Вот и настал мой черед перебрать мотор.
Был у меня на это ряд причин.

Во-первых срок уже подходит 225 тысяч на одометре.
Во-вторых так случилось, что при мойке форсунок обронил во впуск пластиковое кольцо из под рампы (затыкайте впуск плотно, а не накрывайте тряпочкой)... Она его конечно прожевала, но видать подавилась и появился из под дальней крышки цокот. Предполагаю, что запортачил клапанный механизм или его седло клапана. Разберем увидим.
В-третьих это VQ30.
В-четвертых просто интересно хоть раз в жизни отремонтировать мотор самому.

Итак сегодня неспешно приступили к подготовительным работам.

1) Сняли капот
2) Сняли впуск до ДЗ
3) Отцепили косу от мотора и сложили ее на лобовое
4) Отсоединили все тросы и вакуумные шланги
5) Слили антифриз, сняли винты и радиатор

Завтра планируем вытянуть мотор.

Но возникает ряд вопросов, которые мне не удалось уяснить из тем описанных на форуме и в книгах.

Вводные: Машина стоит над ямой в высоком гараже. Над мотором можно зацепить лебедку.

1) Как поступить с насосом ГУРа? Просто отвести его от мотора и он не будет мешать или его нужно снимать?
2) Как поступить с коробкой? Снять ее предварительно? Снимать вместе с мотором? Оставить на месте?
3) Куда удобнее вытаскивать мотор вверх или вниз?
4) Можно ли поставить на колеса и откатить машину без приводов?
3) Какие еще грабли возможны из тех, что я не описал?

Коллеги, у кого есть опыт демонтирования мотора порекомендуйте лучше поступить в вопросах описанных выше.
Постараюсь по ходу проведения работ все подробно описывать и выкладывать фотки. Останется с этой темой руководство будущим ремонтёрам :)

P.S. Вопрос к модераторам. Может завести новую тему чтобы инфа не затерялась?
 
сам не снимал мотор, так что имхо
1. хз
2. проще снять с мотором, коли лебедка имеется
3. вверх, если лебедка имеется
4. можно, в приниципе, чё нет то, просто зачем? это ж надо обратно ступицу на стойку надевать, колеса ставить :)
 
hunter24 сказал(а):
Вот и настал мой черед перебрать мотор.
Был у меня на это ряд причин.

Во-первых срок уже подходит 225 тысяч на одометре.
....
P.S. Вопрос к модераторам. Может завести новую тему чтобы инфа не затерялась?
Во-первых, вообще не аргумент, у самого пробег уже 235тысяч на данный момент, думаю еще скрученные есть, тысч 50 точно, но чет не возникает желания капиталить :cool:
По P.S.'у, не стоит, эта очень хорошая тема, пусть все будет собрано в ней, отчеты от разных людей, свои рекомендации и все вопросы в одном месте
 
Я менял мотор месяц назад сам в гараже.
Вынимал через верх талью.
АКПП не снимал, но снял ее опору и саму АКПП сместил до упора к крылу.
Насос ГУР открутил и отвел в сторону, оба его шланга отсоединил сверху, механизм натяжения тоже снял.
С мотора дополнительно снял шкив КВ, гену, компрессор, натяжной ролик в сборе и все детали опоры ДВС со стороны ГРМ кроме нижней шпильки.
Только после этого появилось место, чтоб разъединить мотор и АКПП.
С нового мотора снял тоже самое, но насос ГУР оставил на нем. Двиг вошел на место, почти ничем не чиркнув))) Вроде все нюансы, насколько помню.
Двиг в сборе с АКПП, думаю, через верх не пройдет.
Крайне полезно будет перед установкой как можно горизонтальнее вывесить мотор на лебедке. Также пришлось несколько раз заново цеплять старый мотор, чтоб висел горизонтально и выходил ровно.
 
Я делал без снятия мотора.
1.Гур и Компрессор видимо не будут мешать,можно отвести в сторону наверное.
2.Лучше отсоединить и оставить коробку на месте.Имхо конечно.
3.Снимают и наверх и вниз тоже.Кому как удобно.Если с коробкой то вниз по-моему.
Да особых проблем нет,но довольно все трудоемко.Одному тяжеловато.
 
Можно подушку АКПП не откручивать. Достаточно снять всё навесное, шкив к/в и масл. фильтр, места разъединить хватит и АКПП будет надежно висеть на верхней опоре.
 
Я вообще все снимал по ситуации, постепенно, пока не достиг успеха. Но на висящем и болтающемся моторе откручивать болты - та еще работенка))) Еще масляный теплообменник снял с трубкой ОЖ. Подушку АКПП последней открутил. Может у меня на арабе все немного иначе.
 
К настоящему моменту дополнительно сняты:
1) Приводы колес. Сначала вытаскиваем внешнюю часть из ступицы. Потом откручиваем болты крепления с внутренней стороны и вынимаем приводы. Внутренние болты откручивать крайне не удобно.
2) АКПП. Предварительно все от нее отсоединили. Подставили под нее домкрат. Открутили 4 болта подушки, все болты с колокола. И кое-как втроем корячась в яме положили на пол и вытащили из под машины. Она очень тяжелая, думаю порядка 60-80 кг. И это при слитом масле. Перед тем как оттягивать АКПП проверьте все ли вы от нее отсоединили!!
3) ГУР. Открутил болт крепления к блоку. Блок натяжного механизма находится в очень неудобном месте и никак не хотел откручиваться, срезались шлицы. В итоге пошел другим путем и открутил и два болта крепления натяжного механизма к блоку. Отвел ГУР в сторону.
4) Компрессор кондея. Открутил 4 болта. Отвел в сторону и подвязал к раме, чтобы не висел на трубках.

