Ник сказал(а):
Максимальный ток генератора 110 А. Легко можно рассчитать, что можно себе позволить из электрооборудования, если прикинуть, что в начальный момент после пуска АКБ может взять на себя не более 30А (из моей практики применения АКБ-90АЧ)

Я целиком и полностью согласен с Герасимом.
Кроме того. 110А генератор может выдать, вопросов нет. Но!
Ты, Ник, забыл, что существует такая штука как регулятор напряжения, который встроен в генератор! Так вот он, как правило, сделан так, чтобы даже в момент после запуска, зарядный ток не превышал 7-10А! К тому же, только в первые моменты времени, ток может достигать таких величин, потом он снижается до 3-5А, а потом вообще до миллиамперю И как ты думаешь, при таком ограничении сколько времени понадобится для восстановления емкости батареи 55 и в 90А? Поэтому мы и говорим о недозаряде батарей большей емкости чем нужно. Кроме того. По истечении какого то времени эксплуатации такого аккума, он будет постоянно недозаряжен на 25-40%, плотность электролита - значительно ниже нормы, риск заморозить - велик, нагрузка на регулятор напряжения огромная после пуска! Выводы делай сам.
 
с другой стороны три-четыре разряда до нуля 55а/час акуумулятора приведет его к смерти. 90а/часов не так просто будет разрядить.
Поживем посмотрим .
 
MARKS сказал(а):
существует такая штука как регулятор напряжения, который встроен в генератор! Так вот он, как правило, сделан так, чтобы даже в момент после запуска, зарядный ток не превышал 7-10А!
Это как это он так сделан? Его дело регулировать напряжение, и если при этом напряжении аккумулятор потребляет 30А и генератор способен эти 30А ему выдать, значит так оно и будет. И батарея 90Ач восстановит свою потерю энергии быстрее именно потому, что будет потреблять больший ток. Вообще, я помню на автору велись все эти баталии по поводу большей емкости аккумулятора, вот, например одна из первых ссылок - http://www.auto.ru/wwwboard/electric/0001/153.shtml , хотя там потом еще много раз вопрос этот вставал.
 
Ну уж если на то пошло, то существует три способа зарядки аккумулятора - с регулировкой по напряжению, по току, и по напряжению и по току. Какой тип применяется на цефирах не знаю, но как правило на легковых машинах применяется смешанный тип - по напряжению и току. Все эти разговоры про ведра с водой это все хорошо. Ну почитайте литературу по этому вопросу а не письма в форуме и все станет ясно. Увидите и кривую стартерного разряда и кривую заряда при разных способах регулирования зарядного тока. Я точно знаю из многолетнего опыта - применение аккумуляторов с превышением емкости на 25% против номинальной практически не вредит ничему. Но если превышение больше то недозаряд обеспечен из-за кратковременности поездок по городу и аккум через это проживет гораздо меньше положенного.
 
Хочу добавить МАРКСА, особенно при езде в темное время суток - когда включены все энергопотребители (лампочки), музыка, дворники, робогрев заднего стекла.
Где генератору брать напругу для подзарядки многоамперного АК? Ему бы с этим справится.
Из личного опыта, сдох через год, выкинул через два мертвым (второй год замучился с ним). Поставил как положено 45 (это на Тойоте) отъездил два без проблем с ним же и продал, человек уже год на нем еще ездит.
 
Да забыл добавить.
Для владельцев высокоамперных АК.
Месяца через 3 обратите внимание на температуру генератора (когда АК подсядет), только пальцы не обожгите. Он все время работает в нагрузку чтобы накачать эти 90 А, и бедный совсем не отдыхает.
А отпуск даже человеку положен.
 
Не получается поспорить с Димычем и MARCS`ом из-за недостатка времени, но, IMHO, владельцам АКБ-90А*ч могу посоветовать купить зарядное устройство с "циклованием" заряда и разряда АКБ, т.к. проблема не в недозаряде АКБ а в ее малоинтенсивном использованиии, отчего увеличивается сульфатация пластин
 
Ник сказал(а):
Не получается поспорить с Димычем и MARCS`ом из-за недостатка времени, но, IMHO, владельцам АКБ-90А*ч могу посоветовать купить зарядное устройство с "циклованием" заряда и разряда АКБ, т.к. проблема не в недозаряде АКБ а в ее малоинтенсивном использованиии, отчего увеличивается сульфатация пластин

Ну, брат, ты сам себе противоречишь! А результат малоинтенсивного использования в чем выражается? Как раз в недозаряде, и уже следствие этого сульфатация! А совет правильный!
 
