denisa сказал(а):
...Открою тебе тайну - шипы не уменьшают тормозной путь.
Спорить бесполезно. Тут каждый сам для себя решает. Знание приходит с опытом. Но есть упертые, которые говорят, что квардат круглый и ниипет!
С чего это ты взял что шипы не уменьшают торм путь? В сравнении с какой резиной? (летняя, липучка, всесезонка)[/quote]

с такой же нешипованной.
 
BlkDem сказал(а):
denisa сказал(а):
...Открою тебе тайну - шипы не уменьшают тормозной путь.
Спорить бесполезно. Тут каждый сам для себя решает. Знание приходит с опытом. Но есть упертые, которые говорят, что квардат круглый и ниипет!
С чего это ты взял что шипы не уменьшают торм путь? В сравнении с какой резиной? (летняя, липучка, всесезонка)

с такой же нешипованной.[/quote]

Это типа если у меня 195/65 R15 Mich X-ice на шипах, то она (резина) будет тормозить по снегу (укатанному) хуже чем допустим 195/65 R15 Mich Energy E3A или 215/60 R15 Mich Pilot Primaсy ? Да? О*уеть!?
 
читай внимательно топик - не будешь вопросов задавать!

не лучше, а в некоторых случаях будет спровоцирован занос/снос, именно из-за шипов. тормозной путь тестировали неоднократно. разница шипы - не шипы в пределах погрешности измерений.
 
Если монопривод( хоть задний, хоть передний)- то шипы,4WD- пойдет и липучка,ИМХО. Хотя все это, конечно, зависит от ряда разных факторов, начиная от колличества миллиметров осадков в месяц и заканчивая временем реакции и манерой езды.
 
BlkDem сказал(а):
denisa сказал(а):
BlkDem сказал(а):
... или подставят
...а может и жизнь спасут.

не в коем случае. шипы - это просто помощь при трогании в горочку, на ледке попроще тронуться и т.д. при торможении - шипы зло!
попробуй протормозить на шипах по металлическому листу - увлекательно.
надо уяснить, что шипы для удобства, а не для безопасности. сколько пронадеявшихся на шипы сейчас на кладбищах - несчесть.

ЗЫ: сам на шипах езжу - удобно. безопасность - она в голове, а не в шипах.
А проробывать тормазнуть на льду покрытый снежном на липучке пробывал? Тут то шипы и показывают на что способны.
 
Wizard сказал(а):
BlkDem сказал(а):
denisa сказал(а):
BlkDem сказал(а):
... или подставят
...а может и жизнь спасут.

не в коем случае. шипы - это просто помощь при трогании в горочку, на ледке попроще тронуться и т.д. при торможении - шипы зло!
попробуй протормозить на шипах по металлическому листу - увлекательно.
надо уяснить, что шипы для удобства, а не для безопасности. сколько пронадеявшихся на шипы сейчас на кладбищах - несчесть.

ЗЫ: сам на шипах езжу - удобно. безопасность - она в голове, а не в шипах.
А проробывать тормазнуть на льду покрытый снежном на липучке пробывал? Тут то шипы и показывают на что способны.

все зависит даже от температуры льда... при разборе некоторых ДТП эксперты приходили к выводу, что ранний снос/занос был спровоцирован именно шипованной резиной.
 
BlkDem сказал(а):
Wizard сказал(а):
BlkDem сказал(а):
denisa сказал(а):
BlkDem сказал(а):
... или подставят
...а может и жизнь спасут.

не в коем случае. шипы - это просто помощь при трогании в горочку, на ледке попроще тронуться и т.д. при торможении - шипы зло!
попробуй протормозить на шипах по металлическому листу - увлекательно.
надо уяснить, что шипы для удобства, а не для безопасности. сколько пронадеявшихся на шипы сейчас на кладбищах - несчесть.

ЗЫ: сам на шипах езжу - удобно. безопасность - она в голове, а не в шипах.
А проробывать тормазнуть на льду покрытый снежном на липучке пробывал? Тут то шипы и показывают на что способны.

все зависит даже от температуры льда... при разборе некоторых ДТП эксперты приходили к выводу, что ранний снос/занос был спровоцирован именно шипованной резиной.

А чё ты сам то шипы одел?, ездил бы без них, чтоб не провоцировали занос\снос.
 
[/quote]
А проробывать тормазнуть на льду покрытый снежном на липучке пробывал? Тут то шипы и показывают на что способны.[/quote]

Я пробовал и на шипах и на липучке. Один черт. Кстати, ребяты, на цифирях АБС,мать его. Шипы не помогут.
 
А у меня нае*нулась АБС :( , так что думаю :idea: теперь перед тем как на газулю давить.(после некоторых обстоятельств - стал думать)
 
denisa сказал(а):
BlkDem сказал(а):
Wizard сказал(а):
BlkDem сказал(а):
denisa сказал(а):
BlkDem сказал(а):
... или подставят
...а может и жизнь спасут.

не в коем случае. шипы - это просто помощь при трогании в горочку, на ледке попроще тронуться и т.д. при торможении - шипы зло!
попробуй протормозить на шипах по металлическому листу - увлекательно.
надо уяснить, что шипы для удобства, а не для безопасности. сколько пронадеявшихся на шипы сейчас на кладбищах - несчесть.

ЗЫ: сам на шипах езжу - удобно. безопасность - она в голове, а не в шипах.
А проробывать тормазнуть на льду покрытый снежном на липучке пробывал? Тут то шипы и показывают на что способны.

