Доброго времени суток!

Такая проблема - гремит цепь на горячую. Не громко, но достаточно чтобы начать волноваться. Итак...
Когда завожу машину и она холодная - всё тихо и спокойно. Но стоит двигателю прогреться (стрелка указателя температуры - горизонтальна) - начинается грохот цепи. Своими силами поменял главный гидронатяжитель - проблема не исчезла. На форуме почитал - что уже умирает ещё один ГН, до которого добраться можно лишь сняв лобовину, ну а там уже и цепь поменять не грех.
Но вся соль в том, что проблема эта не постоянна! Машина может один день ездить с тихошелестящей цепью, а на следующий день опять греметь. В последнее время заметил: когда заруливаю в гараж, то сдаю задом на небольшой бугорок. Получается что "нос" машины становится ниже "попы" и о чудо! грохот исчезает! Тем самым ясно, что цепь не растянута настолько что её уже пора менять.

А вообще "погремушка" началась после того, как я зимой поехал со льдом в системе охлаждения. То есть где то разбодяженный тосол аж кипел, а в радиаторе была каша и стрелка температуры сразу вверх подскочила. Я как заметил, сразу машину прекратил эксплуатировать (видимо минуты 2-3 движок кипел), пока всё не прогрелось. И вот после этого я начал слышать погремушку....

Лил масло Total 10W40, потом решил перейти на Elf 10W40, результата никакого. пробег 263 тыщи

Вопросы:
-почему проблема вылазит с периодичностью?
-почему гремит на горячую и то не всегда?
-а быть может какой то подшипник мозг компостирует? Как "услышать" подшипник?

Спасибо большое за ответы.
 
проверь помпу, приложив к уху и помпе палку, услышишь откуда стучит
 
Спасибо обязательно проверю! Вспоминаю, что на своей прошлой машине ваз2121 тогда помпа гремела, но а тут почему о ней вообще не подумал.
 
Интересно получается, у меня только на прогретом двигателе. Только звук это идет, только когда в нагрузку, т.е рычаг Акпп в положении D и R ! Может ролик натяжной на ремне? Просто СТО-шники 100% скажут что цепь...Я не исключаю. Но все же! Им денег срубить главное=)
 
Я решил, что лучшая проверка водяной помпы - это её замена. Сначала начитался о том, как её геморно менять - решил обратиться к сервисменам. Но стоимость замены (80$) меня вообще не устроила и я решил поменять её сам.
На её замену ушло около 6 часов, благо опыт стопорения ГН уже есть. По мануалу поменял помпу, масло не сливал, только воду. Новая помпа фирмы GMB стоит 45$. После сборки и заправки ОЖ, я завел двигатель, цепь секунды 2 пострекотала и затихла. Прогазовал до 3000 об/мин, всё стало тихо. Но с ростом температуры всё же начали какие то призвуки просачиваться. Однако долбящего шума не было! Покатался немного - машина снова начала радовать приятным чистым звуком своего двигателя :) Видимо виной была старая помпа. Хотя вот сейчас верчу её в руках - вообще никакого люфта в ней нет, как новая. Правда реально новая крутится чууть туже. Ну что ж, завтра покатаемся, послушаем... если больше пугающего грохота не будет, значит виной тому была помпа.
 
Rally
Огромное вам человеческое спасибо за наводку! Второй день катаюсь с тихим двигателем и радуюсь жизни после 9 месячного грохота!
 
Doctor Exe сказал(а):
Rally
Огромное вам человеческое спасибо за наводку! Второй день катаюсь с тихим двигателем и радуюсь жизни после 9 месячного грохота!
Крепкая блин помпа,9 месяцев грохотал и не рассыпался!Неужели так бывает.И даже не потек.
 
Ну, значит бывает)) Визуально - не люфтит в любых плоскостях, прокручивается чуть легче чем новая. Ну тут ясно, что при прогреве подшипника начинается биение...


ЗЫ: и хорошо что не рассыпалась))
 
У меня была такая проблема на ниссан примере, заменил гидронатяжитель и цепь звенеть перестала