Вы слышали гипертрофированный бас? :) Что это такое?
 
Steffan сказал(а):
Я не ту ссылку первую дал! Там не Freeair! Pioneer TS-W257F имел ввиду.
Ну, собственно, его то я и поставил вместо заднего бардачка. Ежели слушать качественную запись с выделяющимеся басами, то они воспринимаются как бы нескольких десятках сантиметров сзади от затылка. Иногда его вообще не слышно (в записи нет их). В некоторых случаях саб вообще трудно отделить от фронта. А некоторых композициях, где есть очень низкие басы, его можно только ощутить телом, а не ушами...
Вобщем мне очень нравится этот Pioneer, "поёт" разнообразно и лишнего "гундежа" от него не слышал.
 
Применительно к моей конфигурации (усь, фронт - DLS R6A LE, саб в задней полке) хочу добавить мнение. Надо ставить в задние двери коаксиалы, чтоб голосил не только фронт.
 
Baralgin сказал(а):
Применительно к моей конфигурации (усь, фронт - DLS R6A LE, саб в задней полке) хочу добавить мнение. Надо ставить в задние двери коаксиалы, чтоб голосил не только фронт.

все новички через это проходят, но мало кто остается :)
 
BlkDem сказал(а):
Baralgin сказал(а):
Применительно к моей конфигурации (усь, фронт - DLS R6A LE, саб в задней полке) хочу добавить мнение. Надо ставить в задние двери коаксиалы, чтоб голосил не только фронт.

все новички через это проходят, но мало кто остается :)
В смысле не надо?
 
Steffan сказал(а):
Я фанеру купил 12мм береза. (Береза лучше или листвяк?)
Пожуй! Главное клей и куча шурупов - чтоб всё было жёстко стянуто, проклеено (два же слоя будет?) и прикручено к завибренной полке. У меня использовано около 20 саморезов на проставку из ОСБИ в два слоя (клей между слоями не клал - было холодно, он бы не застыл). На звук материал проставки влять не должен.
 
листва тяжелее, береза звонче. 12мм яб в три слоя сделал.
 
Steffan сказал(а):
Не, думаю в три слоя нет смысла делать. А чё за проставка?

чтобы думать, надо знать ;)
24 мм - это предел для метровой конструкции (при условии саба в 10 дюймов), а у нас полка почти полтора.
прыгать будет как на матрасике. Но эт при условии, что делать полку целиком.
А если как у Baralgin`а, то тоже можно делать, только требования к виброизоляции металла полки вырастают в разы.
 
BlkDem сказал(а):
Steffan сказал(а):
Не, думаю в три слоя нет смысла делать. А чё за проставка?

чтобы думать, надо знать ;)
24 мм - это предел для метровой конструкции (при условии саба в 10 дюймов), а у нас полка почти полтора.
прыгать будет как на матрасике. Но эт при условии, что делать полку целиком.
А если как у Baralgin`а, то тоже можно делать, только требования к виброизоляции металла полки вырастают в разы.
Полка и элементы перегородки из багажника в салон 100% на вибропласте, все дырки заклеены, инерционные катушки ремней, провода обёрнуты... со стороны салона голого металла нет. Со стороны багажника та же полка 30-40% так же покрыта вибропластом. Полка завибрена по-максимуму.
По-скольку оставил декоративную родную полку, то для того, чтоб она не колбасилась, я снизу её обклеил бимастом - поролон пропитанный битумом, самоклеящийся.
Паразитных шумов и резонансов от саба нет.
 
Поездил я по городу в установочные центры звука и всем предлагал поставить два саба в полку…. Безрезультатно то отказывались, то говорили это не реально, то говорили торсионы надо убирать…. То говорили чисто работа будет стоит 10тыс р.! Через три недели поиска спецов понял гиблое дело и начал делать сам… Вот что получилось!

