ardashev сказал(а):
Привет земляк.Подскажи где прокладки брал??В Экибасе ???
Здарова. Прокладки не менял, выше писал, они все многоразовые.
В Экибасе на 33-ий кузов хрен че найдешь, в Павлодаре еще можно на заказ, на 32-ой думаю попроще будет.
 
Витаха! Уверен на все 100%, EGR здесь не причем, сам подумай, отверстие забито со стороны ВК и я тебе настоятельно рекомендую ничего на заглушать, инженеры которые проектировали движок явно были умнее всех нас и все предусмотрели, нечего лесть куда попало, почистил, хорошо, а теперь поставь все на место и сделай обучение ДЗ и КХХ. Мое личное мнение, нужно использовать качественное моторной масло (возможно угар это причина твоей проблемы), а также! РЕГУЛЯРНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР!!! И самое главное воздушный фильтр должен быть пропитан специальным маслом, которое продается отдельно. Кстати большое сомнение по поводу истинного пробега твоего авто! Да и не в пробеге здесь дело, а в качестве обслуживания, ведь как известно а в Японии есть Дяди Вани!

P.S. Следует также заметить, что двигатель VQ30DE в течение уже многих лет признают одним из 10 лучших двигателей в мире:
 
Подскажи пожалуйсто , какое именно масло надо брать отдельно для воздушного фильтра ? как называется ??? и как там мазать его :)))
 
Vdovinea.14.06.1983, видимо сообщение было адресовано ЮрМу, я то ЕГР не глушил и не собираюсь этого делать. :D
По поводу пробега уверен на 300% родной, видно было по состоянию руля, салона, педалей и тормозных колодок, свечей, и самое главное ТНВД. Если б пробег был не 53 000км, то мне бы давно уже пришлось его менять, а так щас пробег 102 000км, и он до сих пор живой, правда ни разу не мерял давление, консалта не могу найти.
Воздушный фильтр меняю регулярно, ставлю пропитаный оригинал, масло не жрет, от замены до замены не подливаю, все это косвенные вещи, которые мало влияют на засаженность коллектора!!!
Основная причина - прямой впрыск! Высокая степень сжатия ДВС, EGR и режим Lean Bearn (оежим обедненной смеси) - вот основная причина сажи в коллекторе. А насчет VQ30DE никто и не спорит, там распределенный впрыск, че ему чажей засираться?

Ezef23 Никакого масла не надо брать, фильтр нужен оригинальный Ниссан, он сразу пропитан.
вот тема: viewtopic.php?f=1&t=14361
 
Витаха! Ни кто с тобой не спорит по поводу оригинального воздушного фильтра, вот только беда, не на каждом углу их продают! Кстати заморачиваться по поводу поиска оригинально фильтра я не стал, купил SCT + пропитку и все, работает не хуже оригинала, поверь!
Для справки: Были времена работал я на СТО "Тойота центр восток" (может слышал про такое СТО), так вот, был там один авторитетный моторист, он кстати так и сказал что на чистоту впускного тракта влияют два фактора (Я их уже перечислит)!
По поводу движков DD и DE, не совсем понятно что ты имел ввиду! Но, прямой впрыск, высокая степень сжатия и режим обедненной смеси не могут повлиять и спровоцировать такой эффект! Я еще согласен что в момент перекрытия клапанов (когда оба клапана впускной и выпускной открыты) во впускной коллектор попадают отработавшие газы, так ведь они на любых 4-х тактных движках попадают, и заметь, не у кого или почти не у кого такого нагара, или ХЗ чего, нет!
По поводу пробега: Все то что ты перечислил - Это, повторю, ЭТО, КОСВЕННЫЕ наблюдения которые не дают 100% или даже 300% гарантии пробега!!!!!
Да еще, чуть не забыл, я уверен на 301% что ты ни чего не знаешь про прошлое обслуживание твоей машины!
А ДВС почему жив, да все просто, бывает что и при 500 км пробега он выходит из строя....

Ezef23
так будет проще!
Очищают и промывают воздушный фильтр при помощи очистителя REINIGER UND VERDÜNNER или SCHNELL REINIGER и дают высохнуть (если он у тебя старый). Средство из аэрозольной упаковки распыляют на поверхность фильтра и дают ему пропитать материал фильтра. Перед установкой фильтра необходимо дать ему высохнуть в течение 10-15 минут для частичной полимеризации состава. При обработке фильтра необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения!
 