Давайте разбираться.
Генератор благодаря регулятору напряжения (а не тока) поддерживает напряжение на клеммах АКБ 14,2-14,7В постоянным, независимо от ее емкости.. При этом зарядный ток может меняться от 0,2 до ~20А в зависимости от степени разряженности АКБ и ее емкости. Наибольший ток приходится на первую минуту после пуска двигателя, затем он снижается до величины энергопотребления аудиосистемы, поэтому не может оказать влияния на генератор, если, конечно АКБ исправна и не имеет внутренних замыканий мужду пластинами, вызывающих увеличение зарядного тока. О пределе зарядного тока генератора говорит тот факт, что в этой цепи стоит плавкая вставка на 120А.
Не вижу ничего, что может увеличить время зарядки АКБ большей емкости против обычной АКБ. Запас мощности генератора значителен, падение напряжения на толстых медных проводах в цепи зарядки при таком токе несущественно, сама АКБ устроена таким образом, что имеет одинаковое время пополнения затраченной энергии почти независимо ет емкости за счет разного тока заряда. Более того, как мне кажется, АКБ большей емкости должны не недоряжаться, а скорее перезаряжаться на машине, где штатно установлена АКБ меньшей емкости из-за большего конструктивного тока заряда при тех же энергозатратах (ведь стартер остается прежним).
Вобщем, во всей затее с установкой АКБ-90 я вижу только два маленьких минуса:
-лишние пара кило на левой стойке;
-малоинтенсивное использование АКБ, т.е. относительно слабый разряд/нагрузка, что может сказаться на сроке ее службы.
IMHO
 
Ладно, спорьте дальше. В выходные если найду книгу по эксплуатации АКБ и перепишу сюда. По памяти боюсь будет коряво и не очень понятно.
 
MARKS сказал(а):
Ладно, спорьте дальше. В выходные если найду книгу по эксплуатации АКБ и перепишу сюда. По памяти боюсь будет коряво и не очень понятно.
=D> Абсолютно правильно, МARKS.
 
Maximus сказал(а):
MARKS сказал(а):
Ладно, спорьте дальше. В выходные если найду книгу по эксплуатации АКБ и перепишу сюда. По памяти боюсь будет коряво и не очень понятно.
=D> Абсолютно правильно, МARKS.
Набивая чуть выше свое ИМХО под гостем мне было неудобно за то, что свое мнение основывал лишь на позабытых знаниях электротехники, не имея под рукой ни какой литературы. Надеюсь MARCS приведет более аргументоорованное мнение по этому вопросу. Ведь каждый из нас периодически сталкивается с проблемой выбора подходящего аккумулятора.
Но пока я вижу противоречия только в стане оппонентов. Признавая, что АКБ большей емкости потребляет больший ток заряда, оппоненты говорят о большей мощности восполнения энергия, т.е. большей скорости зарядки. Так как напряжение на клеммах остается прежним (14,2-14,7В)-Макс, докажи, замерив его на клеммах АКБ на работающем двигателе-то это говорит не о недозаряде, а о возможном перезаряде АКБ большей емкости. Ну а о том, что генератор выдержит небольшой зарядный ток я уже говорил.
Вобщем, ждем MARCS`а. Я тоже загляну в "Книгомир"
 
напряжение 14,22 В
Погрешность прибора + 0,5%
 
Сегодня приобрел справочник по аккумуляторам. К сожалению, содержание главы по выбору АКБ сводилось к неопределенному: ставить АКБ большей емкости можно, но генератор должен тянуть. Поэтому перед поездкой с работы домой провел маленький эксперимент. Поскольку у меня родная японская АКБ, то его результат можно принять за "как должно быть":
-температура воздуха +2С (важно, т.к. наверняка в регуляторе напряжения заложена необходимость зимнего увеличения напряжения)
-начальное напряжение АКБ +12.1В
1.Пускаю двигатель. Напряжение на клеммах АКБ +14.6В. По мере прогрева двигателя подает до +14.2В. Что непоятно-повышение оборотов уже прогретого двигателя не вызывает повышение напряжения. Если это не погрешность измерения, то похоже наускоренный заряд АКБ.
2. Включаю дальний свет, туманки. Напряжение не меняется-14.2В.
Можно сделать простой вывод-если при установке АКБ-90Ач при всех включенных потребителях напряжение на клеммах АКБ (при оборотах двигателя более 1500) не ниже 14.0-14.2В, то все в порядке. С чем Макса можно поздравить.
 
