Ник

Цефировод
02.03.2003
508
0
861
Бердск
Слишком громко назвал тему. Заглянул в выходные под капот и подумал:" Если забивается КХХ и ДЗ, то почему не может тоже случится с патрубком, к которому подходит вакуумный шланг регулятора давления в топливной магистрали. Ведь он тоже находится в задроссельном пространстве и его забитось повлияет на правильность регулировки давления. Взял ватную палочку, снял с нее лишнюю вату, сдернул вакуумный шланг с регулятора давления и с патрубка, находящегося за ДПДЗ. Брызнул очистителем карбюратора в патрубок, на ватную палочку, почистил патрубок и, навсякий, патрубок регулятора давления. Промыл шланг спиртом, заливая его с одной стороны шланга, а другой конец опуская вниз. Лучше было бы, конечно, воспользоватся очистителем системы впуска и тонким ершиком для читски оружия, но что уж было под рукой.
Все это ерунда, конечно, но есть подозрение на некоторые перемены в работе двигателя, поэтому решил поделиться. Если истинные автолюбители будут повторять, не оставтье во впускном коллекторе вату, прочищая патрубок.
 
Николай, ты забыл написать - сколько грязи вымыл и каковы "некоторые" изменения в работе двигателя.
Думаю эта процедура бесполезная. Воздух в трубке и клапане остается практически всегда практически неподвижным. Движения там (однонаправленного или двустороннего) нет, только разрежение в большей или меньшей степени. Поэтому грязи там наверное почти не было. Кроме того для нормальной (относительно)(поддержания давления) работы клапана в принципе необходимо разряжение. Скорость его изменения (может зависеть от проходного сечения трубки) не очень важна (я так думаю ;-) ), т.к. клапан должен поддерживать давление не ниже минимально допустимого независимо от фактического разрежения в коллекторе.
Или я не прав?
 
забыл написать - сколько грязи вымыл и каковы "некоторые" изменения в работе двигателя.
В патрубке исходящем из впускного коллектора немного грязи было. Но и трубка узкая-неизвестно коково ее влияние.
каковы "некоторые" изменения в работе двигателя.
Первый старт полсле чистки(двигатель был прогрет)-обороты набирались плавно, вместо обычного подскока до 1800-2000. Значит разрежение в канале все-таки увеличилось, т.к. увеличение вакуума снижает давление в топливной магистрали, а значит и количество подаваемого топлива. Затем, при остановке, ХХ пометался 550-800об., хотя раньше такого не наблюдалось. Затем все нормализовалось. Могу это объяснить изменениями параметров ХХ, к которым не сразу "привыкнул" ECU (сброс данных я не делал).
Все это могло быть по причине увеличения сечения вакуумного канала, что привело к изменению давления в топливной магистрали.
Воздух в трубке и клапане остается практически всегда практически неподвижным. Движения там (однонаправленного или двустороннего) нет, только разрежение в большей или меньшей степени
Думаю, что это не так. Разрежение в трубке постоянно должно менятся зависимости от разряжения во впускном коллекторе, т.е. от нагрузки на двигатель. Значит, и движение воздуха присутствует. Посредством изменения этого разряжения давление в топливной магистрали все время меняется-при большой нагрузке увеличивается, а при малой нагрузке-уменьшается.
Кроме того для нормальной ...работы клапана в принципе необходимо разряжение. Скорость его изменения (может зависеть от проходного сечения трубки) не очень важна
Вот я-то считаю наоборот. Нагрузка на двигатель в городе все время меняется. Значит и меняется давление в топливной магистрали. Допустим, нужен кик-даун. Жмем резко на акселлератор, разрежение во впускном коллекторе начинает падать (а поток воздуха увеличивается). Если сечение канала управления регулятором давления мало, то передача управляющего разряжения пройдет с задержкой и давление топлива в рампе, соответственно, возрастет с задержкой не позволяя мнгновенно впрыснуть нужное количество топлива.
Вопрос только как велико влияние сечения канала на скорость управления регулятором давления?
Думаю эта процедура бесполезная
Вполне возможно. Не слыхал, чтобы этим озадачивались. Но и делов 5мин. Напоминаю- под вопросом загрязненость патрубка выходящего из впуского коллектора, а точнее, невидимое место непосредственного контакта патрубка и коллектора, где и могут образоваться отложения.
 
То что при первом запуске обороты у тебя начали расти медленно вместо скачка - не факт, что это из-за промывки. Возможно КХХ у тебя всегда открывался например на 10% при старте, а при этом старте возможно нужно было на 15% поэтому и не было скачка а плавный подъем в соответствии с плавным открытием КХХ до нужного значения.
По поводу движения воздуха в этой трубке - я имел ввиду, что там нет постоянного "прососа" воздуха через трубку, соответственно и грязь с потоком воздуха не тащится.
По поводу влияния вакуума на давление. Я почему то считал, что давление топлива в рампе не меняется, а регулятор служит для поддержания нужного давления после запуска движка. Во время включения зажигания давление создается полное (на какое способен насос), после появления разряжения это давление просто ограничивается этим регулятором и сбрасывается в обратку (тем самым снимается повышенная на начальном этапе нагрузка на насос). Думаю, что давление в рампе постояноое, а мощностные режимы обеспечиваются только за счет длительности впрыска. Если бы здесь учитывалось давление в рампе, то комп должен был бы его отслеживать (каким датчиком?) и вносить коррекции. А этого нет.
Единственный плюс из этой промывки вижу в скорости срабатывания регулятора после запуска. Чем чище канал, тем быстрее снимется лишняя нагрузка с насоса.
ИМХО. Поправь если не прав.

Маркс