Начну свой отчет по проделанной работе с того, что когда то у меня была машина Nissan March K11 и в нее я собрал корпус под два моих саба… Сразу скажу что покупал я систему из двух Сабов и уса комплектом т.е. вместе за неплохие $ в Америке в 2006г… В Росси таких не видел и примерно не могу сказать сколько будут они стоят… про их характеристики, могу сказать по памяти, типа на усе написано, что типа 1200W в пике и вроде 750 номинал… соответственно сабы рассчитаны под него по мощности и сопротивлению… Видели бы вы как я проносил все это через таможню…)))
Старой фотки нет из прошлой машины но забегая вперед есть фотка этого корпуса (сори за качество)

a79c3dc60f7c.jpg


Самый мой главный принцип в установки “левого” (иметься не родного) оборудования сохранить первоначальное состояние, т.е. если потребуется продавать машину то назад ставиться все родное и на “базар”… Да и еще попутно надо сделать так чтобы и от неродного инстала не было сомнения в неродном материале…
И так что мы имеем… Во первых: Стоп сигнал посередине задней полки он не маленький и убирать его я точное не хотел, тем более, что там тонировка под него вырезана и будет смотреться ужасно и второе наличие трех ремней безопасности тоже надо сохранить! И родную полку резать я тоже не хотел!

Для всего процесса переделки мне понадобилось:
1. Лист фанеры толщиной на 15мм (125ммx125мм) -600р.
2. Обшивочный карпет 1.5x1м – 230р.
3. 3 листа вибро материала каждый по 200р – 600р.
4. Лист шумки сплэн – 280р.
5. Клей момент Кристалл 2 тюбика в сумме 140р.
6. Саморезы разной длины и диаметра были дома примерно рублей 100р.
7. Электролобзик (респект ему)
8. Дрель (пользовался двумя одной малой одной побольше)
9. Шуруповерт
10. Пилки для лобзика две по металлу (сломал одну) одна по дереву 120р.
11. Клей ПВА был дома какого-то оборонного завода Челябинского… как он клеит лучше момента…
12. Купил специально отвертку крестообразную мощную, но короткую, в простонародье бочонок. – 60р.
13. Ножик канцелярский – 40р.
14. Разные сверла для дрели – 80р.
15. Стяжки - 10р.
16. Карандаш, линейку, циркуль, штангенциркуль, ножницы по металлу, обычные ножницы, изолента, паяльник, канифоль, олово, кислоту паяльную, отвертки мощные, плоскогубцы, кусачки, струбцины, тисы(и большие и малые), шкурки разной зернистости, хорошую переноску, пылесос, хорошие ключи накидные с трещоткой и набором головок, шлифовальный станок по металлу и по дереву, шестигранники, рубанок, фуганок, перчатки, защитные очки, уровень, стамеску, двухсторонний скотч, автомобильную шпаклевку, шпатель, шило, амперметр, вольтметр, степлер промышленный ---- все это у меня было и есть дома, сколько стоит понятия не имею)))
17. Да еще стресс лампочку в стоп сигнале все равно она вся черная была – 70р.
18. Клеммы типа позолоченные нужно было три штуки и кембрики на них -150р
19. Кусок линолеума – потом поймете зачем…
20. Гофра трубка и крепежи для нее – вообще брат на дороге нашел))
Итого: 2480р.

Вот вроде и все, конечно нужно еще включить в эту стоимость и провода + - аудио и сигнальный, но это все у меня было со старого инстала, конечно колонки тоже я не считаю…
Итак прикинув, что один по середине саб будет мешать стоп сигналу я решил все таки делать полку под два… разобрав пол машины я смотрел как бы лучше расположить сабы…

8ce8e79a19af.jpg


a4e02153fab1.jpg


Начал выпиливать из листа фанеры первый слой … обведя родной панелью по контуру…

e774bbda78a7.jpg


Потом рубанков стачивал грань которая будет направлена к стеклу чтобы как можно больше использовать площадь фанеры… не забываем, что панель должна не касаться стекла как бы там не было… нужно учитывать слой карпета и возможные сдвиги панели в будущем….

Намечаем места под стоп сигнал и три ремня безопасности… вырезаем второй лист фанеры аналогично первому… и начинаем вырезать места под ремни безопасности и стоп сигнал… Хочу рассказать про стоп сигнал я специально в верхнем листе фанеры сделал под стоп прорезь потому что фанера (даже первый лист) сама по тебе уже выше штатной полки (просто штатная полка огибает как бы везде метал и она ниже) если стоп крепить на второй лист фанеры то он будет выше уже на много…

f1277e64e2f6.jpg


да не забываем про отверстия по самым кроям для крепления панелей задних стояк эти отверстия только в нижнем слое второй бы слой не дал бы стойкам туда залезть пришлось его укорачивать по бокам… Да под стоп сигнал пришлось сделать скос чтобы он мог туда ставиться и сниматься не снимая полки и не упираясь в стекло(!) под ремни безопасности надо делать такие отверстия, чтобы в них пролез язычок от ремня он самый широкий и если в тонкой панели он пролазит легко, то в такое же отверстие толстой фанеры он уже не пролазит((( пришлось растачивать отверстия из-за того родные заглушки уже проваливались туда да еще и не понятно было как их там крепить сверлить я их не хотел клеить тоже… такое у меня правило… родное не трогать…