Ну в общем порыл в гараже загашники литературы по этому вопросу. И чем больше рыл, тем больше понимал, что в трех словах рассказать не удастся. Но тем не менее попытался. Прошу учесть, графики - схематичные, формул и расчетов не привожу - муторно. Если все отбросить, поверьте на слово, я инженер-механик по образованию и по призванию, нас когда то этому учили, к тому же есть богатый опыт работы по специальности, каких только экспериментов за это время не делал - недозаряд будет! Вопрос лишь в том когда это проявится!
 

Вложения

  • По зарядке аккум.doc
    53 КБ · Просмотры: 288
Похоже, что приведенные тобой графики заряда относятся к полностью разряженным АКБ-55 и 90АЧ. Тогда действительно АКБ90 заряжается дольше АКБ55.
Но у нас обратная ситуация. Мы имеем две ПОЛНОСТЬЮ заряженные АКБ55 и 90АЧ. И разряжаем их одинаковыми стартерами. А затем восполняем одинаковый разряд. Согласно твоих графиков, ток заряда АКБ90 выше АКБ55. Значит и заряжается он быстрее.
Согласно тех же графиков, максимальный начальный ток заряда АКБ90 20 ампер, что, возможно, скажется на "жигулях" с генератором 55А, но не на "цефировском" 110А.
Еще момент.
При увеличении нагрузки или оборотов (сверх номинальных для данного генератора) возникает ЭДС противоиндукции, которая ограничивает максимальный ток, отдаваемый генератором.
Учитывая "зимние" обороты двигателя 2000-3000, прямой толстый провод между генератором и АКБ, говорить о влияние ЭДС противоиндукции нестоит.
PS На самом деле, я ничего не знаю об этом вопросе, но оппонировать MARCS`у интересно. Думаю все скажут ему спасибо за потраченное время.
 
господа специалисты, скажите, что делать, а что не делать скромному владельцу Цефирки с АКБ 90 А/ч?
 
Вот те раз. Чуть выше описал эксперимент. На прогретом заведенном двигателе включи всех потребителей электроэнергии и замерь напряжение на клеммах АКБ. Если более 14.1В-все в порядке (по-инструкции обороты 1500, но для гарантии на холостых). Если меньше, попробуй убавлять лишних потребителей пока не станет 14.1В-так и езди. При условии, конечно, что все соединения в порядке.
PS Но, главное-это обычный контроль сепени заряженности АКБ с помощью ареометра.
 
Ну в общем, как я и предполагал, непонятки остались...
Во первых - я бы все таки на наши машины не рекомендовал ставить АКБ больше 75Ач.
Во вторых - это для Ника - я просто не стал мудрить с графиками (заряженная не заряженная - принцип один).
Как ни странно для тебя, но через месяц другой эксплуатации 90Ач окажется, что она недозаряжена на 20-25% от номинала, поверь опыту (может меньше, не важно), т.е. останется около 70Ач., зимой еще меньше останется. И вот с такой емкостью и будешь ездить всегда. Почувствовать такую разницу практически не возможно, но АКБ будет всегда недозаряжена, отсюда укороченный срок эксплуатации. То же самое будет если полностью разряженная батарея 90Ач ставится на машину и начинает заряжаться, но опять же учитывая городской режим, дойдет емкость до 70Ач и все. Вот если машина будет ходить в режиме такси, тогда да, будет классно.
Еще раз подчеркиваю - все дело во временных рамках зарядки. Да начальный ток заряда больше, но время, необходимое для достижения той же емкости будет больше. Блин как же объяснить... Попробую с другой стороны. Допустим в 55Ач. в каждой банке АКБ 5 пластин активного вещества определенной площади, в 90Ач будет уже к примеру 6 пластин чуть-чуть большей плошади, но суммарная площадь всех пластин увеличится за счет добавочной. Так вот при одинаковом напряжении заряда, допустим 14,2 В. , во втором случае время насыщения энергией активного вещества будет больше. Конечно и общий ток зарядки для этой банки будет чуть больше, но это не очень важно для полного насыщения.
Блин, ребята, ну поверьте, превышение емкости АКБ против рекомендуемой производителем допустимо на 15-20%, не более, иначе будет недозаряд! Это и практика и теория. Ну не могу я коротко вам рассказать физико-химические процессы между генератором и АКБ! Для наших мащин и генераторов, скорее всего неприятностей не будет, а вот АКБ 90Ач. умрет за 1-3года (чем больше будет постоянно потребителей включено тем быстрее).