Ребята не спорьте, оба правы, но мне больше нравится объяснение Seliv

З.Ы. закон сохранения энергии однако... Можно конечно пересчитать 180 Вт потребления печки на бензин в ГекаКалориях, да помножить на КПД движка, но думаю меньше стакана в час получиться, так как, чистая энергия от 1-го литра бензина = 10 кВт.
 
В настоящее время имеется много типов индукционных генераторов. Но все
они состоят из одних и тех же основных частей. Это, во-первых,
электромагнит или постоянный магнит, создающий магнитное поле, и, во-
вторых, обмотка, в которой индуцируется переменная ЭДС (в рассмотренной
модели это вращающаяся рамка). Так как ЭДС, наводимые в последовательно
соединенных витках, складываются, то амплитуда ЭДС индукции в рамке
пропорциональна числу витков в ней. Она пропорциональна также амплитуде
переменного магнитного потока Ф=BS через каждый виток. Для получения
большого магнитного потока в генераторах применяют специальную магнитную
систему, состоящую из двух сердечников, сделанных из электротехнической
стали. Обмотки, создающие магнитное поле, размещены в пазах одного из
сердечников, а обмотки, в которых индуцируется ЭДС, - в пазах другого. Один
из сердечников (обычно внутренний) вместе со своей обмоткой вращается
вокруг горизонтальной или вертикальной оси. Поэтому он называется ротором.
Неподвижный сердечник с его обмоткой называют статором. Зазор между
сердечниками статора и ротора делают как можно меньшим. Этим обеспечивается
наибольшее значение потока магнитной индукции. В больших промышленных
генераторах вращается электромагнит, который является ротором, в то время
как обмотки, в которых наводится ЭДС, уложены в пазах статора и остаются
неподвижными. Дело в том, что подводить ток к ротору или отводить его из
обмотки ротора во внешнюю цепь приходиться при помощи скользящих контактов.
Для этого ротор снабжается контактными кольцами, присоединенными к концам
его обмотки. Неподвижные пластины - щетки - прижаты к кольцам и
осуществляют связь обмотки ротора с внешней цепью. Сила тока в обмотках
электромагнита, создающего магнитное поле, значительно меньше силы тока,
отдаваемого генератором во внешнюю цепь. Поэтому генерируемый ток удобнее
снимать с неподвижных обмоток, а через скользящие контакты подводить
сравнительно слабый ток к вращающемуся электромагниту. Этот ток
вырабатывается отдельным генератором постоянного тока (возбудителем),
расположенным на том же валу. В маломощных генераторах магнитное поле
создается вращающимся постоянным магнитом. В таком случае кольца и щетки
вообще не нужны. Появление ЭДС в неподвижных обмотках статора объясняется
возникновением в них вихревого электрического поля, порожденного изменением
магнитного потока при вращении ротора.

Теперь из школьного курса:
http://www.fizika.ru/theory/tema-11/11f.htm
§ 11-е. Электрогенератор

Вновь вернемся к опыту с гибким проводом, который мы рассмотрели в § 11-г. При включении тока провод начинал двигаться. В этом случае электрическая энергия тока превращалась в кинетическую энергию провода. Попробуем пронаблюдать обратное превращение энергии. Воспользуемся уже знакомой нам рамкой.

Подключим к рамке осциллограф – прибор для визуального исследования электрических токов. Взявшись за рамку рукой, быстро повернем ее внутри магнита. В это время осциллограф покажет волнообразную линию – синусоиду. Это значит, что в рамке возник электрический ток, то возрастающий, то убывающий с течением времени (график справа).

Явление возникновения электрического тока в проводнике, пересекающем линии магнитного поля, называется явлением электромагнитной индукции. Ток, возникающий при этом, называется индукционным током, а устройства, служащие для его получения, – индукционными электрогенераторами.