По поводу DD и DE
DE - Последовательный многоточечный электронный впрыск, степень сжатия 10
DD - Прямой впырск, степень сжатия: 11.00
Сравним VQ25DE и VQ25DD (владел обоими)
Система рециркуляции EGR есть на обоих ДВС, почему же тогда DE не так засажен по сравнению с DD???!!!
Vdovinea.14.06.1983 видел какой выхлоп у DD-движков, когда даешь газ в пол??? Меня один раз не перекрестке чел догнал и с вот таким o_O лицом спрашивает: У тебя че ДИЗЕЛЬ???
Так вот объясняю еще раз: ДВС с прямым впрыском, работает в режиме сверх-обедненной смеси, при котором соотношение воздушно-топливной смеси равно от 37:1 до 43:1!!! При таком режиме сгорании топлива как раз таки и образуется эта злополучная САЖА.
Система EGR как в первом так и во втором двигателе отбирает выхлопные газы и направляет их во впускной коллектор, НО, в DE двиг-ле в ВК поступает обычный выхлоп, а в DD идет как раз та самая сажа, которая засирая коллектор, снова сгорая в цилиндре, вылетает из трубы черным дымом.
И ни масло, ни воздушный фильтр не могут влиять (в бОльшей степени) на образование сажи в коллекторе!
 
Точно такие же засаженные двигатели у Тойоты D-4 (3S-FSE) сам лично чистил коллектор на Тойоте Наде, и двигатели GDI на Митсубиси(основатели прямого впрыска, те вообще как-будто на угле ездят)
 
[-X =D> Ты хочешь сказать, что сажа образуется на бедной смеси, а на богатой нет! С чего ей там образоваться та, если в качестве горючей смеси 37:1 до 43:1 присутствует почти чистый воздух из ни откуда что ли! САМ ПОДУМАЙ! :D. По поводу дыма в выхлопной трубы, у всех УБИТЫЙ топливный насос высокого давления! Скажи на какой смеси образуется сажа на свечах? Правильно, на богатой - это даже необразованный автолюбитель знает!
По поводу степени сжатия: Степень сжатия на автомобилях ЗИЛ 130 (Бензин) 12,5 единиц!!!!! И нет у них ни какой сажи!
А высокая степень сжатия - Это лишь боле высокая температура сгорания и как следствие намного меньше сажи и выхлоп наиболее чистый (нафига тогда их выдумали)! Кстати работа таких дВС совсем иная чем у дизеля ИМХО!
Поэтому ты обнаружил следствие некой причины, а саму причину ты не знаешь по видимому!
Поэтому, нефига гнать пургу, поищи себе качественное масло, фильтр и за одно проверь на герметичность клапанки! Да, и еще, ты прикинь что у тебя на днище поршня и в катализаторе!?
 
Кстати, забыл, воздушный фильтр рекомендуется промасливать каждые 5000 км пробега, а ты это делаешь? Или ты купил ОРИГИНАЛ и забыл?








P.S Когда работал на СТО очень много видел двиглов которые скончались именно по этому, у них весь впускной тракт точно такой же как у тебя!!!!
 