все зависит даже от температуры льда... при разборе некоторых ДТП эксперты приходили к выводу, что ранний снос/занос был спровоцирован именно шипованной резиной.

А чё ты сам то шипы одел?, ездил бы без них, чтоб не провоцировали занос\снос.

я РЕАЛЬНО устал тебе объяснять - УДОБНЕЙ! читай внимательно топик! Мне одинаково фиолетово на чем ездить, что на шипах, что на липучке, шипы отлично помогают тронуться по льду в горочку, например.
 
denisa сказал(а):
А у меня нае*нулась АБС :( , так что думаю :idea: теперь перед тем как на газулю давить.(после некоторых обстоятельств - стал думать)

Постоянно жалею о том что на Цифирке не отключается АБС (как например у поганого Фокуса). Я бы им (отключением) точно пользовался зимой и в мокрую погоду. А на летнем асфальте ездил бы с включеным.

Собственно что цитатой ответил, не расстраивайся сильно, может оно и к лучьшему.
 
Не удержался, выложил, доходчиво и довольно профессионально описано и пересказывать не нужно одно и то же.

Абсолютно уверен, что человек, высказывающийся против применения шипов, не ездил на хороших шипованных шинах. Думается, что достаточно попробовать на зимних дорогах хотя бы одну из таких шипованных шин - Gislaved, Nokian, Goodyear, Mishelin, и его мнение тут же изменится на противоположное.

Согласен , что можно отъездить всю зиму (и не одну) даже на “лысых” шинах, но ведь это же очень сложно. Да и как же быть с дураками на наших дорогах? С теми, кто подрезает и резко (на шипах) останавливается перед вами на льду? С ребятней, внезапно перебегающей дорогу перед самым капотом? Ведь от неожиданностей на дороге не застрахован никто.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.
Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе, - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Кстати, мне кажется, автор лукавит, говоря о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить юзом. Но сам же автор говорит о том, что даже на скользкой дороге не надо так тормозить. Где же колеса заблокируются быстрее: на льду или на асфальте? Но уж если на льду надо тормозить не “в пол”, то на асфальте-то зачем так делать?

НА ЧИСТОМ АСФАЛЬТЕ ТУПЯТСЯ ШИПЫ только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.

ВЫПАДЕНИЕ 2-3 ШИПОВ ПРИВОДИТ К ДИСБАЛАНСУ - это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Тормозной путь юзом на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях (юзом и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех “участников” умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в “юз” резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение юзом. Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

ШИП РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ЧИСТОМ СУХОМ ЛЬДУ ТОЛЩИНОЙ БОЛЕЕ 1 мм. Это заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить юзом. При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10.

Думаю, что вопрос о том, как ездить: с шипами или без, сродни гамлетовскому. Решить однозначно его не могут целые страны (например, в Скандинавии зимой шипы обязательны, а в Германии, наоборот, запрещены. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины, и с шипами, и без них, могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же (Да и в любом Сибирском, Уральском, Дальне Восточном регионе и т.п.) и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Рекомендую прочитать оригинал, может спора меньше будет, а то это вечно
Пупс сказал(а):
 
Че, вы как дети маленькие шипы не шипы, лед не лед.... :D
по теме:
Что бы, определить для себя, ставить липучку или шипы, все зависит от региона. Например, у нас в Алматы, зима не холодная, в основном езда по асфальту, поэтому однозначно липучки, ставить шипы на асфальте больше не буду (есть горький опыт, хотя повезло мне...), машины вообще не тормозит нормально с шипами по асфальту, хотя в Астане и в северных регионах подайдут лучше шипы.
Думаю, с Москвой, такая же ситуация...
 
Dimon сказал(а):
Не удержался, выложил, доходчиво и довольно профессионально описано и пересказывать не нужно одно и то же.

Абсолютно уверен, что человек, высказывающийся против применения шипов, не ездил на хороших шипованных шинах. Думается, что достаточно попробовать на зимних дорогах хотя бы одну из таких шипованных шин - Gislaved, Nokian, Goodyear, Mishelin, и его мнение тут же изменится на противоположное.

В прошлом году как раз Gislaved и был. Разницы с Yokogamа не вижу, Кроме того что шипы шумят.
 
все реплики сводятся к убеждению собеседника в эффективности шипов или липучки. Я думаю, что каждый уже определил на чем ему ездить исходя из дорожных условий своего региона и размера своего бюджета. Может немного изменим акценты и расскажем о применении конкретных моделей резины? Вот как раз на днях столкнулся с дифицитом инфы по маркам шиповок. Взял гиславед.... Зря! В моих условия предпочтительней выглядят хака 4-5 и Гудик UG Extreme. Гиславед проигрывает им на всех покрытиях.
 
хака рулит)) на трех машинах пользовал по очереди 2-ю, 4-ю, 5-ю.. только положительные эмоции.
 
Skelet сказал(а):
Шипы однозначно. Лишний метр в определенных ситуациях лучше бы был.

Вот поэтому и надо брать липучку. :) Так как на мокром асфальте зим центральной России тормозить на шипах очень стрёмно.

Лимон сказал(а):
все реплики сводятся к убеждению собеседника в эффективности шипов или липучки. Я думаю, что каждый уже определил на чем ему ездить исходя из дорожных условий своего региона и размера своего бюджета.

Согласен.
 
BlkDem сказал(а):
хака рулит)) на трех машинах пользовал по очереди 2-ю, 4-ю, 5-ю.. только положительные эмоции.
согласен, но я не думаю, что у многих здесь, есть возможность выложить такие бабки...