urolog

Цефирёнок
13.06.2004
17
0
11
Красноярск
Всем привет! Банальный вопрос: какие свечи ставить на Цифру? Платиновые?Иридиумовые?Или все-таки простые, при нашем-то бензине?Знающие люди, подскажите!
И еще вопрос: уменьшаются ли крены машины с установкой более жестких амортизаторов? А то очень уж неприятно, когда при заходе в поворот на минимальной скорости тебя так и кидает по салону туда-сюда! :?
 
Ну если у тебя денег много, то конечно нужно ставить платиновые. Или иридиевые. Но большинство формучан использует обычные NGK BKR6E-11.
 
Побоюсь показаться пристрастным, но хотелось бы отметить, что производитель не зря рекомендует платиновые свечи для наших моторов.

Основное отличие - в скорости прогрева. Платиновые свечи выдают правильную искру и дожигают смесь сразу, обычные свечи - прогреваются и нормализубют работу по мере прогрева. Соответственно не дожженая смесь попадает в кат, где и догорает - сплавляя потихоньку кат.

Производитель разрешает обычые свечи только для арабок, где нет ката, соответственно нет таких проблем - так что я бы не стал однозначно советовать обычные свечи.
 
извиняюсь конечно за невежество
а что такое кат, у меня максима 32, арабка, 98 года, 3 литра
хочу свечи поменять, думаю купить платиновые, что посоветуете стоит ли?
 
Аскар сказал(а):
извиняюсь конечно за невежество
а что такое кат, у меня максима 32, арабка, 98 года, 3 литра
хочу свечи поменять, думаю купить платиновые, что посоветуете стоит ли?

КАТализатор... ;)
 
urolog сказал(а):
Всем привет! Банальный вопрос: какие свечи ставить на Цифру? Платиновые?Иридиумовые?Или все-таки простые, при нашем-то бензине?Знающие люди, подскажите!
И еще вопрос: уменьшаются ли крены машины с установкой более жестких амортизаторов? А то очень уж неприятно, когда при заходе в поворот на минимальной скорости тебя так и кидает по салону туда-сюда! :?

1. Платину...
2. Амортизаторы на наших дорогах, да еще тюненговые (жесткие) - зубодробилка получится... А по салону кидать не должно... Тут может просто или стойки убитые (проверь), или ИМХО линки (помоему они на устойчивость в поворотах влияют)... :)

P.S. НИК у тебя угарный, т чё дохтор? ;)
 
Аскар сказал(а):
извиняюсь конечно за невежество
а что такое кат, у меня максима 32, арабка, 98 года, 3 литра
хочу свечи поменять, думаю купить платиновые, что посоветуете стоит ли?

На арабках А32 нет катализатора (ката). На них (арабках) сам производитель рекомендует ставить обычные медные свечи NGK BKR5E (зазор 0,8 мм., а не 1.1 мм. как на платине).

По поводу влияния медных свечей на катализатор вопрос оч. спорный - на Альмерах с Примерами тоже есть КАТ, но рекомендуются обычные медные свечи.
 
Упс, только что прочитал что у пользователя арабка - тогда однозначно обычные свечи. Кактализатора нет - пофиг какие свечи, главное что бы зазор верный и калийное число нужное.

А насчет влияния свечей на кат - согласен - спорно. НО фиг знает - производитель настаивает именно на таком варианте - а там .....


Вот.
 
dogmus сказал(а):
Упс, только что прочитал что у пользователя арабка - тогда однозначно обычные свечи. Кактализатора нет - пофиг какие свечи, главное что бы зазор верный и калийное число нужное.

А насчет влияния свечей на кат - согласен - спорно. НО фиг знает - производитель настаивает именно на таком варианте - а там .....


Вот.
Все что продается в наших магазинах полный фуфел-- я уже как --то писал что прмучился три дня из--за говенных свечей (которые пробежали всего300--500км и накрылись медным тазом (NGK BKR5Y--11)Сейчас сестренка привезла из Японии иридиум повер IK16 аналог предыдущим свечам.В Японии они стоили мне $ 35-- комплект-- а наша родная платина стоит по ихним меркам около $20 за штуку (так что не трудно посчитать что у нас продают)да ина нашем бензе они долго не живут.Свечи поставлю ближе к зиме а пока превосходно справляется старая платина -- всетаки на улице лето. :LOL:
 
Мужики! Не могу больше читать все это!!... :devilish: Где вы всю эту инфу вычитали?! Платина... нагревается... быстрее... медленнее... Бррр!...