В генераторе происходит превращение механической энергии движущегося проводника в энергию электрического тока. Уже более 100 лет этот способ является основным способом получения электроэнергии в больших масштабах для промышленных нужд. Для возникновения явления электромагнитной индукции совершенно необязательно, чтобы проводник двигался в магнитном поле. Важно

Пока ее двойная сторона углубляется в межполюсное пространство магнита (а одинарная – выдвигается из него), гальванометр отмечает ток одного направления. Когда же рамка совершит пол-оборота, и углубляться внутрь магнита будет уже ее одинарная сторона (а двойная – выдвигаться из него), гальванометр отметит появление тока противоположного направления.

Рассматривая вращение рамки между полюсами магнита, мы выяснили, что каждые пол-оборота рамки гальванометр отмечает смену направления тока. Другими словами, индукционный ток, вырабатываемый нашим генератором, является переменным током.

На графике показано, как с течением времени (t) меняется сила (I) такого тока. В точке А началось наблюдение. Сначала график шел вверх (точки A, B, C), то есть сила тока увеличивалась. Затем, достигнув максимума (точка C), сила тока начала уменьшаться (точки C, D, E), и в точке E ток на мгновение стал равен нулю. В этот момент "+" и "–" на концах рамки поменялись местами.

Если при движении по графику через т. C, D, E мы наблюдали уменьшение силы тока, то, при движении через т. E, F, G сила тока возрастает и вновь достигает максимума в т. G. Продвигаясь через т. G, H, K, мы наблюдаем постепенное уменьшение силы тока до нуля (точка K). В этот момент "+" и "–" на концах рамки вновь меняются местами. Через некоторое время сила тока вновь станет расти, достигнет максимума, начнет уменьшаться и снова обратится в ноль: ток опять сменит направление.

Основные части индукционного генератора следующие. Статор – неподвижная часть генератора. В опыте с вращающейся рамкой статором являлись магнит и контакты, между которыми зажата рамка. Ротор – вращающаяся часть генератора. Чаще всего ротор содержит не одну проволочную рамку, а целое множество проволочных обмоток. На рисунке показан ротор, содержащий цилиндрический сердечник, две проволочных обмотки и коллектор с четырьмя контактами на валу.

Существуют также генераторы, на роторе которых находятся магниты, а обмотки, где индуцируется ток, размещены на внутренней поверхности статора. Именно так устроены мощные генераторы тока, установленные на крупных электростанциях.
 
О, виден прогресс, уже читаем 11 класс ;)

Вернемся к моему вопросу: завели машину, работает на ХХ, отключили аккумулятор. Двигатель работает. Включаем фары. Фары горят. А это более 100 Вт с ближним светом. Энергия тратится? Очевидно, да. Вопрос: откуда она берется? Только из сгорания топлива. То есть либо больше его горит, либо улучшается КПД (меньше тепла улетает через радиатор, а часть выделяется фарами, проводами и т.д.)


Что касается школьного курса "как работает генератор", то я выше намеренно не расшифровал, просто написал что все сложнее - так как не помню. На пальцах так: ротор (постоянный магнит) вращается, создает переменное поле. Возникает ЭДС. Если замкнуть цепь, то по цепи потечет ток. Этот ток будет создавать электромагнитное поле, но с противоположным знаком (поле - вектор, помните?). И движку прийдется вращать ротор (постоянный магнит) не просто так, а совершая работу по преодолению этого магнитного поля. На это тратится энергия. И еще раз - это все на пальцах, так как я математик, и физику, а особенно технику, знаю поверхностно. Просто школа была хорошая.

Теперь о цифрах. Едем по трассе с ближним светом. Фары 2х55Вт, плюс россыпь габаритов по 5Вт лампочка - грубо 200Вт. Согласно каталогу auto.vl.ru, мощность двигателя VQ20DE = 114КВт на 6400Об/минуту, то есть грубо - 40КВт на 2100Об/мин. То есть ближний свет жрет 0.5% мощности.
 
ebabkin сказал(а):
О, виден прогресс, уже читаем 11 класс ;)
...........
Теперь о цифрах. Едем по трассе с ближним светом. Фары 2х55Вт, плюс россыпь габаритов по 5Вт лампочка - грубо 200Вт. Согласно каталогу auto.vl.ru, мощность двигателя VQ20DE = 114КВт на 6400Об/минуту, то есть грубо - 40КВт на 2100Об/мин. То есть ближний свет жрет 0.5% мощности.