6dc6fd98a0f2.jpg


Теперь самое тяжелое что было для меня и в физическом плане и в моральном (жалко было машину…) надо вырезать отверстия под сами сабы в железе. Так же я руководствовался своими правилами и здесь… мне удалось вырезать два отверстия под сабы не меньшего диаметра чем сами диффузоры при этом удалась сохранить всю планку и крепления бардачка пластикового по середине (хотя он и не сильно нужен) все три места крепления ремня безопасности хотя один конечно немного пришлось обрезать и крепления под стоп сигнал… можно было вернуть полку и этого было бы не заметно)))

Только теперь сверлим отверстия под сами сабы в панелях … Тут для меня самое главное было чтобы магниты не задевали торсионы в багажники и не мешали им открывать и закрывать багажник… Да сразу хочу сказать обращайте внимание что в закрытом и открытом состоянии торсионы в разных положения и если в открытом состоянии они не мешают то при закрывании могут уже помешать я это понял не сразу пришлось пару раз закрыться в багажнике)) подгоняем панель по отверстия внутри намечаем примерно через че будем ставить блины…

Закончив примерно вырезание двух листов и обработку их по местности начинаем их склейку… на ПВА … ох какой клей пальцы склеивает за пару минут аж больно отрывать потом (на каком его оборонном заводе сделали не пойму). Для жесткости стягиваем все струбцинами и в потай на саморезы (штук 15) оставляем на ночь для уверенности… потом разводим шпаклевку и шпаклюем отверстия под саморезы и шкурим… шкурим… до гладкости…

60e5240f2890.jpg


Для того чтобы стоп сигнал по подобию родной панели крепился и к моей я специально изготовил металлические пластинки, под которые он бы передними пластиковыми зажимами заходил под них… да и для того чтобы удержать сам стоп сигнал с другой стороны я приклеил небольшой деревянный пяточек чтобы в него вкрутить затем саморез через всю полку аж из багажника… благо даже отверстие там как будто было…

29a45c672b7f.jpg


786cb953a6ac.jpg


Теперь очередь с креплением под пластиковые заглушки под ремни безопасности… вырезаем из линолеума как в родной панели площадки (даже не знаю как их назвать) проверяем что они подходят и что в них проходят ремни вместе с креплениями… и приклеиваем на момент к дереву. Главное линолеум выбрать по тверже но не толстый иначе пластовые защелки не смогут застегнуться… не бойтесь их не видно будет под карпетом и на ощупь почти не чувствуются…

0a6645bcdd1d.jpg


8703f725b3ba.jpg


Начинаем обклеивать полку карпетом (пару дней пришлось искать нужный цвет почти в тон к салону) не забываем про углубление под стоп сигнал… получилось склеить из одного куска … ушел тюбик момента (используйте момент кристалл (это не реклама) он обычного отличается своей прозрачностью и меней вонючестью, если второе не сильно важно то первое вам даст невидимость его после высыхания на стыках и швах)…

2534f44d2ab5.jpg


Прошла ночь вырезаем все отверстия какие надо под сабы, стоп, и под ремни… отрезаем лишнее подрабатываем неточности подклеиваем уголки… накидываем стоп ставим саб и заглушки под ремни радуемся эстетическому виду…

8e9d23d7600a.jpg


Дальше обклеиваем в машине полку с двух сторон виброй (ушло три листа) и прокладываем сплэн (шумка) между полкой в машине и моей полкой

139d2bc2d829.jpg


Дальше крепим, как можно жестче полку к машине с багажника я вкрутил порядка 16 саморезов полку! Да не забываем про ремни безопасности(!) Потом вставляем сабы в отверстия, не забываем про торсионы(!) и начинаем их прикручивать… это было очень тяжело, особенно тяжко было закрутить самые дальние саморезы (даже в уже подготовленные отверстия) в силу того, что там очень близко стекло… помогла маленькая отвертка типа бочонок!...Ставим стоп сигнал встал как там и был! Проверяем чтобы между ним и стеклом был зазор и фиксируем его для надежности закручивая саморез из багажника через полку! Защелкиваем обшивку стоек задних… радуемся…
Фото не много не то, но для понимания эстетики нормально…

