Машину собрал,получилось,но не без приключений.
В отличии от мануала я не стал снимать передний отдел глушака и поперечний стабилизатор.А начал так:
сперва снял продольную балку вместе с задней опорой ДВС(опора была в хлам-увидел,поменял)
Далее нужно было снять защитную пластину(отражатель) от глушака,ктр. прикрывает рейку от высокой температуры,отодвинув пластину получаем доступ
к двум фиксирующим болтам.Отсюда получаем доступ ко всем креплениям р\рейки.Глушак не снимал-все болты и гайки заржавевшие так,что менять и выпиливать было много.Открутив рейку застрял с крестовиной,т.к. не сразу смог его найти(некоторые авто его имеют в салоне) Чехол,ктр. его прикрывает я снял вместе с рейкой-крепится 4 гайками.К сливу жижи я не подготовился должным образом(была лишь одна бутылка,но не было шланга,ктр. был бы кстати-итог всё залил) Для того ,чтобы вынуть рейку мне пришлось ещё снять две гайки,ктр. крепят два саленблока они вертикальные,когда их приспускаеш рама немного отходит и -это даёт пространство для выхода рейки.Левый край немного приподнять и повернуть,и она снаружи.
Осмотр показал,что одна шаровая наружная болтается слегка(в сравнении с др. стороной),смазка изменена в цвете.Сняв пыльники обнаружил,что нет
контрящих шайб (ни справа ни слева)Всё было затянуто и поставлено на клей-держалось хорошо.Место кернения высверлил,но кромка от сверла подварачивается во внутрь и ,это приводит к срезанию резьбы,повтор манипуляции приводит к той же проблеме-отогнул отвёрткой и не парился,т.
ширина резьбы широкая,то не боялся.Открутив гайку,проверил все метки по флажку на регуляторе и замеряем длину штока справа.
Снимаем регулятор вынимаем шток и видим,что присутствует кокс по рейке в районе червячного соединения,рейка изнутри такая же,цвет смазки не -здоровый.Первый сальник вышел сам,т.к.его тянет тефлоновый уплотнитель,второй сальник пропихиваем чем-то не травмирующим.Я удалил всю смазку
со всех мест(шаровые,рейка,червячный механизм.Промыл где возможно,снял весь кокс с рейки,отполировал.При осмотре старых сальников каких либо дефектов не обнаружил,но менять так менять.Взял первый(пружиной в сторону нагрузки)смазал его и запрессовал до упора.На рейке есть полиуретановое кольцо,ктр. нужно феном греть,но сперва попробовал его нагреть под горячей водой,температура высокая,но не размягчает.Взял фен у жены,нагрел (и этого хватило)и снял кольцо под ним находится резиновое кольцо,вынимаем и ставим новое.Полиуретан новый нагреваем и устанавливаем на место-всё очень просто домашнего фена хватило.Устанавливаем шток(одно забыл сделать-не обмотал изолентой,но обильно смазал,что конечно защитит сальник),второй сальник запрессовывает сама гайка.В некоторых рейках есть еще металлические шайбы,но у меня их не было.
Собираем согласно меткам,сложно,т.к. всё время происходит проворот червячного соединения ,нужно было провернуть на шаг и уж потом вставлять.
Был заказан сухарь про ктр. многие говорили,что он выходит из строя и пружина.П ри осмотре всё более менее хорошо,но решил поменять ,т.к. купил,но проблема оказалась в затягивании гайки,т.е. на какое усилие её нужно затягивать-решил до легкого упора,что б не клинило шток.Не было нужного инструмента.И по сухарю хочеться сказать,что выработка его сомнительна,т.к. гайка имеет свободный ход запаса,а прокладки,ктр. однажды вычитал
так после увиденного вызывают "нежную улыбку"
Шаровые для улучшения их состояния-запрессовал на прессе,смазал,поставил пыльники,резьбу смазал клеящим герметиком и затянул,пыльники закрепил хомутами,всё вытер и приступил к установке.
Завести оказалось легче.Сразу стоит соединить крестовину,т.к.потом будет сложно(метки и флажёк -хорошие ориентиры),нажевляем и затягиваем 4 болта на креплениях,устанавливаем защитную пластину и крепим.Замена опоры показала,что опора с датчиком и ,что новая опора под датчик не подходит по положениюпластины,ктр. как я понимаю двигается в определенных случаях,но пластина не совпадала и сломалась при попытке проварота,так что пришлось отключить и установить так.Передняя опора тоже сдохла,но заметил поздно и заменю позже.
Далее:балка,два болта вертикальных саленблоков,шаровые наконечников и сами колёса.Вроде,всё
Подключаем акуммулятор и заливаем жижу.Чтобы выгнать воздух из гидрачя крутим руль,но этого не достаточно так,что заводим и гоняем.
На дороге машина после всех работ ведёт себя лучше-мелкие ямки сглаживает,на повороте более устойчива,в руль не бьёт,а то аж раздражало по кочкам ездить,шума меньше и это не сказки,т.е. работа механизма лучше в разы.Но есть и небольшой минус-я думал,что ход будет плавающий,но этого нет и я ,думаю,что перезатянул сухарь?!!!А может и нет-не знаю.
Затраты-это стоимость комплекта с сухарём и пружиной-1220+доставка 100р
Время 15-16часов
Жижа-была в наличии и куча шишек и ссадин заработал даром.
По прафессии я врач,так что с машинами дел не имею в быту,может кто и быстрей и лучше(чище),но результат мне понравился,в следующий раз ,думаю
будет сальник на автомате.
Всем желаю хорошей машины ну, а если чего не хватает так можно и отремонтировать.
Фоток нет,т.к. симка крякнула после последней 20 фотографии и ,пока не реанемирована,но видел хорошие фотоотчёты у др. ,так что не растроился
кому очень надо увидеть-найдут.