Объясняю: теплопроводимось, электропроводимость у меди лучше, чем у платины. Единственное, в чем рулит платина - износостойкость. Платина намного превосходит свечи с медными сплавами по этому параметру, но и только. "Медные" свечи ходят 20-30 тыс, платина около 80-90. НО ТОЛЬКО НА ХОРОШЕМ БЕНЗИНЕ. Не надо придумывать какие-то магические свойства платины и другим голову морочить. Лучше пишите: "Я крутой! Поставил платину!... И выкину ее через те же 15-20 тыс, потому как свечи станут пробивать на изолятор из-за феросодержащих присадок в топливе." -, потому что дело именно так и обстоит.
Более того - платиновая свеча, это та же медная, только с платиновым напылением на электродах для уменьшения их выгорания. Теплопроводимость свечи определяется калильным числом, которое должно соответствовать требованиям производителя двигателя. Все.

Если кого обидел, то прошу прощения! Не хотел. Просто наболело! :devilish: Я не против когда люди морочат голову себе... Как говориться, "кто хочет - тот услышит"... Но когда начитают пудрить головы другим - тут уж увольте...
 
urolog сказал(а):
Всем привет! Банальный вопрос: какие свечи ставить на Цифру? Платиновые?Иридиумовые?Или все-таки простые, при нашем-то бензине?
не скажу какие надо свечи ставить, но вот есть некоторая инфа для размышления - тут.
 
Владимир сказал(а):
Мужики! Не могу больше читать все это!!... :devilish: Где вы всю эту инфу вычитали?! Платина... нагревается... быстрее... медленнее... Бррр!...

Объясняю: теплопроводимось, электропроводимость у меди лучше, чем у платины. Единственное, в чем рулит платина - износостойкость. Платина намного превосходит свечи с медными сплавами по этому параметру, но и только. "Медные" свечи ходят 20-30 тыс, платина около 80-90. НО ТОЛЬКО НА ХОРОШЕМ БЕНЗИНЕ. Не надо придумывать какие-то магические свойства платины и другим голову морочить. Лучше пишите: "Я крутой! Поставил платину!... И выкину ее через те же 15-20 тыс, потому как свечи станут пробивать на изолятор из-за феросодержащих присадок в топливе." -, потому что дело именно так и обстоит.
Более того - платиновая свеча, это та же медная, только с платиновым напылением на электродах для уменьшения их выгорания. Теплопроводимость свечи определяется калильным числом, которое должно соответствовать требованиям производителя двигателя. Все.

Если кого обидел, то прошу прощения! Не хотел. Просто наболело! :devilish: Я не против когда люди морочат голову себе... Как говориться, "кто хочет - тот услышит"... Но когда начитают пудрить головы другим - тут уж увольте...

Согласен на все 100% по износостойкости платиновых... Сегодня меняли щеточки мне в стартере... После замены, посмотрели свечи... (Были привезены из Владика, платина, 3 года назад по 750 рублей за штуку, пробег на них около 35 000).
Состояние - на 4,5 есть точечный (совсем мало) нагар красного цвета...ИМХО - В идеале, при качественном бензине он (нагар) должен быть бежевого цвета (Сорри не могу вспомнить где читал про ето, по етому пишу ИМХО).
И еще, хочу перевести машинку на минералкьные масло и декстрон, и двигло и АКПП, ИМХО - хочется чтобы машина жила не в напряг себе и мне, и подольше, что скажите на етот счет?... И подумываю (увидев етот красный нагар) про переход на 92 бензин...
 
