Шаговый степ мотор холостого хода стоит возле дроссельной заслонки, управляет этим мотором микросхема ST509A, когда степ мотор засирается, мне кажется от нашего бензина он перестает нормально из верхнего положения выходить и как следствие застревает в открытом состоянии, из-за чего происходит запилка 1500-1800 оборотов. Лечить у меня не получалось, только замена.
ЭБУ сгорает очень просто, соответственно выгорает эта микруха, вместо нее в москве впаивают 4 полевика и предохранители 2 штуки по 1 на каждый канал, соответственно повторения сгорания эбу невозможно,только выгорание предохранителя.
Симптомы сгоревшей микрухи - отсутствие холостого хода, то есть глохнет при заводке. Я уже 3 недели езжу, ищу степ мотор, пока сбил показания дросселя, что бы ХХ был вручную выставлен. Бензы жрет дохрена, зато ездить можно.