Чертов провайдер - неделю без инета, итить их!
2 Stasmaxima - здравствуй Стас :D

По существу. Есть в Автоглобусе (что на улице Вольной, 28) один мощный электрик, Володей зовут. Так вот он утверждает, что примерно год назад решил точно такую проблему на трех Максимах. По его словам, во всем виноват маховик двигателя. Ибо.
"Стартер является сильным электромагнитом и постепенно намагничивает маховик. Что сводит с ума датчик коленвала. Почему при запуске - понятно. Электромагнитное поле в этот момент самое сильное. У всех проблемных авто проявлялось на рубеже 200 тык. Лечится только заменой маховика, ессно только на новый."
Вот так вот. Такая вот у него, гм, идея. Ессно, он перед этим проверил авто консалтом и не только, посмотрел проводку, но идею озвучил сразу - еще по телефону.
 
JohnAl сказал(а):
"Стартер является сильным электромагнитом и постепенно намагничивает маховик. Что сводит с ума датчик коленвала. Почему при запуске - понятно. Электромагнитное поле в этот момент самое сильное. У всех проблемных авто проявлялось на рубеже 200 тык. Лечится только заменой маховика, ессно только на новый."
Подожди менять маховик! Он ж, наверно, много денег потянет.
Попробуй сначала размагнитить его.
У меня тесть на заводе одном работает. Он как-то рассказывал, что есть там такие камеры специальные для размагничивания всякой хрени. Тока размер ее я не уточнил, влезет ли маховик туда. Если интересно, могу всё разузнать.

А вообще... эту намагниченность же можно как-то померять!? Помню, что есть приборы для измерения полей.
Есть электронщики? Проконсультируйте!
 
Lis_Cefiro сказал(а):
Подожди менять маховик! Он ж, наверно, много денег потянет.
Попробуй сначала размагнитить его.
У меня тесть на заводе одном работает. Он как-то рассказывал, что есть там такие камеры специальные для размагничивания всякой хрени. Тока размер ее я не уточнил, влезет ли маховик туда. Если интересно, могу всё разузнать.

А вообще... эту намагниченность же можно как-то померять!? Помню, что есть приборы для измерения полей.
Есть электронщики? Проконсультируйте!

Теоретически размагнитить конечно можно. Но... Скинуть коробку - процедура не из легких и если не удасться как следует размагнитить...
Но все равно - спасибо за предложение 8)
 
Так я ж и говорю про прибор для измерения поля!
Мерять до и после.
Ну... хозяин - барин.
 
Чо то я не въехал с маховиком. Или я еще мало знаю ;-(
Датчики коленвала и распредвала стоят на передней крышке движка, а маховик должен стоять в задней части двигателя, рядом с коробкой. И где тогда связь?
Или я ошибаюсь? Если нет, тогда никакого влияния на работу датчиков маховик оказывать не может!
 
MARKS сказал(а):
Чо то я не въехал с маховиком. Или я еще мало знаю ;-(
Датчики коленвала и распредвала стоят на передней крышке движка, а маховик должен стоять в задней части двигателя, рядом с коробкой. И где тогда связь?
Или я ошибаюсь? Если нет, тогда никакого влияния на работу датчиков маховик оказывать не может!

там третий датчик стоит, на каждый зубец маховика реагирует
 
Вот здесь мы это обсуждали:
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... hlight=pos

Датчик положения коленвала Crankshaft position sensor (POS) - выдает сигнал при повороте коленвала на один градус, то есть 360 раз за оборот корленвала (обороты двигателя). Находиться спереди внизу слева двигателя. Провода от него идут между двигателем и радиатором, там же есть и разъем.


У меня была такая проблема, но я к сожалению не могу ничего подсказать, так как то что помогло мне JohnAll уже проделал. А помогла мне замена неоригинального щеточного узла стартера на оригинальный и повторная его чистка. Но все же проблема до конца не решена. Машина стала хорошо заводиться но время от времени во время запуска проскакивает торможение двигателя.
Так что очень важно для нашей машины состояние стартера и аккамулятора.

Если есть осциллограф, то сигнал данного датчика легко посмотреть, так как он подпитывается внешним напряжением 5 Вольт, а не просто выдает сигнал созданный самондукцией, как REF и PHASE датчики. Поэтому он выдает ровненькие прямоугольные сигналы амплитудой 5 вольт во время запуска. Эпюра сигнала и все о датчике есть в Сервис мануале на странице EC-244 (файл a32-ec.pdf). Там вообще можно много чего откопать.
 
По поводу сигнала с датчика POS - электрик из Автоглобуса дословно сказал: "...идет рассинхронизация сигнала именно от этого датчика при работе стартером. При заводке с толкача рассинхронизации нет...".

По поводу стартера. Братцы не дайте пропасть! Выручите, кто в Москве. Дайте попробовать поставить себе проверенный рабочий стартер. Сниму/поставлю сам, научился это делать уже за 30 минут. Пиво или еще какое вознаграждение гарантирую.
 
Anonymous сказал(а):
Датчик положения коленвала Crankshaft position sensor (POS) - выдает сигнал при повороте коленвала на один градус, то есть 360 раз за оборот корленвала (обороты двигателя). Находиться спереди внизу слева двигателя. Провода от него идут между двигателем и радиатором, там же есть и разъем.