Начинаю постепенно приходить к мысли, что все очень индивидуально. Одни машинки великолепно чувствуют себя с 92-м бензином и на обычных свечах, другим подавай только 96 и платину, третьим еще чего.
Беда в том, что мы получаем машины не с конвейра, где условия изготовления и сборки для всех машин одинаковые (и то есть какие то допуски). А купив машину в России мы совершенно не знаем историю ремонтов наших двигунов. Думаю в этом вся беда. Я уже писал об этом. Достаточно после вскрытия головок (не важно по каким причинам) поставить прокладки под головки на 0,1 мм. толще или тоньше и все! Все параметры сжатия, приготовления смеси, работы свечей сразу уйдут! И после этого двигатель вогнать в какие то допустимые пределы расхода бенза, мощности, долговечности свечей, непотопляемости возможно только эксперементальным путем! Никакие рекомендации здесь не помогут!
Был у меня знакомый лет пять назад, ремонтировал он какую то Мазду, заказал все, в том числе и 2 прокладки (как знал) под головку. Собрал, завел. Чего звенит! Что - понять не может. Я васказал предположение по поводу слишком тонкой прокладки. Тут же на его лице появилось столько презрения! Но делать нечего, клиент машину то не принимает! Разобрал. Замерили старую прокладку и уже обжатую новую. Разница почти в полторы десятки! Плюс металлические ободки вокруг цилиндров деформировались залезли во внутреннюю часть камеры сгорания и поршня в ВМТ били по этим железячкам, вот и звенело!
По магазинам нашел уже то что нужно и все стало ОК. Вот так! Хотя все номера и прочие штучки дрючки соответствовали!
Учитывая это можно прийти к мысли, что все споры по поводу применения свечей и бензина практически бесполезны, каждый для себя сам должен найти лучшее через череду проб и ошибок. Увы! Но это так.
 
Друзья, хочу вас предостеречь от еще одной распостраненной ошибки. Износ свечи невозможно определить на глаз (клинический случай я не рассматриваю 8) ). Это одно из самых распостраненных заблуждений.
Свеча работает в агрессивной термо-динамической среде, поэтому происходит вырождение электрических/диэлектрических свойств материала, появляются микротрещины и пр. что невозможно определить на глаз. Достаточно достоверный результат может дать только тест "Power balance". А можно просто поверить производителю и менять согласно регламента. 8)

Пример: платина, которая пришла на машине из Японии (без пробега по России), на вид производит самое благоприятное впечатление. Следы износа отсутствуют. Делаем тест - ужасное качество воспламенения. Тут же меняем свечи на BKR5EY-11 - результат идеальный.
 
Владимир сказал(а):
Друзья, хочу вас предостеречь от еще одной распостраненной ошибки. Износ свечи невозможно определить на глаз (клинический случай я не рассматриваю 8) ). Это одно из самых распостраненных заблуждений.
Свеча работает в агрессивной термо-динамической среде, поэтому происходит вырождение электрических/диэлектрических свойств материала, появляются микротрещины и пр. что невозможно определить на глаз. Достаточно достоверный результат может дать только тест "Power balance". А можно просто поверить производителю и менять согласно регламента. 8)

Пример: платина, которая пришла на машине из Японии (без пробега по России), на вид производит самое благоприятное впечатление. Следы износа отсутствуют. Делаем тест - ужасное качество воспламенения. Тут же меняем свечи на BKR5EY-11 - результат идеальный.

Владимир, а что ето за тест такой? И на чем его делают...
 
west сказал(а):
Владимир, а что ето за тест такой? И на чем его делают...
Это "Консалт"-овский тест, при выполнении которого производится поочередное отключение каждого цилиндра, измеряется падение оборотов и исходя из этих данных оценивается эффективность работы каждого цилиндра. Есть конечно и другие факторы, влияющие на эффективность, но в 95% разброс дают именно свечи.
 
Владимир сказал(а):
west сказал(а):
Владимир, а что ето за тест такой? И на чем его делают...
Это "Консалт"-овский тест, при выполнении которого производится поочередное отключение каждого цилиндра, измеряется падение оборотов и исходя из этих данных оценивается эффективность работы каждого цилиндра. Есть конечно и другие факторы, влияющие на эффективность, но в 95% разброс дают именно свечи.

:( До нас консалт пока не доехал :(
 
west сказал(а):
:( До нас консалт пока не доехал :(
Если есть ноутбук или возможность компьютер в гараже подключить, спаяй схемку, я тебе программу вышлю, которая все это умеет.
 
Владимир сказал(а):
west сказал(а):
:( До нас консалт пока не доехал :(
Если есть ноутбук или возможность компьютер в гараже подключить, спаяй схемку, я тебе программу вышлю, которая все это умеет.

В этом я не соображаю, экономист я :oops:... И пользователь авто тоже начинающий ;) ...
А вообще, Владимир, секнс за предложение...Я собираюсь в отпуск, планирую заехать в Пермь, думаю Пермяки присоветуют гиде Консалтом воспользоваться и скока ето удовольствие стоит подскажут... ;)