http://newlink.ru/tuning/f12002/f12002-a2.htm Вот это рекомендую прочесть всем искушонным работой подвески.
Слегка поубавит пылу и развернет мозги в нужную сторону. Реч идет о симуляторах Ф1 - жудко полезненькая жтука.
Автор:
Racer Alex
Перевод:
John "EE" Benson и Dmitry Tsarev aka "Tsar"
Выдержки:
"В автогонках, включая и Формулу-1, всегда нужно искать компромисс между различными настройками, влияющими на характеристики машины. Не существует чётко определённой последовательности действий, которая позволила бы найти наиболее эффективные настройки надёжным научным путём".
Из книги Айртона Сенны "Principles of Race Driving ".
*************
Основные принципы:

Пружины (Основное назначение): являются упругим элементом подвески, обеспечивающим "грубый" баланс автомобиля и дорожный просвет.
Передние пружины: следует устанавливать как можно жёстче для обеспечения быстрой реакции машины на действия пилота, и минимально допустимого клиренса.
Задние пружины: следует устанавливать как можно мягче, для лучшего сцепления колёс дорогой на торможениях при входе в поворот и при разгоне на выходе из поворота.
Амортизаторы (Основное назначение): обеспечивают "точный" баланс автомобиля за счёт контроля загрузки/разгрузки пружин при наезде на неровности и при трансфере веса.
Передние амортизаторы: следует устанавливать как можно мягче, для лучшего сцепления передних колёс с трассой.
Задние амортизаторы: следует устанавливать как можно жёстче для большей стабильности в быстрых поворотах.
Медленные параметры: контролируют нагрузку пружин (продольный и поперечный крен) при смещении центра тяжести и трансфере веса.
Быстрые параметры: контролируют неподрессоренные массы (колёсные узлы) при наезде на неровности и бордюры.
Стабилизаторы (основное назначение): ограничивают боковые крены кузова при продолжительных боковых нагрузках во время прохождения поворотов.
Передний стабилизатор: следует устанавливать как можно жёстче, для большей стабильности при входе в поворот.
Задний стабилизатор: следует устанавливать как можно мягче, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота.

Все эти компоненты, работая вместе, создают механическое сцепление с дорогой. Помните, что основная задача – обеспечить работу покрышек с оптимальной температурой, чтобы они в свою очередь, могли обеспечить максимальное сцепление с трассой. Эта температура – прямой результат веса, воздействующего на колесо. В отличие от быстрых поворотов, где подвеска лишь помогает доминирующим аэродинамическим элементам, в медленных поворотах влияние аэродинамической прижимной силы значительно снижается и механическое сцепление выходит на передний план. Вот как подвеска обеспечивает механическое сцепление с трассой:

1. Пружины обеспечивают исходный дорожный просвет и баланс сцепления между передней и задней осями.
2. Когда машина тормозит перед входом в поворот более мягкие задние пружины эффективно справляются с уменьшающимся весом задней части, позволяя подвеске удерживать сцепление не полностью нагруженных задних колёс с дорогой. Амортизаторы контролируют перемещение пружин и их реакцию на внезапные неровности, которые могут ухудшить способность пружин воспринимать этот вес.
3. На входе в поворот амортизаторы продолжают контролировать перемещение подвески в процессе смещения центра тяжести и трансфера веса от внутренней стороны машины к внешней.
4. Когда машина переходит из фазы входа в поворот к собственно повороту, стабилизаторы ограничивают крен на внешнюю сторону, передавая часть веса на внутренние колёса.
5. Когда машина приближается к точке выхода из поворота, стабилизаторы начинают высвобождать энергию, передавая вес обратно на пружины под контролем амортизаторов.
6. На выходе из поворота, в момент, когда к задним колёсам передаётся огромная мощность, вес перемещается на заднюю ось автомобиля. Более мягкие задние пружины теперь позволяют задним колёсам быстрее поглотить эту энергию и применить её максимально эффективно при разгоне.

Учтите: настройка машины - это всегда компромисс. Например: установка слишком жёстких амортизаторов и мягких пружин сведёт на нет работу пружин, поскольку они не позволят им полностью нагрузиться, либо будут разгружаться слишком быстро. Все компоненты должны работать вместе, выполняя каждый свою роль, и именно так обеспечивается эффективная работа подвески и контроль трансфер веса в самых различных условиях трассы.
 
romero сказал(а):
Яйца тоже отличаются, втулки по-моему еще подходят а вот яйца 100% отличаются, а по передним стояйкам не в курсе думаю тоже не подходят(((
Я правильно понял, передние яйца? и чем же? Я устал боротся с ними на 32, хилые. Взял двойную линку с пежо с зада, там само яйцо крупнее, распилил пополам и накатал резьбу.
 
Я всё же сделал свою "жопу" жестче и выше :D поставил проставки толщиной 2 см между опорой стойки и кузовом (600 руб. пара на авторынке) и поставил каябу вместо токико. Всё устраивает-в отпуск съездил без проблем и приехал с полным багажником обратно :D
 
С виду всё у тебя ОК! Ну если хочешь проверить вот данные из мануала:
Высота от верхней точки переднего крыла до земли: 698мм с шинами 215/55R16
700мм с шинами 205/65R15

Высота от верхней точки заднего крыла до земли: 683мм с шинами 215/55R16
690мм с шинами 205/65R15
Ненагруженный авто должен стоять на ровной поверхности, шины накачены как положено, полная заправка топлива, ни чего лишнего в багажнике!
Удачи!
 
