remus сказал(а):
ниссан порекомендовал, поставив штатно обычные свечи NGK BKR5E с зазором 0,8 на бескатализаторные максимы-арабки
тут каждый решает сам какие свечи ему ставить, у меня второй мотор и всегда иридий НЖК, проблем вообще никаких, даже с нашими морозами до -50 (канеш без подогревателей не живем, но все же )
ЗЫ: контрактный мотор пришел тоже с иридием
С арабками не сталкивался, смотрел сервис-мануал, и таблицу запчастей 32 и 33 с этого же форума. В сервис-мануале на 32 платина/иридий, зазор 1.0-1.1мм, на сайте по разному, но зазор везде 1.1. А насчет арабок - я думал, сие экзотика есть, тем более, камрад не уточнял.
Насчет контракта - такая же фигня, пришел с иридием, пока не трогаю. У нас -50 этой зимой не было, но в -37 я без подогревателя заводился. Хотя, машину было жалко, коно***ло страшно. Решил, что на зиму теперь только 0-40(в этом году 5-40 было залито, по причине дешевизны).
На прошлой движке убитую платину менял на BKR5EY-11, ездил так 2 года, зимой тоже в -35 заводился. Выработку двигателя со свечами не связываю(были выработаны 1 и 6 цилиндры, и вкладыши до меди, врядли из-за свечей), катушки не пробивало ни разу.
 
Андрей1984 сказал(а):
Ursus сказал(а):
Я просто пользовался таблицей запчастей на А32, там указаны NGK BKR5EY-11.
На А33 тоже 1.1 зазор, судя по маркировке.
Вот я про что и говорю. Индекс 11 говорит о зазоре равным 1.1
Таблицу запчастей составляли обычные цефироводы, так что ей верить на 100% нельзя
парни, эти свечи стоят одинаково, зачем рисковать и покупать завышенный зазор, вам охота потом искать контрактные катушки ?
 
remus сказал(а):
парни, эти свечи стоят одинаково, зачем рисковать и покупать завышенный зазор, вам охота потом искать контрактные катушки ?
В целом - соглашусь. Собственно, увеличение искрового зазора даст копеечную(в несколько процентов) экономию топлива. И то, если все остальное работает, как новое.
Просто лично у меня вопросов в происхождении машины нет - вроде, универсалы только для японии делались.
 
Ursus сказал(а):
С арабками не сталкивался, смотрел сервис-мануал, и таблицу запчастей 32 и 33 с этого же форума. В сервис-мануале на 32 платина/иридий, зазор 1.0-1.1мм, на сайте по разному, но зазор везде 1.1. А насчет арабок - я думал, сие экзотика есть, тем более, камрад не уточнял.

чтобы не быть голословным и дабы избежать дальнейших дискуссий, я не поленился (а я очень ленив) и отфотал вам мануал для А32
буду краток: мануал рекомендует
если свеча обычная (модель без катализатора типа - но по мне так пох есть он или нет) - то зазор у свечи 0,8
если свеча платиновая\иридиевая (модель с катализатором) - то зазор 1,1

мы это не с потолка взяли
но по мне так пох, ставьте любые свечи, хоть бриск за 300р комплект, каждый решает сам
 
Лады, убедил. Я смотрел табличку на 18 странице того же мануала(внизу), до 38 не долистал. Видимо, я еще более ленив, чем ты :rolleyes:
 
Ок. Разобрались и слава богу))) подняли так сказать пласт вечной мерзлоты))) спасибо всем откликнувшимся.
 
Ну я бы подвел итог так:
Если сильно беспокоишься за катушки, денег на платину/иридий нет, надо перекантоваться небольшой период - лучше брать свечи с зазором поменьше.
А если хочешь задешево иметь примерно те же показатели, что на дорогих свечах - бери зазор 1.1, но в суровых условиях можешь и на катушки попасть.
Кста, насчет иридия: вчера пока спорили, гуглил всякое, наткнулся на статейку, в которой приводились тесты, показавшие, что, чем тоньше центральный электрод(при прочих равных) - тем лучше ситуация в камере сгорания. Кто-нибудь на эту тему может чего подсказать?
 
