Vasco

Цефирядник
26.07.2005
79
0
61
New Urengoj
Вчера окончательно встал вентилятор печки. Отработал 10 лет. Три из них он выл.
Контакты стерлись в ноль.
И такая задавила ЖАБА платить 225 зеленых этим козлам с ЭКСИСТа, что пришлось пересаживать моторчик с 08 на Цефирку.
Пересадка заняла три часа.
Если кому интересно - напишите, размажу подробнее.
 
Ни фигасе народ дает!
Превращаеем Цефиры в Тазы?
У меня пока только ДД от десятки стоит, не дай бог вентилятор понадобится - обязон обращусь к тебе.
 
я понимаю, что 255 зелени жалко, но вот есть такой человек Дима Комаров, который за вполне приемлимые деньги прислал бы тебе этот самый моторчик (контрактный) и ты без трех часов е@ли поставил бы родной и наслаждался машинкой дальше. Кстати во сколько обошелся ТАЗовский
 
Итак, размазываю.
Процедуру демонтажа вентилятора из торпеды пропускаю.
У вентилятора откручиваем верхнюю гайку и болтик снизу.
Двумя отвертками с разных сторон поддеваем крыльчатку и снимаем с оси.
Зажимаем ось в тиски и тянем за крылья кожуха, чтобы вытащить двигатель в сборе.
Снимаем стопорные кольца снизу и сверху моторчика.
Отверткой на излом поддеваем планки на которых крепятся подшипники и демонтируем их.
Вынимаем якорь.
Выковыриваем разъем (Он нам еще пригодится).
Выбиваем магниты молотком.
Зашкуриваем внутреннюю поверхность обоймы от остатков эпоксидки.
Теперь берем моторчик от печки ВАЗ 2108.
Демонтируем крыльчатку.
Подключаем моторчик к блоку питания 14 в 3А и об шлифовальный круг стачиваем вал до 7-ми милиметров на растоянии 20 мм от торца. Предварительно заклеив торцевые отверстия на корпусе скотчем, иначе набьются опилки.
Вал мотрчика изначально 8 мм.
Через 15 мин. проточки размер вала уменьшается до нужного диаметра. Отрываем кусок мелкой наждачки и полируем вал примерно 3 мин.
Красота!
Разбираем двигатель. Снимаем якорь.
Ушки, которые торчат из корпуса, спиливаем ножовкой.
Заклепки на корпусе моторчика, тоже чуть-чуть ровняем напильником.
Зажимаем вал якоря в тиски и сверлим отверстие 2,5 мм. в торце вала на глубину 10 мм.
Первые 5 мм идут туго, зато остальные как по маслу. Видать закалка.
В отверстии нарезаем резьбу метчиком 3,0х0,5 мм.
Зажимаем вал по другому и снимаем напильником лыску на растоянии 20 мм.
Если зажимать в тисках не сильно, то следов на валу не остается – вал снаружи закаленный.
Смазываем подшипники (т.к. там смазки естественно нет), собираем двигатель и
Наматываем на корпус моторчика два слоя изоленты и вставляем в то, что осталось от оригинального двигателя. Провода подаем в вентиляционное отверстие.

Отверстие от разъема затыкаем (тряпочкой).
Гофру с вентиляционного отверстия тоже, и вставляем в корпус под торпедой (чтобы ветер не дул).
Одеваем крыльчатку на вал, сверху закручиваем болтик с грейвером.


Припаиваем разъем к имеющимся проводам.
Минус – это продольный контакт, а плюс – поперечный.
Заматываем все изолентой.

Добиться высокой точности изготовления в кустарных условиях невозможно. Крыльчатка буде немного бить и цеплятся за внутренню часть улитки, отсюда и рыпение и посторонние звуки. Поэтому нужно снять фаску с внутренней части крыльев.

Оно все еще работает!

Не знаю как разместить файл с картинками или архив :cry: ????