Vdovinea.14.06.1983 сказал(а):
[-X =D> Ты хочешь сказать, что сажа образуется на бедной смеси, а на богатой нет! С чего ей там образоваться та, если в качестве горючей смеси 37:1 до 43:1 присутствует почти чистый воздух из ни откуда что ли! САМ ПОДУМАЙ! :D. По поводу дыма в выхлопной трубы, у всех УБИТЫЙ топливный насос высокого давления! Скажи на какой смеси образуется сажа на свечах? Правильно, на богатой - это даже необразованный автолюбитель знает!
По поводу степени сжатия: Степень сжатия на автомобилях ЗИЛ 130 (Бензин) 12,5 единиц!!!!! И нет у них ни какой сажи!
А высокая степень сжатия - Это лишь боле высокая температура сгорания и как следствие намного меньше сажи и выхлоп наиболее чистый (нафига тогда их выдумали)! Кстати работа таких дВС совсем иная чем у дизеля ИМХО!
Поэтому ты обнаружил следствие некой причины, а саму причину ты не знаешь по видимому!
Поэтому, нефига гнать пургу, поищи себе качественное масло, фильтр и за одно проверь на герметичность клапанки! Да, и еще, ты прикинь что у тебя на днище поршня и в катализаторе!?
... Как нас учили на занятиях по психиатрии, чтобы начать по существу говорить с не совсем адекватными людьми, достаточно одной фразы: "Вы знаете? В мире много всякого такого необычного...".
Так вот мотор с непосредственным (прямым) впрыском - это не совсем обычный двигатель. Фактом остаётся уникальный режим смесеобразования Ultra Lean, заслонки для изменения геометрии впуска вкупе со специальным рельефом поверхности поршнями для направления воздуха под свечу, ТНВД, специальные форсунки и усилитель для управления ими...
Без сомнения, этот наворот призван служить экономичности и экологичности мотора, но вся эта хрень работает при очень узких условиях. Был тут на форуме материальчик, касающийся NeoDi. Ultra Lean режим работает на прогретом двигателе в диапазоне от 1500 до 2000 rpm, при движении с постоянной скоростью. Это можно наблюдать на сканере (Launch X437 "видит" нашу электронику). При этом, клапан EGR находится в открытом положении и отработанные газы попадают на впуск и такого как
в качестве горючей смеси 37:1 до 43:1 присутствует почти чистый воздух
не бывает. Воздух грязный и ещё присасывает масляный пар через вентиляцию картера.
Про "неадекватность" не обижайся - эта тема очень специфичная. Предметно о ней могут рассуждать только, те кто имел дело с аналогичными двигателями.
Про пропитки для фильтра: как-то сдуру купил непропитанный фильтр и пропитку для "нулевиков" MANNOL. Думал попрыскаю и всё будет ништяк. Ан хрэн! через ~1000 км пропала мощь и мотор на ХХ начал сбрасывать обороты и колбаситься. Оказалось, что пропитка превратилась в жироподобную субстанцию и закупорила фильтр практически наглухо.
 
Тут один форумчанин, сразу после регистрации, решил убедить всех в том, что у тех VQ20DE, у которых в ПТС написано 155 л.с. якобы на один поршень 5 клапанов, в отличии от тех, у кого 150 л.с. - 4 клапана на поршень. ;) И эту телегу запостил во всех разделах форума.
Доолго он сопротивлялся коллективному разуму, но сдался :D
Это к тому, что нам тут новые идеи нужны, но не так их надо подавать. Нежнее, что ли... К ЗИЛам не аппелировать... Всех автолюбителей не подписывать (у нас всё-таки ~40% на ТАЗах гоняют, а это несчастные люди - не надо бедняг трогать).
Вот это место ещё требует поянения:
А высокая степень сжатия - Это лишь боле высокая температура сгорания и как следствие намного меньше сажи и выхлоп наиболее чистый (нафига тогда их выдумали)!
Для этого то и работает EGR - для снижения температуры горения смеси. Высокая температура смеси вредна для клапанов, поршней и вызывает быструю деградацию моторного масла, снижая эффективность присадок и фрикционные свойства.
 
Ezef23
так будет проще!
Очищают и промывают воздушный фильтр при помощи очистителя REINIGER UND VERDÜNNER или SCHNELL REINIGER и дают высохнуть (если он у тебя старый). Средство из аэрозольной упаковки распыляют на поверхность фильтра и дают ему пропитать материал фильтра. Перед установкой фильтра необходимо дать ему высохнуть в течение 10-15 минут для частичной полимеризации состава. При обработке фильтра необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения!

На авто иногда устаналивают такие фильтры. Они структурой похожи на "нулевики". Такой был и меня. На авто (кожух куда ставиться рамка с возд. фильтром) ставиться наклейка. Вот ее перевод лословно:
"Не удалять ! Данный авто оснащен обслуживаемым воздушным фильтром К & ЕН. Обслуживание производить через 50 000/100 000 миль (!) пробега в зависимости от степени пыльности. Фильтр очистить растворителем К&ЕН, сполоснуть в воде, высушить на воздухе (не использовать компрессор). Нанести смазку для воздушных фильтров К&ЕН"
А я его выкинул... Фильтр скручивался от руки как пропеллер. Толстая резинка , двустороняя мет сетка и материал внутри. Уже на помойке :D
 