Человек я нервный))) деньги дешевле))) взял по мануалу и поставил PFRG6-11...как "перекантовка" соглашусь с постом выше...а в идеале...каждый сам решает)))
 
Я в прошлом году брал контрактный двигатель, там иридий стоит. В этом году осматривал свечи - износа/нагара не заметил. Выглядит примерно как на фото. Это при том, что зимой было до -37, и я заводился и ездил без прогрева по температуре(сигналка барахлила). Видимо, не так плох наш бензин, как его малюют.
 
ТАХ сказал(а):
Ivanov-PV сказал(а):
PsiMag сказал(а):
а такие Denso K16PRU11 подходят?
Судя по маркировке, расстояние между электродами здесь тоже 1,1 мм.
Свеча не платиновая, потому стабильная работу у тебя..
точно, в первую очередь вылетят катушки зажигания, далее, засорится катализатор, это гарантированные неисправности, при использовании неправильных свечей
- хочется другие свечи поставить, ищи аналог оригинальным (платина иридий) зазор 1.1 мм другие не подходят

Если свеча исправная ,калильное число подходит ,зазор подходит то никакой разницы в работе двигателя кроме срока службы свечи ...
 
alek сказал(а):
Если свеча исправная ,калильное число подходит ,зазор подходит то никакой разницы в работе двигателя кроме срока службы свечи ...
сказал как отрезал.
люди тут на форуме по 10 страниц объясняют почему нельзя ставить неплатину, видимо этот вопрос никогда не закроется.
еще раз для одаренных:
зазор 1,1 платина
зазор 0,8 обычные для тех у кого нет катализатора
 
Иридий, ..... Платина.....
- 3-и года, пробег (мой) 80т.км
- замена на новые перед каждой зимой (только для самоудоветворения, еще бы столько же проходили)
- запуск уверенный до -30 (ниже не насилую машинку), моторчик работает ровно!
- ни одной катушки не поменял

... и все это на BKR6E!!!!

p/s откройте секрет, зачем платить больше??????
 
ну на BKR6E 0,8 же зазор, всё верно
а вот когда BKR6E-11 ставят тогда катушки и выбивает

а какие ставить тут каждый решает сам
 
Кузьмичевич сказал(а):
Иридий, ..... Платина.....
- 3-и года, пробег (мой) 80т.км
- замена на новые перед каждой зимой (только для самоудоветворения, еще бы столько же проходили)
- запуск уверенный до -30 (ниже не насилую машинку), моторчик работает ровно!
- ни одной катушки не поменял

... и все это на BKR6E!!!!

p/s откройте секрет, зачем платить больше??????
я тоже так думал... пока не поставил...иридий... в итоге все таки изменения есть.... я считаю что это из-за более стабильной искры... которую выдает иридий и платина
 
SecorD сказал(а):
Кузьмичевич сказал(а):
Иридий, ..... Платина.....
- 3-и года, пробег (мой) 80т.км
- замена на новые перед каждой зимой (только для самоудоветворения, еще бы столько же проходили)
- запуск уверенный до -30 (ниже не насилую машинку), моторчик работает ровно!
- ни одной катушки не поменял

... и все это на BKR6E!!!!

p/s откройте секрет, зачем платить больше??????

на VQ25DD по незнанию 3 года назад поставил BKR6E (0,8мм) никаких замечаний не было с катушками, насчет ката не знаю, в него не заглянешь.
В этом году поторопился купил 12 штук BKR6E-11, перед установкой еще раз залез на форум почитать. В итоге заказал 12 штук PFR5G-11, поставил на DD и себе на DE, да дорого, но, как говорится, поставил и забыл. Тем более, даже если сдохнет хоть одна катушка, выйдет дороже, да еще и ипаться искать какая сдохла, а на DD это совсем не просто - менять задние свечи-катушки.