Согласен на 100%, идем немного глубже но тоже на пальцах…если взять полную мощность генератора то получим 13.8В х 60А итого приблизительно 0.9 кВт что примерно 2% от полной мощности. Значит при расходе в 14л/100км получим чуть больше стакана, может быть потрачено на генератор при движении!!!
А вот на холостых оборотах есть одно но, это очень низкий КПД двигателя, в итоге получаем почти стакан за 1 час но при более малой нагрузке.
 
Это совершенно не верно
Каким образом на генератор влияет включение лампочки???
Расход бензина на вращение генератора постоянен.

Блин плохо в школах физику припадают
 
Seliv сказал(а):
На улице ноль, включаю КК на максимум +32, зачем скажите включается муфта кондиционера? Чтобы жрать бензин? Означает ли это работу компрессора кондея? Уменя кнопка Econ экономичный режим работы КК. Может в мозгах уже прошито - при включение блока КК поднять обороты?

Кондиционер включается всегда, если температура не ниже -3...-5 С.

Econ - работа без кондиционера.
 
Seliv сказал(а):
Смысл нашего спора сводится к тому, что ты говоришь - генератор вырабатывает какое-то постоянное кол-во энергии на определенных оборотах. Я пытаюсь доказать, что данный генератор источник напряжения (не тока) и вырабатывает энергии ровно столько, сколько нужно потребителям. Нагружая генератор, увеличивается момент сопротивления на шкиву генератора, то бишь двигателю приходится тяжелее крутить генератор, соответственно энергия затрачиваемая на вращение генератора возрастает. Если хорошо подгрузить двигатель начнет "задыхаться", но умный мозг не дает этого сделать и увеличивает крутящий момент поднятием оборотов. Кстати на карбюраторе можно заглохнуть, мозгов нет :D

Ganc вот скажи прав ли Seliv??? И в чём он прав?
 
Прав он во всем, извини за оскорбление..., давно меня так не смешили, это хорошо что есть такие уверенные в себе как ты, но еще мой дед говорил, что если вокруг тебя все придурки, то стоит задуматься, может оно так и есть... :)
 
Ganc сказал(а):
Прав он во всем, извини за оскорбление..., давно меня так не смешили, это хорошо что есть такие уверенные в себе как ты, но еще мой дед говорил, что если вокруг тебя все придурки, то стоит задуматься, может оно так и есть... :)
Фигня!

Я пытаюсь доказать, что данный генератор источник напряжения (не тока) и вырабатывает энергии ровно столько, сколько нужно потребителям."

Тоесть на низких оборотах он способен выйти на максимум своей мощности, если двигатель может его крутить?
Правильно я вас понял? [/code]
 
Нет. Мощность развиваемая генератором зависит от оборотов. Больше брать не сможем (сможем, но просадим напряжение и аккум начнет подпитывать бортовую сеть), но меньше пожайлуста. Ты же утверждаешь что на определенных оборотах генератор вырабывает постоянную мощность, которая уходит в бортовую сеть, а излишки падают на аккум. Я с этим не согласен. Генератор создает момент (на шкиву) который противодействует вращению, он уравновешивается моментом двигателя. Чем больше потребителей энергии, тем больше момент сопротивления генератора относительно двигателя. Чаще всего подшипники в генераторе (на тазах) летят зимой, да и ремни начинают вытягиваться и свистеть, потому что возрастает потребление эл. энергии, увеличивается нагрузка на ремень и подшипники. Специально сходил замерил: Пусковой ток при старте -364A, после старта ток заряда 10A и в течение минуты падает до 2А, обороты не менялись, машина была прогрета.
 
rnel сказал(а):
Глохнет двигатель из за нехватки энергии, а не из-за увеличения нагрузки
:)
Был случай на карбюраторной девятке. Сдох генератор, загорелась лампочка аккума, пофиг еду домой (ночь). Постепенно аккум начал разряжаться, ближний перестал гореть, магнитола заткнулась, фигня включил аварийку. Еду. Осталось 5 км, аварийка перестала работать, но еду. Доехал :D. Ацкая машина.
 
rnel а тебе не кажется что именно ты накаляешь обстановку
устраивая беспредел своим незнанием?

