Макс сказал(а):
блин , так там все на пределе еще 10 лет проработает :LOL:

У японцев очень большой задел прочности
Что для нашей сов. машины идеальная запчасть, лучше не бывает, там полный брак.

Но стоит ли рисковать? Машина та не новая и повреждения всё равно есть!
 
rnel сказал(а):
Ilya сказал(а):
Выше написаны загадочные цифры 22 и 36.
Это примерные потери мощности
Про загадочные цифры 22 и 36 я все равно не понял. Потери мощности за счет чего? Если саморазряд, то я думаю им можно пренебречь. Или что-то еще? Почему тогда они разные?

rnel сказал(а):
Генератор будет постоянно работать на максимальной мощности зимой. Что не предусмотрено его конструкцией
Почему постоянно? Как только аккумулятор восстановит потерю мощности, ток упадет. Почему на максимальной? Я что-то сомневаюсь, что аккумулятор 90А/ч будет брать ток под 100A.

rnel сказал(а):
Ilya сказал(а):
Стартер вообще отношения к делу не имеет.
ТОк пуска высокий быстро его выведет из строя опять же зимой
Его конструкцией опять же предусмотрен более низкий ток. А в условиях затрудненного пуска это смертельно
Какой ток стартер попросит, такой аккумулятор ему и должен отдать. Тут радоваться надо, что 90А/ч аккумулятор может выдать больший ток. За счет этого мотор будет быстрее крутиться и просадка напряжения меньше будет, в результате машина быстрее заведется и потери мощности на запуск машины будут меньше.

rnel сказал(а):
Ilya сказал(а):
Прогрев аккумулятора – это, на мой взгляд, придумывание условий, когда лучше менее емкий аккумулятор.
Это факторы влияющие на работу машины

Придумывай условия! Посмотрим! :)
Так я уже придумал – короткие поездки, когда более емкий аккумулятор, за счет более высокого тока зарядки, успевает восполнить свои потери на запуск, а менее емкий нет.
 
По пробую выложить свою точку зрения, с условием - ногами не пинать если не прав! :)
Есть своего рода баланс, подчиняющийся формуле J=UхR. Это значит "ток на участке цепи равен произведению напряжения и сопротивления участка". Теперь ёмкость - 90А/ч это значит, что за 1 час (60мин.) батарея способна отдать 90 Ампер тока. (а не по одному Амперу в течении 90 часов, как думают некоторые:) )
Рассмотрим момент пуска. Стартер обладает неким сопротивлением R, на которое умножаем 12 Вольт напряжения сети и получаем расходуемый ток. Но если только штатных 12... Выведем Uцепи в зависимости от J... получим U=J/R и если сопротивление обмоток стартера неизменно а ток вырос, то и напряжение всей сети растёт... Как это скажется на остальных включенных потребителях? Ладно, КК можно выключить перед пуском, магнитолу, другие там потребители - тоже, но как выключить мозги? Например есть такой факт, что люди, давящие на тормоз в момент пуска ДВС чаще меняют лампы стопов... И это по причине импульсного перебора напряжения, действующего на всех потребителей в момент питания стартера, в т.ч. и на спирали включенных ламп...
Вот как раз с зарядкой всё ок. Запустили движок, генератор стал давать U=14,7V, что умножить на сопротивление АКБ получим больший ток, чем у АКБ - и вперёд - пошла зарядка... И будет идти, пока не насытит батарею до того предела, что-бы токи сравнялись...
Теперь вопрос - а зачем столько? Ну хорошо, пусть зима и мороз... 55А/час. хватит чтобы несколько раз прокрутить стартер? За глаза! Исправная - заведётся, не исправной - не поможет! Большой ток сжигает контакты стартера, греет провода и т.д. И ради чего? Я пойму ещё если АКБ большей ёмкости что-бы компенсировать её зимнее падение. (на морозе электролит теряет свои свойства и происходит снижение ёмкости АКБ). Ну так если электролит плотностью 1.25 - 1.27, то температуры до 40грд. ему не страшны... Ну в крайнем АКБ на 62А/час., но 90 зачем??? Если у меня всегда пустой багажник, мне теперь 3х90 поставить что-ли???
 
я на днях приобрёл Varta Asia Dynamic на 70 амперчас
как думаете, нормальный агрегат ?
 