Ну, давай по порядку: Если человек сразу после регистрации пытается кого-то в чем-то убедить - это не значит что он ЛОХ, это ты зря. По поводу идей, возможно я немного не так начал, согласен, не обижайтесь!
Человек пытался убедить, цитирую: "Основная причина - прямой впрыск! Высокая степень сжатия ДВС, EGR и режим Lean Bearn (режим обедненной смеси) - вот основная причина сажи в коллекторе". Я пытался сказать что в данном случае основная причина - не высокая степень сжатия, не прямой впуск и конечно не режим обедненной смеси!
Почему привел в качестве примера автомобиль ЗИЛ? Да все просто, у него тоже высокая степень сжатия и нет у него рециркуляции!
Давай разберёмся, зачем вообще ИЗНАЧАЛЬНО была внедрена инженерами-проектировщиками система рециркуляции выхлопных газов?!
Система рециркуляции выхлопных газов - в двигателях внутреннего сгорания - клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок. Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя. Поскольку работа двигателя с прямым впуском основана на сверхбедных смесях, это стимулирует большой выброс NОx, так что применяемая система EGR имеет более высокий уровень рециркуляции по сравнению с обычными двигателями ИМХО!!!

Так получается, что инженеры не задумались о вредном воздействии высокой температуры на элементы двигателя?

Виталик утверждал, что следствие этого была детонация топлива, его это насторожило!?

Детонация— процесс чрезмерно быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС. Вызывает металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и др. При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает лёгкость ее воспламенения электрическим разрядом на свече зажигания. При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления, и распространение горения происходит со скоростью звука в данной среде, то есть порядка сотен и тысяч метров в секунду. Это является фактически взрывом, близким к бризантному, и способно при повторениях повредить двигатель. Основными причинами детонации являются слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); низкая или несоответствующая детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара на днище поршня и головке цилиндров, могущие увеличить степень сжатия.

Так что получается? Детонация вызвана увеличением температуры в камере сгорания!? А может это связано с неработоспособной системой EGR, в слетствии отложения!? С этим я согласен!
А не согласен, что отложения - это результат деятельности EGR!
Теперь по поводу степени сжатия. На сколько мне известно, ДВС классифицируются на категории: с малой 5-8, средней 8-11 и высокой 11-18 степенью сжатия, остальные повышения - это наши гордые дизеля!!!! И чем выше степень сжатия, тем выше требование к детонационной стойкости топлива!
Я думаю с этим все ясно!

Далее рассмотрим систему рециркуляции картерных газов.
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, фильтр продувки и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.

Так вот где собака зарыта - в этих смолистых отложениях виновата система PCV и чистота воздушного фильтра! Я думаю, что теперь никто в этом не сомневается!?

По поводу пропитки воздушных фильтров, конечно никто не застрахован от покупки подделок!!! К моему большому счастью, я на такое не попадался!

Где тут НЕАДЕКВАТНОСТЬ?

P.S. В споре рождается истина! :D
 
Забыл, Такие отложения присутствуют не только не "необычных" двигателях но и на обычных!!!! На СТО я этим занимался, чисткой впускных коллекторов!!

А все это следствие использования некачественного масла!!!
 
Объясни алкоголику, что он алкоголик :D
Видимо здесь спорить бесполезно, мой совет: купи себе авто с прямым впрыском, меняй на нем масло и воздушный фильтр хоть каждые 100км, а потом проверь чистый у тебя коллектор или нет.

P.S Когда работал на СТО очень много видел двиглов которые скончались именно по этому, у них весь впускной тракт точно такой же как у тебя!!!!
поверь, такой впуск не только у меня!!!!!!!!! а у всех, у кого ДВС с прямым впрыском!!!

Не сомневаюсь, что ты чистил на СТО не один коллектор! А ты чистил хоть один коллектор DD, D-4 или GDI???
Вот почитай основы GDI: http://mmcclub.autokvartal.ru/materials/public/doc_92/
там и про черные свечи на ОБЕДНЕННОМ режиме написано

вот фото коллектjров Nissan Cedric VQ25DD, Toyota Vista D-4 и Mitsubishi GDI
156371340.jpg

156371344.jpg

156371346.jpg

156371338.jpg

и это лишь те фото, которые сразу навскидку выдает Яндекс, поверь, таких коллекторов не единицы!!!!!
И что все они ездят на плохом масле и не меняют воздухан годами?????
 
Vdovinea.14.06.1983
А вот это уже было намного интересней и познавательней. Спасибо за выложенную информацию Про назначение EGR и PCV очень интересно и правильно пишешь. Добавлю только, что между дальней ГБЦ и ВК есть только пластиковый наконечник и 5 см резиновой трубки - это вся система вентиляции картера, никаких фильтров, маслоуловителей нет.