995673bd2360.jpg


Ну что теперь надо тянуть провода... Не знаю как у кого-то тут, на сайте есть отверстие под сцепление под рулем и типа через него можно тянуть + … вот у меня такого отверстия нет… хоть ты тресни и больно муторно там тянуть все это… я немного покопавшись нашел другое место…

47b957cf609f.jpg


35b2ab9a0caa.jpg


Можете не бояться очень хорошее место… если туда просунуть то через 10 см провод у вас вылезет за бардачком под фильтрами салона вам только и надо будет потянуть на себя

0a5868dc81b0.jpg


… Затем кидаем провод в гофру паяем контакты используем специальные клипсы на двухстороннем скотче фиксируем провод и предохранитель… радуемся (стрелочками показал где я провел кабель там где то всего 1метр под капотом)

29ca3c23d8d5.jpg


Протягиваем силовой кабель и сигнальный (от маги) по левому порогу пуская в гофру в особо опасных местах и изгибах (их там пару), а акустический по правому порогу скрепляем стяжками, чтобы некуда не че не делось. Все провода в багажнике!

Затем возникла проблема размещения усилка, чтобы он не болтался по багажнику и не нарушал штатной обивки… Немного поразмыслив (так кстати много времени я провел)

8dac0fa337df.jpg


… я пришел к решению его подвесить к полке между сабами там благо место еще осталось. Вырезав из оставшейся фанеры (ее еще много осталось) площадку под усилок и некую платформу, чтобы усилок был, как бы под углом, начал примерять и прикидывать угол наклона и наметил отверстия. Если ближней стороной (с улицы) усилок крепиться к панели в месте где был бардачок то для дальней стороны пришлось сверлить два отверстия под болты которые будут держать потом панель под усь.
Нарезаем резьбу . Так как эта панель будет немного видна тоя ее тоже обшил тем же карпетом (его осталось не много) отверстия под болты и саморезы конечно в потай, чтобы их не задевал сам усь… крепим примеряем радуемся…

de2b515d6448.jpg


1ee12b497303.jpg


Отсталость только укоротить провода до нужно мне длины припаять контакты типа “позолоченные” и подвезти нормально провода к усилку закрепляя их с помощью пластиковых защелок на металле…

В результате получилось вот что...

cc360230f508.jpg


e8f280979ec3.jpg


73eaee00ade2.jpg


Включаем и понимаем что не зря столь сил, времени, денег, пота и крови было потрачено на работу… Мою машину теперь слышно за квартал… У меня даже волосы на голове трясутся от баса… Хотя громко я так не слушаю больше после того как голова чуть не раскололась от баса… Очень опасно для заднего стекла оно у меня просто так и норовит вылететь из резинового уплотнителя… убавил на усе громкость… Почти на любой громкости качество меня радует… сразу и не скажешь от куда идет бас… он как бы обволакивает… ощущение просто класс! Вот чего не хватало в машине! Можно короче еще очень долго выражаться эпитетами … но тут лучше сказать лучше один раз услышать чем сто раз увидеть!

PS: Сразу хочу сказать, что я не писал в отчете многих проблем возникших в ходе инстала, таких как замена акума (выяснение причины его выхода из строя, анализ тока утечки на незаведенном авто, расчет необходимых параметром, есть и раны на моих руках (заживут через недельку) и устранение сопротивления проводов и много часовая настройка саба+уся, и шумка багажника и т.д. ну короче мелкие вопросы просто не освещал…

Да и еще это мой ПЕРВЫЙ ИНСТАЛ прошу не судить строго, я специально делал много фоток и хочу чтобы знающие люди посмотрев, нашли недочеты и косяки, чтобы их исправить или доделать… Хотя могу сказать проблем пока ни каких нет… я не жалуюсь… Если у кого то есть вопросы с радостью отвечу!

Остальные фотки и в том числе и эти (98шт) можно скачать тут http://depositfiles.com/files/vaf8kgup1 или тут http://www.rapidshare.ru/1099301 одним архивом (17,9МБ) там много интерестного!
 
очень хорошо! Зачет! :)

только надо было в соседнюю ветку ;)
практически тема "фришек в полку" была бы раскрыта полностью.