Ilya сказал(а):
Про загадочные цифры 22 и 36 я все равно не понял. Потери мощности за счет чего? Если саморазряд, то я думаю им можно пренебречь. Или что-то еще? Почему тогда они разные?
Потеря заряда в морозы Будет пропорциональна мощности

Ilya сказал(а):
Почему постоянно? Как только аккумулятор восстановит потерю мощности, ток упадет. Почему на максимальной?
Аккумулятор не заряжен соотвественно генератор должен работать на его заряд
Ilya сказал(а):
Я что-то сомневаюсь, что аккумулятор 90А/ч будет брать ток под 100A.
Может и больше! там же постоянный ток

Ilya сказал(а):
Какой ток стартер попросит, такой аккумулятор ему и должен отдать. Тут радоваться надо, что 90А/ч аккумулятор может выдать больший ток. За счет этого мотор будет быстрее крутиться и просадка напряжения меньше будет, в результате машина быстрее заведется и потери мощности на запуск машины будут меньше.
Ну ты включи его в сеть 220 v и посмотри сколько он возьмёт :D

Ilya сказал(а):
Так я уже придумал – короткие поездки, когда более емкий аккумулятор, за счет более высокого тока зарядки, успевает восполнить свои потери на запуск, а менее емкий нет.
акум на 90 а потеряет больше мощности нежели ак. на 60 а
Восполняться они будут с одинаковой скоростью! Представь себе два ведра одно большое другое маленькое. Выплёскиваем воду чать воды из одного, затем из другого. Берём шланг и наполняем одно затем другое (напор максимальный до наполненя и в том и в другом случае). Понятно что большое ведро наполняться будет дольше

Так и здесь


Полковник сказал(а):
Ампер тока. (а не по одному Амперу в течении 90 часов, как думают некоторые:) )
Рассмотрим момент пуска. Стартер обладает неким сопротивлением R, на которое умножаем 12 Вольт напряжения сети и получаем расходуемый ток. Но если только штатных 12... Выведем Uцепи в зависимости от J... получим U=J/R и если сопротивление обмоток стартера неизменно а ток вырос, то и напряжение всей сети растёт... Как это скажется на остальных включенных потребителях? Ладно, КК можно выключить перед пуском, магнитолу, другие там потребители - тоже, но как выключить мозги? Например есть такой факт, что люди, давящие на тормоз в момент пуска ДВС чаще меняют лампы стопов... И это по причине импульсного перебора напряжения, действующего на всех потребителей в момент питания стартера, в т.ч. и на спирали включенных ламп...
Насчёт выгорания компа не в курсе! Думаю что там есть защита от бросков в момент пуска, но вот вопрос насколько она будет эфективна в данном случае открыт!
Полковник сказал(а):
Вот как раз с зарядкой всё ок. Запустили движок, генератор стал давать U=14,7V, что умножить на сопротивление АКБ получим больший ток, чем у АКБ - и вперёд - пошла зарядка... И будет идти, пока не насытит батарею до того предела, что-бы токи сравнялись...
Так оно но акум на 90 а будет на много дольше заряжаться. Соответственно генератор будет работать на максимуме мощности, а это уже вредно!
Полковник сказал(а):
Теперь вопрос - а зачем столько? Ну хорошо, пусть зима и мороз... 55А/час. хватит чтобы несколько раз прокрутить стартер? За глаза! Исправная - заведётся, не исправной - не поможет! Большой ток сжигает контакты стартера, греет провода и т.д. И ради чего? Я пойму ещё если АКБ большей ёмкости что-бы компенсировать её зимнее падение. (на морозе электролит теряет свои свойства и происходит снижение ёмкости АКБ). Ну так если электролит плотностью 1.25 - 1.27, то температуры до 40грд. ему не страшны... Ну в крайнем АКБ на 62А/час., но 90 зачем??? Если у меня всегда пустой багажник, мне теперь 3х90 поставить что-ли???
В общем перед зимой провести обслуживание батареи и будет вам счастье
:D :)
 