Насчёт причины отложений во впускном коллекторе мы не придём к общему мнению. Я свой ВК чистил на 100 ткм, было как "у негра в ж..." всё чёрное и грязное. Вот только наблюдалась одна интересная штука: впускной тракт на 1BANK был загажен сухой сажей, а 2BANK был в маслянистом налёте - явно с вентиляции картера "надуло". Я склонен к мнению об одинаковом вкладе EGR и вентиляции картера в дело засирания ВК. И этот процесс нормален, то есть заложен конструктивно.
Товарищ на Марк2 (1JZ-GTE) при мне разбирал ВК и ДЗ для чистки - грязи почти не было.
До этого у него был Цедрик MY34 со скрученным пробегом (в смысле, было такси в Японии и непонятно сколько в реале пробега) и мотором VQ25DD. Взялись почистить ему ДЗ, а наткнулись на огромные наросты маслянистого кокса на стенках трубы перед ВК. Собрали обратно, помыли, затонировали и он его продал нах o_O !
В общем грязный ВК на моторах с прямым впрыском - это поголовное явление. Спихивать всё на некачественное масло - несправедливо.
 
По поводу Mark 2: если я не ошибаюсь, в них как раз нет EGR, PCV - есть, коллектор - чистый.
Мое окончательное ИМХО:
Сажа от режима сверхобедненной смеси попадает через клапан EGR в ВК, где смешиваясь с парами масла из вентиляции картера и создает липкую черную массу. Соответсвенно, там куда пары масла из PCV не попадают, налет сажи будет сухой.
Заглушив EGR, мы получаем в ВК пары масла и чистый водух (чистота которого зависит от фильтра), естественно, масло будет оседать на стенках ВК вместе в частичками пыли, прошедшей через возд. фильтр, но засраться таким макаром до состояния "...как у негра в..." ВК не может!!!

Еще раз повторюсь!!! Двигатель VQ25DE: EGR - есть, PCV - есть, а сажа? - нет! а коллектор засран? - нет! Есть только небольшой черный налет на внутренних стенках выхлопной трубы! Залейте в него хоть Лукойл, PCV никогда не сделает в ВК такого налета, как в VQ25DD!!!
 
Ребята, а я почему то на своём движке ни разу не наблюдал детонации, бензин лил разный, от 80 до 96. Может у меня что то не так? Прокладку поменять? :D
И ещё, у брата Сильфия, разобрал промыл ВК, месяц заправлялся на Сибнефть, при повторной разборке был обнаружен смолистый налет. Опять промыл, сменил заправку, при следующей разборке в ВК была уже сажа. Масло лил одно и то же. Там конечно другой впрыск, но оказывается бензин тоже влияет. Поправьте меня если я в чем то не прав.
 
Добавлю свои 5 копеек. Двигло VQ30DE, никакого прямого впрыска нет, PCV есть, EGR есть. Чистил РХХ и ДЗ на 215тыс.км после покупки (судя первый раз в жизни мотора). Фотки прикладываю. Коментарии думаю излишни, делайте выводы сами. Скажу только что двигатель в отличном состоянии, расход в норме, обороты не плавают, масло не ест, между сменами (10-12 тыс.км) не доливаю ни капли, при смене масла меняю маслянный и воздушний фильтры, выхлоп в норме, заводится в любую погоду (от -30С до +30С), на машине езжу каждый день, но и после стоянки по полмесяца-месяц (отпуска) также заводится с полоборота. Сейчас пробег 250 000, 40 000 из них мои.



ИМХО виной всему пары масла, которые попадают во впускной через вентиляцию картера, если снять блок ДЗ и посветить фонариком во впускной коллектор, то на донышке видна лужа масла, причем не только у меня, но и у всех так, тема уже неоднократно обсасывалась на форуме.
 
Yukpun » 06.11.2009 10:36
Вот видишь, у тебя на 215 ткм, а у 25DD - на 100 ткм уже "сталактиты" свисают. На фотках у тебя очень неплохое состояние дел с налётом, можно и дальше ездить было.
dexon » 06.11.2009 6:37
Ребята, а я почему то на своём движке ни разу не наблюдал детонации, бензин лил разный, от 80 до 96. Может у меня что то не так? Прокладку поменять?
Везёт тебе :D Я хоть и чистил ВК 30 ткм назад, а детонация последний месяц уже конкретно начала беспокоить. Заказал свечи, как придут буду разбирать и чиститься по-новой.
 

Похожие темы