Итак, смысл новой темы и опроса - собрать статистику, опыт использования, мнения, предпочтения и их обоснование применения того или иного типоразмера
летних шин на 17"-дисках. Несмотря на то, что раздел форума - Тюнинг, если вы считаете, что иной типоразмер дисков, будь то 15", 16", 18", 19" и т.д. больше подходит вам и вашему авто, то также можно оставить
аргументированное мнение. Указывать модель и производителя - очень желательно.
Сразу оговорюсь, другие темы про колёса активно читаю и участвую в обсуждениях, а добавить опрос в тему "Хочу поставить катки R17, нужен совет..." не имею возможности.
Теперь, что заставило задуматься над типоразмером шин на 17"-диски. Естественно, имею диски на 17" и активно ищу летнюю резину на них. Предварительно остановил выбор на 235/45. Затем почитал статьи про Maxima, где точно установил, что на её 17"-дисках в стандарте идут шины 215/55. Получается, что мой выбор несколько неверен. По
личному мировосприятию, считаю, что 55 профиль при такой ширине - несколько высоковат.

Посмотрел шины 215/50 и оказалось, что они различаются в диаметре от 235/45 лишь на 3 мм, что визуально определяется лишь очень точным глазомером (в обиходе - глаз-алмаз) и длительным медитированием, вкупе с непосредственным сравнением данных шин.

По факту - различия незаметны. Также нужно учитывать, что на нашем авто достаточно крупные колёсные арки и визуально, например шины 215/45 смотрятся слишком маленькими и несолидными, а 225/60 делают силуэт излишне грузным и тяжёлым и это уже никак не тюнинг, скорее - танкинг.

Поэтому крайние типоразмеры шин в опросе не участвуют. Также можно долго дискутировать о влиянии типоразмера шин на долговечность подвески, тенденция - ниже профиль - больше достаётся деталям подвески.
Тут начал анализировать плюсы и минусы каждого типоразмера (
в сравнении линейки одной модели одного производителя):
215/50 - сохранение динамики разгона (более применительно для 2-х литровых машин), лучшее поведение на мокрой дороге (более узкой шине легче пробивать слой воды на асфальте), меньший расход топлива, более высокая плавность хода, меньшая цена 1-го колеса (что немаловажно при покупке комплекта колёс - экономия 3-5 тыс. рублей), меньший вес (снижение неподрессоренной массы), меньше реагирует на колейность дороги.
235/45 - значительно лучшие сцепные свойства в поперечном направлении (для любителей прихватить по серпантину и управляемости в целом - немаловажно), меньший тормозной путь (важно для всех), более "крепкая" боковина шины (т.к. более широкие шины, зачастую, являются более скоростными, плюс низкопрофильнее, то имеют усиленный каркас), зачастую более "изощрённый" состав резиновой смеси (что выражается в улучшении потребительских качеств), лучший внешний вид (конечно, субъективно и спорно, но зачастую именно так

).
Соответственно плюсы одного типоразмера являются минусами другого и, чем больше или меньше ширина и профиль шины, тем более или менее выражены данные качества.
Согласен, что какие-то моменты и особенности шин не всегда заметны в повседневной эксплуатации и имеют, так сказать, меньший "вес", но именно они и могут оказать влияние на конечный выбор того или иного типоразмера шины. Само собой, у разных производителей те или иные характеристики и особенности также могут значительно различаться в ту или иную сторону. И конечно, главное в выборе покрышки - это индивидуальные предпочтения автолюбителя (автопрофессионала, водителя, драйвера, юзера и т.д.).