Mark Hugo сказал(а):
iRaCeR сказал(а):
первоочередная задача противотуманных фар -- обозначение автомобиля в тумане, простыми словами, чтобы видно было встречную машину
Странно, а я всегда считал они нужны не в качестве габаритов. А для того, что бы освещать дорогу "снизу", как раз там где меньше тумана. Да и желтый свет используется именно для лучшего "подкрашивания" освещаемых предметов.
Я ж и написал: первоочередная задача. То, что они еще и дорогу освещают в пределах десяти метров от автомобиля -- это тоже очень важно, но все-таки не главное. Про желтый цвет я, если честно, не понял ничего... Физика процесса мне непонятна
Я не претендую на истину в последней инстанции и сказать-то хотел немного о другом: ксеноновые лампы не предназначены для установки в фары, которые спроектированы под галоген. Во-первых, ксеноновая лампа мощнее, во-вторых, рефлектор для нее нужен другой. А в идеале вообще линза. Потому что фокус источника света смещается. Попросту установив ксеноновую лампу в штатную противотуманку, вы получите прожектор, который водителя приведет в неописуемый восторг, ибо лупить будет -- хоть дальний не включай, а вот встречного водителя слепит до слез, ибо установкой ксенона нарушена геометрия пучка.
Ребята, это физика, это школьный курс геометрической оптики. У меня в мыслях нет никого обидеть, но ведь ответ действительно на поверхности. Ну, или попробуйте подойти к вопросу обывательски, но хоть немного критически: откуда появились основания полагать, что китайские производители (как частный пример) умнее заводских инженеров? У первых задача -- продать сабж. А российский покупатель падок на понт и производители этим пользуются. У вторых задача -- создать функциональный продукт, выполняющий строго поставленные задачи.
Я сразу отметил: дело вовсе не в техрегламенте, ксенон в противотуманках это индикатор вашего отношения к встречным водителям. Вам-то видно, я не спорю. А встречные кроме ваших противотуманок смогут разглядеть, ну, фары ближнего света от силы. Ваши же. Но не дорогу.