NeoN сказал(а):
Высота от верхней точки заднего крыла до земли: 683мм с шинами 215/55R16
690мм с шинами 205/65R15
Ненагруженный авто должен стоять на ровной поверхности, шины накачены как положено, полная заправка топлива, ни чего лишнего в багажнике!
Удачи!
а есть такая же инфа по А32?
 
На сегодняшний день, владея этой машиной уже пол года я могу сказать, что единственный недостаток этой машины - это ПОДВЕСКА. Точнее как сказать, ненормальная ее работа.
Когда я купил, подвеска вся была ушатанная, и я все заменил на неоригинал.( в т.ч. сайлентблоки на рычагах). Стойки новые Токико по кругу поставил.

Ну не подвеска это блин! А черт знает что! Задние стойки "пробивают" даже на невысоких полицейских и при съезде с бордюров.
Передние - при наезде на какой-нибудь стык или трещину в асфальте - отдает так, что и торпеда гремит.

Мне тут ребята доказывали, что подвеска у Цефиры замечательная, только надо все ставить ОРИГИНАЛ. Действительно ли этого можно добиться, или "не сделаешь из Цефиры Мерседес" ???

Скажите, что 100% нужно поменять на оригинал, чтобы было "отлично" ???? Что неужели прям ВСЕ нужно поменять? Напишите пожалуйста ОСНОВНЫЕ детали влияющие на комфорт

Заранее благодарен за помощь. Если не добъюсь желаемого, продам этот аппарат к чертовой матери.... Никакой это не бизнес-класс....
 
На нынешней авто А33 стоят стойки токико ,по сравнению с пред.машиной А32 ,мне не нравится как они работают ,особенно задние ,при попадании в яму неглубокую,издается глухой звук ,типа до отбойника .как будто я загружен по полной,хотя еду один . на А32 такого не было ,там стояли Каяб .Поэтому буду ставить аморты Каяб ,и перед и зад .
 
Забыл написать, что после замены пружин машину не узнать, не пробивает до отбойника никогда, хоть и стойки менять надо - отстреливают уже прилично
 
какие пружины поставил?
скажу по своему опыту, стоят новые стойки оригинал, пружины OBK, если на заднем "диване" сидит хоть один пассажир, то робивает ее до отбойников и не редко!
Лично мне хотелосб бы подвеску не жестче а поупругие...
 
Оригинальные стойки масленые, Каяб и прочие Японские дубликаты газомасло. Они всегда жесткие будут. На OBK пружине на один виток больше, чем на оригинальной. Машина поднимается. ПО мне так лучше оригинал с проставкой, чем ОБК простая. Ставишь ориджинальную стойку и пружину оригинальную. И нечего не пробивает. Разве, что на прогретую подвеску особенно на трассе, покачивает машину, но зато намного мягче, чем Каябы, Токики, Бильки и Монро всякие. Но и цена вопроса в раз дороже.
 
DesantniK-242 сказал(а):
Скажите, что 100% нужно поменять на оригинал, чтобы было "отлично" ???? Что неужели прям ВСЕ нужно поменять? Напишите пожалуйста ОСНОВНЫЕ детали влияющие на комфорт
Приедешь на встречу, прокатим тебя на оригинальной подвеске А32. Сам всё поймёшь.
 
Витёк (Цифиркин) сказал(а):
DesantniK-242 сказал(а):
Скажите, что 100% нужно поменять на оригинал, чтобы было "отлично" ???? Что неужели прям ВСЕ нужно поменять? Напишите пожалуйста ОСНОВНЫЕ детали влияющие на комфорт
Приедешь на встречу, прокатим тебя на оригинальной подвеске А32. Сам всё поймёшь.

Витя, как я понял тут по рассказам, у А32 родная подвеска гораздо лучше чем А33. На А33 луди ставят другие, лишь бы неродные.
Так что на встрече буду искать чела с нормальной подвеской и узнавать, чо куда ставил)
 
Я пока на стадии поэтапной замены деталей подвески ,кароч ,уже заменил :втулки,тяги,наконечники ,стойки стаб-ра. Все оригинал .
Предстоит судя по стукам замена стоек ,соот-но чашек и опорников.Аморты буду ставить Каяб ,по опыту экспл.их на А32 только положительные моменты .
На А32 когда всю подвеску заменил ,и поставил все ориг ,кроме амортов ,машина вообще доставляла удовольствие от езды .Кстати пружины на А32 я не менял.стояли аморты Каяб вкруг и родные пружины . нареканий никаких не было .
 
Вот еще вопрос такой: Оригинальная стойка задняя в Экзисте стоят 8 тысяч. В хорошем магазине запчастей (Реактор, омичи знают ) ) стоит всего 3100.

Откуда такая разница ??? Или а 3100 это не оригинал ???