Ну и где здесь сказано, что он берет показания с каждого зубца маховика?

Маркс
 
А откуда еще ему брать сигнал? Пропусков зубьев в венце маховика нет.
Возможно я неправильно понял вопрос, но пробуски та есть. Это сами зубья, за которые стартер крутит маховик. Если снять этот датчик и заглянуть в дырку, та эти зубья очень даже хорошо видно.

Стартер свой могу дать, можно и аккамулятор мой для читоты экспиремента влепить. Машина Cefiro A32 VQ20DE, стартер Hitachi. Если надо - пиши. В Москве бываю каждый будний день.
 
Yuri сказал(а):
Возможно я неправильно понял вопрос, но пробуски та есть. Это сами зубья, за которые стартер крутит маховик. Если снять этот датчик и заглянуть в дырку, та эти зубья очень даже хорошо видно.

Стартер свой могу дать, можно и аккамулятор мой для читоты экспиремента влепить. Машина Cefiro A32 VQ20DE, стартер Hitachi. Если надо - пиши. В Москве бываю каждый будний день.

Да, но датчик считывает информацию не с зубьев маховика, которые цепляются стартером, а со специального металлического венца, который прикручен к маховику со стороны двигателя. Его вообще не видно например через дырку от стартера.
За предложение спасибо - ответил по мылу.
 
Извеняюсь, видимо я неправ. Возился с этим около года назад, наверное что-то подзабыл. Датчик то ндукционный, на приближабщуюся - удалющуюся отвертку реагирует (сам поверял). Поэтому что-то там должно быть. В любом случае ты об этом я чувтвую знаешь больше, поэтому пока помолчу.
Просьба продублировать письмо на yuris [собака] kck.ru. Ящик на front.ru что-то дурит в последнее время, может и не прийти.
 
Прошу прощения, мужики, был не прав! Действительно этот датчик стоит практически напротив маховика.
Есть одна мыслишка по этому поводу. Со временем все равно в районе маховика появляется всякая металлическая пыль, которая как правило оседает и смешивается со смазкой на веце маховика. Возможна какая то намагниченность есть и покрытие этой пылью венца, посылающего сигналы на датчик. А что если снять датчик и хорошенько ппротереть этот венец, может с бензинчиком даже. И второе - может приемная часть датчика далековато от венца стоит и поэтому снижена чувствительность датчика.
 
MARKS сказал(а):
Прошу прощения, мужики, был не прав! Действительно этот датчик стоит практически напротив маховика.
Есть одна мыслишка по этому поводу. Со временем все равно в районе маховика появляется всякая металлическая пыль, которая как правило оседает и смешивается со смазкой на веце маховика. Возможна какая то намагниченность есть и покрытие этой пылью венца, посылающего сигналы на датчик. А что если снять датчик и хорошенько ппротереть этот венец, может с бензинчиком даже. И второе - может приемная часть датчика далековато от венца стоит и поэтому снижена чувствительность датчика.

Первая мысль - очень интересная, стоит попробовать.
Вторая - об этом уже думал. Но. Как уже говорил - датчик менялся на заведомо исправный - никакой реакции. Но все равно думаю попробовать подточить датчик - приблизить к венцу.
 
Только сначала протри венец, а у ж потом промерь и подточи. Кстати если есть возможность попробуй свой датчик поставь на другую машину. Как он там себя будет проявлять?
 
Пабедил млин! Только до конца так и не понимаю, что это было... Вобщем, по порядку.
Морально подготовившись, поехал на замену маховика. Заодно и диск сцепления решил махнуть. Маховик решил ставить бэушный, нашел на разборке от точно такой же арабки как у меня, но только гарантированно рабочей. Менял все в сервисе на той же разборке, улица Рябиновая, москвичи поймут. Да действительно, после замены маховика, авто начала нормально заводиться. Радовался два дня. На третий все вернулось на круги своя. Бл...! Че-то быстро намагнитился маховик. Впал в полное уныние - начал думать об какой столб ее... Благо - полное каско.
Заехал опять к ребятам на Рябиновую - так мол и так, может попробуем датчик коленвала POS поменять? Впрочем это уже от безысходности - датчик проверялся сто раз и менялся на исправные тоже. Заменили - никакой реакции. Ну все, бл... И тут мастер вспомнил: "Епт..ть, у нас же есть еще один тип датчика, он весь пластиковый". Приносит. Отличие от моего - металлический "клюв" датчика одет в пластиковый корпус. И вот тут-то свершилось чудо. Машина наконец-то заработала. Тестирую уже две недели - как будто и не было ничего. Авто заводится с полоборота. Почему-то упал расход бензуса - примерно до 11л по городу.
Резюме: как такое может быть - не понимаю. Теоретических обоснований данной проблемы и ее решения у меня нет.
ЗЫ: скучать авто все равно не дает - зашумела муфта включения компрессора.
 
Ну наконец то, рад за тебя. Огромное спаибо за информацию.
Я ведь тоже при подобной проблеме покупал бушный POS датчик. Тоже не помогло, но он был металлический.
Так как эта проблема у меня периодически (редко) возникает, то попробую поставить пластиковый...