мне столько людей бы доказывали чтото, я бы уже согласился что земля плоская и стоит на 3х китах:)

раз нажатие тормоза тебе непонравилось (хотя при нажатии тормоза обороты должны повыситься а не понизиться)

другое доказательство:
на прогретой заведеной машине все выключено,
включи одновременно обогрев заднего стекла и дальний свет
стрелка тахометра чуть упадет

это говорит о том что нагрузка на двигатель возросла

у меня был в универе прикол: одногрупница по сопромату не доперла, а была такая же голосистая и упертая как rnel ей один скажет что она гонит она на него наедит другой она опять ну все молчат че напрягаться когото переубеждать, я ей говорю ты неправа она да ты .... сам ... тогда я громко на всю аудиторию говорю давай поспорим на 1000 все свидетели, она еще и жадная до денег оказалась и поспорила (ей надеюсь послужило уроком) и я при всех после пары попросил у учителя разьяснить спор, она оказалась неправа и я заимел 1000 все меня поддержали и были накормлены и напоины после пар!

сказка ложь да в ней намек....
 
Фигня написана, меньше 100 страниц. Как можно такому поверхностному изданию верить, я не понимаю :dontknow:
Вот здесь гораздо полнее по интересующему Вас вопросу: http://www.google.com :LOL:
 
Большое спасибо за краткость :D (Вечерком почитаю)
Я вас не затрудняю чтением тех. литературы. Давайте конкретно с чем вы не согласны (столько было писанины). Например
rnel сказал(а):
Генератор может создавать меньшую нагрузку если он на прямую подключен к аккумулятору, но разница будет не существенная
. Вы так и не расказали нам, как у Вас подключен генератор, а нам очень интересно.
Я вам аргументировано пишу с чем я не согласен а вы все упорно приводите ссылки на тех. инфу.
 
ebabkin сказал(а):
Фигня написана, меньше 100 страниц. Как можно такому поверхностному изданию верить, я не понимаю :dontknow:
Вот здесь гораздо полнее по интересующему Вас вопросу: http://www.google.com :LOL:
Написано же назначение, принцип действия и устройство

Seliv сказал(а):
Давайте конкретно с чем вы не согласны
Хорошо
Как вы правильно заметили я утверждаю что - генератор вырабатывает какое-то постоянное кол-во энергии на определенных оборотах


"вырабатывает энергии ровно столько, сколько нужно потребителям. Нагружая генератор"
Я в корне не согласен с вырабатывает[b/]

Собственно говоря моя позиция подтверждается приведенной мной литературой
 
Придеться читать. Давай практики. Вы выехали на трассу, встали на пятую. Обороты допустип 3500-4000. Опираясь на тех. материалы, наш генератор на этих оборотах способен выдавать 80A (только вот непишут какое при этом напряжение, ну в нашем случае непринципиально). Включен ближний свет=10A и магнитолка не больше5А. Сколько берет машина на свои нужды, думаю не больше 5A. Ну пусть в общей сложности 30А. Вопрос куда девается 50А? На аккум?
 
Seliv сказал(а):
Придеться читать. Давай практики. Вы выехали на трассу, встали на пятую. Обороты допустип 3500-4000. Опираясь на тех. материалы, наш генератор на этих оборотах способен выдавать 80A (только вот непишут какое при этом напряжение, ну в нашем случае непринципиально). Включен ближний свет=10A и магнитолка не больше5А. Сколько берет машина на свои нужды, думаю не больше 5A. Ну пусть в общей сложности 30А. Вопрос куда девается 50А? На аккум?

Нет!
Тема та называется:
Принцип действия регулятора напряжения

"Принцип работы электронного регулятора удобно продемонстрировать
на достаточно простой схеме регулятора типа ЕЕ 14V3 фирмы Bosch,
представленной на рис.3. "

:) :) :)