Ох-хо-хо...
Все рассуждения классные, хотя и не все справедливые.
Во первых - rnel писал, что таскал зимой на зарядку 90ник, потому что не дозаряжался. Это факт! И это правильно.
Во вторых - все забыли о таком приборе как регулятор напряжения и алгоритм его работы. Почему на разных машинах стоят разные генераторы, разные регуляторы при одинаковых аккумах? Потому, что нагрузочная способность движков на ХХ после запуска разная, да и обороты ХХ разые (хотя на иномарках параметры ген уже примерно одинаковые), этож конструкторами тоже учитывается.
Сразу после пуска аккум берет на себя максимальное количество энергии заряда, соответственно ток заряда максимальный. Чем больше емкость аккума, тем больше начальный ток заряда. Причем в большей степени начальный ток заряда зависит не от того сколько энергии потрачено, а от внутреннего сопротивления аккума, плотности электролита, количества пластин в пакете, метериала пластин и т.д. Когда то я делал "эксперименты" (на работе было много аккумов разных) - брал 2 одинаковых аккума 75А, один заряженный другой на 50% и включал их в один и тот же зарядник по очереди. На первом импульсный ток был около 60А на втором порядка 80А. А вот кривая выравнивания токов конечно разная - в первом случае минут чере 5-7 ток падал до номинального, во втором часа через 1,5-2.
Делал "эксперименты" и с разными аккумами одинаково заряженными - картина примерно такая же (но более резкая)- начальный импульсный ток на более емком аккуме значительно выше и время выхода на номинальный ток намного больше (и вовсе не за счет потраченной вроде как бы одинаковой энергии, а за счет конструкции). При этом импульсный ток на 50% заряженного аккума примерно равен цифре емкости батареи.
Теперь на машине - генератор способен выдать 100А. но по всей вероятности этот ток не должен течь постоянно, а допустим кратковременно. Что будет с генератором и диодами если их постоянно грузить на максималку (90 амперником)? (а Максу наверное просто повезло, у него все эти элементы были видимо в идеальном состоянии в отличии от большинства). Если при этом включить еще и другие мощные потребители, то гене совсем тяжко будет, а аккум недозарядится. Постепенно емкость батареи снизится до 55-65А/час, и будет пребывать в таком состоянии всегда (это тоже проверено эксперементально). (при этом владелец даже и не знает этого). Минусы постоянно недозаряженного аккума знаете. Единственный плюс - способность батареи отдавать больший стартерный ток, но здесь можно взять батарею и на 55А но с огромным стартерным током, а можно взять и 90А но со слабым током, что еще больше усугубит его положение.
Все, больше писать некогда.
 
Полковник сказал(а):
По пробую выложить свою точку зрения, с условием - ногами не пинать если не прав! :)
Есть своего рода баланс, подчиняющийся формуле J=UхR. Это значит "ток на участке цепи равен произведению напряжения и сопротивления участка". Теперь ёмкость - 90А/ч это значит, что за 1 час (60мин.) батарея способна отдать 90 Ампер тока. (а не по одному Амперу в течении 90 часов, как думают некоторые:) )
Рассмотрим момент пуска. Стартер обладает неким сопротивлением R, на которое умножаем 12 Вольт напряжения сети и получаем расходуемый ток. Но если только штатных 12... Выведем Uцепи в зависимости от J... получим U=J/R и если сопротивление обмоток стартера неизменно а ток вырос, то и напряжение всей сети растёт... Как это скажется на остальных включенных потребителях? Ладно, КК можно выключить перед пуском, магнитолу, другие там потребители - тоже, но как выключить мозги? Например есть такой факт, что люди, давящие на тормоз в момент пуска ДВС чаще меняют лампы стопов... И это по причине импульсного перебора напряжения, действующего на всех потребителей в момент питания стартера, в т.ч. и на спирали включенных ламп...
Вот как раз с зарядкой всё ок. Запустили движок, генератор стал давать U=14,7V, что умножить на сопротивление АКБ получим больший ток, чем у АКБ - и вперёд - пошла зарядка... И будет идти, пока не насытит батарею до того предела, что-бы токи сравнялись...
Теперь вопрос - а зачем столько? Ну хорошо, пусть зима и мороз... 55А/час. хватит чтобы несколько раз прокрутить стартер? За глаза! Исправная - заведётся, не исправной - не поможет! Большой ток сжигает контакты стартера, греет провода и т.д. И ради чего? Я пойму ещё если АКБ большей ёмкости что-бы компенсировать её зимнее падение. (на морозе электролит теряет свои свойства и происходит снижение ёмкости АКБ). Ну так если электролит плотностью 1.25 - 1.27, то температуры до 40грд. ему не страшны... Ну в крайнем АКБ на 62А/час., но 90 зачем??? Если у меня всегда пустой багажник, мне теперь 3х90 поставить что-ли???