Подготовил лебедку. Завел ремни под выпуск, зацепил за крюк лебедки, вывесил мотор.

На этом пока остановился, на днях привлеку помощь и постараемся вытянуть мотор.
 
Добавлю по своему опыту. Если акпп и привода не снимать, то нужно слить/откачать не менее 2л атф, т.к. когда откручен подвесной подшипник, правый привод отклоняется и атф вытекает через сальник. Подвязать привод ровно, чтоб не текло, у меня не получилось.

P.S. а правка своих сообщений отсутствует?
 
Если смотреть на двигатель спереди (со стороны шкива) распредвалы у меня расположены так: первая маркировка - E-G A-C и другая маркировка - R3-R3 L3-L3
Вопрос: Что такое R3 и L3, правильно ли расположены распредвалы?
 
airaleais сказал(а):
Если смотреть на двигатель спереди (со стороны шкива) распредвалы у меня расположены так: первая маркировка - E-G A-C и другая маркировка - R3-R3 L3-L3
Вопрос: Что такое R3 и L3, правильно ли расположены распредвалы?

Для А33
 

Вложения

  • Маркировка распредвалов.jpg
    Маркировка распредвалов.jpg
    71.6 КБ · Просмотры: 4 236
Соклубники, помогите советом. Как правильно подобрать шатунные и коренные вкладыши!?
 
По мануалу. Там в книге написаны все запчасти. Поищи здесь где-то есть,
 
Товарищи модераторы четко сработали! В обед еще была мессага негодная о продаже ЗЧ, а сейчас уже нет :)
Напомните ник преступника или скажите куда сообщение перенесли!
Ну или если сам прочитаешь напиши мне в личку, что у тебя есть! :)

Седни стянул распредвалы. Завтра сниму головки, коленвал и приступлю к дефектовке.

1)Кто подскажет что мне из инструмента понадобится для дефектовки. Я насчитал так: Пара микрометров, один для мелких деталюшек, один для КВ. То же по нутромерам. Плюс микрометр для замера биений валов. Плюс эталонная планка и шупы...

2)Чем и как отмывать весь масляный налет с внутренностей?


И кстати будущим поколениям маленькая засада. На машинах с 2002 года нет регулировочных шайб на стаканах клапанов. Зазор регулируется заменой всего стакана. Один стакан - 600р :) Но это фигня. Чтобы вытащить стакан надо снять ГРМ и валы :)
 
hunter24 сказал(а):
Товарищи модераторы четко сработали! В обед еще была мессага негодная о продаже ЗЧ, а сейчас уже нет :)
сообщение удалил, т.к. в теме "Обслуживание и эксплуатация" неправильно писать о продаже, смотри в личку, или в раздел продам
 
hunter24 сказал(а):
Товарищи модераторы четко сработали! В обед еще была мессага негодная о продаже ЗЧ, а сейчас уже нет :)
Напомните ник преступника или скажите куда сообщение перенесли!
Ну или если сам прочитаешь напиши мне в личку, что у тебя есть! :)

Я здесь! Все в личку отписал, в том числе и по дефектовке.
 
Вчера стянул головы. На стапеле остался голый блок. Зеркала цилиндров ровные. Нагар на поршнях и внутреней части головок рыхлый, тонким слоем, отшелушивается, как старая известка. :)

Томичи, мож кто знает куда можно обратиться чтоб отмыли и обмеряли все детали?
 
Пытаюсь определиться с коренными вкладышами. На задней части блока штамповано: 333233 и ниже KDJEF. На переднем противовесе КВ штамповано: AHZHK и ниже 1122.
333233 это я полагаю грейды цилиндров.
Коренные вкладыши должны подбираться по буквенным обозначениям согласно таблице? Если да, то почему их пять, когда коренных вкладышей четыре?
 
С вкладышами походу разобрался. На колене и блоке штамповано по пять букв. Но коренных вкладышей только четыре. Судя по книге на колене незначащая буква первая, а на блоке последняя.
В моем случае это: На блоке KDJEF, на колене AHSHK. Значащие буквы: KDJE и HSHK. Следовательно на пересечениях строк и столбцов таблицы на станице EM-66 мануала получаем грейды вкладышей: 23, 3, 23, 2. Почему-то вкладыши с парными грейдами стоят в три раза дороже одиночных.

Хотя разница между толщиной вкладышей грейдов 2 и 3 всего 0,006, вот я и думаю может я зря так парюсь вымеряя все точно :)

Думал может будут живые и менять не буду, но нет все изрядно потертые и толщина ушла минимум на три сотки. Это при допустимом зазоре в 0,035-0,045.

Шатунные вкладыши у меня все одинаковые грейда 0, с номером 1211131u10. PN коренных вкладышей не ищется в каталогах.
 
А есть ли возможность снять переднюю крышку цепи без снятия двигателя. Можно ли поднять двиг с одной стороны настолько чтобы крышка снялась?