяжек гаек и подредактировал в описании. Наверное, в свободный выходной еще раз протяну, всё-таки своя сборка-это не японская :)
 
я вот тоже после очередных"побулькиваний" с левой стороны оссобенно поехал на с.ц.сделали диагностику-прописали замену всех линков.купил-заменил(на сто) всё равно булькает,постукивает.а тут после очередной поездки в другой город правый амор.потёк ну я на "радостях" заменил сразу 2 передних.И всё-стук прошёл,иногда оочень редко и тихо где-пытается постукиваеть,но я знаю-это уже опоры стоек.
 
Даже после проведенных замен+замена стоек остался небольшой стук в подвеске. Как выяснилось, стучит при соприкосновении виток пружины с концом пружины в нижней части. Причина-износ шланга, одетого на нижнюю часть пружины, а также небольшой поворот пружины после замены стоек на СТО-конец пружины стал немного выглядывать, поэтому верхний виток пружины бил по нему при сжатии.
Вылечилось постановкой пружины на место, а также сдвигом неизношенной части шланга до места соприкосновения витка и конца пружины. Шланг пришлось закрепить тонкой проволокой.
Наконец-то невозможно докапаться к работе подвески.
smf5c59e50.jpg
smd46b3a85.jpg
 
Ник сказал(а):
Даже после проведенных замен+замена стоек остался небольшой стук в подвеске. Как выяснилось, стучит при соприкосновении виток пружины с концом пружины в нижней части. Причина-износ шланга, одетого на нижнюю часть пружины, а также небольшой поворот пружины после замены стоек на СТО-конец пружины стал немного выглядывать, поэтому верхний виток пружины бил по нему при сжатии. Вылечилось постановкой пружины на место, а также сдвигом неизношенной части шланга до места соприкосновения витка и конца пружины. Шланг пришлось закрепить тонкой проволокой.
ВООООТ оно, давно у мя та же трабла, сегодня же вечером замотаю!!!
А думал блин малоэффективно!
 
все хорошо, но в п.4 с молотком аккуратнее. Датчик АБС нежная штука.
И это, неоригиналы фтопку. Через 5000 км (обычно) снова начинается песня ходовой.
Иногда везет и все работает больше.
 
LazyCat сказал(а):
все хорошо, но в п.4 с молотком аккуратнее. Датчик АБС нежная штука.
И это, неоригиналы фтопку. Через 5000 км (обычно) снова начинается песня ходовой.
Иногда везет и все работает больше.

А нетути у мя АБС!!!! Ну нетути и все!!!))