Закон Ома с точностью до наоборот I=U/R
 
внесу свои 5 коп...

у меня ща стоит 80 А/ч (JOMO с диагностикой). Имхо, 80-ник - предел.
Логика простая. Чем больше ток, тем больше нагрузка на токовые приборы, к коим относятся диоды. Зимой, пока нормальное охлаждение, должно быть все неплохо. А вот летом.... Перегрев неизбежен. И следом прощание, в лучшем случае с д.мостом.
А если пробьет накоротко диод, то и с обмоткой...

Опять же, имхо, самый зачотный вариант - гелевый аккум. Основной кайф - электролит не замерзает (одна из основных проблем в мороз). Но грят капризные они, аккумы ети... Сам не пробовал - врать не буду.
 
Ilya писал(а):Я что-то сомневаюсь, что аккумулятор 90А/ч будет брать ток под 100A. +

rnel Может и больше! там же постоянный ток

батарея возьмет не больше ни меньше а ровно сколько необходимо для заряда,и естественно не 90, хотел бы я посмотреть что с ней будет если в нее впихнуть 90 ампер за 1 час,может на грузила только пойти

rnel акум на 90 а потеряет больше мощности нежели ак. на 60 акум на 90 а потеряет больше мощности нежели ак. на 60 а
Восполняться они будут с одинаковой скоростью! Представь себе два ведра одно большое другое маленькое. Выплёскиваем воду чать воды из одного, затем из другого. Берём шланг и наполняем одно затем другое (напор максимальный до наполненя и в том и в другом случае). Понятно что большое ведро наполняться будет дольше o_O

вот представляю 2 ведра скажем 9 литров и 6 приходит к ним стартер и говорит дайте глотнуть и выпивает с каждого по литру скажем,так сколько в каждое то наадо будет влить? :LOL: с чего 90 амперник мощности больше потеряет??? стартер берет одинаково потребляемый ток что с одного что с другого,ток увеличивается только зимой когда двигатель трудней провернуть.
 
Полковник писал(а):Вот как раз с зарядкой всё ок. Запустили движок, генератор стал давать

U=14,7V, что умножить на сопротивление АКБ получим больший ток, чем у АКБ - и вперёд - пошла

зарядка... И будет идти, пока не насытит батарею до того предела, что-бы токи сравнялись...

абсолютно согласен :)


rnel писал(а):Так оно но акум на 90 а будет на много дольше заряжаться. Соответственно

генератор будет работать на максимуме мощности, а это уже вредно!

опять с чего на максимуме? его максимум 110 ампер,вы аккумулятор хоть раз заряжали? и каким

током?генератора хватит чтобы и мощней аккум вывернуть на изнанку.проблема частых и

коротких поездок одинакова для всех емкостей аккумуляторов,быстрей сдохнет.аккумулятору для

заряда много не надо,во всяком случае не больше 10 ампер и то на непродолжительное время

после чего ток потребленияна на аккум уменьшается.И в итоге генератор нагружен больше той же

магнитолой чем аккумулятором,не говоря уж при наличии хорошего саба. :cool:
 
декабрь 2010, прошло шесть лет, аккумулятор жив и генератор тоже.
 
По факту, чем больше емкость аккума, тем лучше, себе поставил 75-ку.
У АКБ большей емкости меньше потери энергии, из-за более низкого внутреннего сопротивления. Заряд он восстанавливает быстрее, опять же вследствие более низкого внутреннего сопротивления. Стартерный ток ему менее вреден, т.к. отношение тока к площади пластин меньше. Скачки напряжения при включении/выключении и работе стартера опять же меньше, вследствие более низкого внутреннего сопротивления. Генератор на автомобиле имеет самозащиту, при 14В он не сможет выработать ток опасный для него. Хотя с генератором на cefiro/maxima не все так хорошо.
Эту ветку рекомендую не читать, ибо более половины постов ахинея и оккультное описание электрических процессов.