Garin

Цефирядник
23.12.2003
126
1
61
Nsk
После сброса оставалась уверенно 1 ошибка ДД, до сброса ошибок была куча... =)
теперь, что вышло при 700 оборотах:
Датчик расхода воздуха - 1,15 v
Кислородный датчик - 0,04 v
Положение дроссельной заслонки - 0,46 v
Время открытия топливных форсунок - 3,54 MSec
Угол опережения зажигания - от 0 до 20 BTDC
Положение клапана холостого хода - 0,00% (???)

Повер баланс - тест на автомате:
1 cyl - 1806
2 cyl - 1659
3 cyl - 1831
4 cyl - 1842
5 cyl - 1843
6 cyl - 1882

Кто, что может сказать по результатам... не знаю, что не так, но чуствую - что то не то... =))
 
Garin сказал(а):
После сброса оставалась уверенно 1 ошибка ДД, до сброса ошибок была куча... =)
теперь, что вышло при 700 оборотах:
Датчик расхода воздуха - 1,15 v
Кислородный датчик - 0,04 v
Положение дроссельной заслонки - 0,46 v
Время открытия топливных форсунок - 3,54 MSec
Угол опережения зажигания - от 0 до 20 BTDC
Положение клапана холостого хода - 0,00% (???)

Повер баланс - тест на автомате:
1 cyl - 1806
2 cyl - 1659
3 cyl - 1831
4 cyl - 1842
5 cyl - 1843
6 cyl - 1882

Кто, что может сказать по результатам... не знаю, что не так, но чуствую - что то не то... =))
Клапан ХХ похоже не работает (сам клапан или цепи управления в ECU) , проверить работу клапана можно в "активных тестах ДДЛ" или его заменой.
Кислородный датчик должен увеличивать значения даже на ХХ до 0.6-1.0 (редко, но должен). По твоим данным - труп.
По цилиндрам, тест нужно проводить последовательно не менее 3 раз. По твоим данным лучше всех работает 2 cyl, хуже всех - 6 cyl, разбег в 200 оборотов тедопустим, требуется выравнять работу цилиндров (замер компресси -> промывка, раскоксовка -> замер компрессии -> ревизия или замена свечей -> тест ДДЛ).
Остальное в пределах.
 
Что за машина?
Видно что клапан команды отрабатывает нормально, но его значение считывается неправильно. Возможно у Вас старая ЕСУ-шка где опрос КХХ висит на другом порту или эл. цепи обратной связи разорваны...
 
Цефира 2,5 96 года, при следующей проверке показания были не нулевые, но все равно на минимуме...
 
Garin сказал(а):
Цефира 2,5 96 года, при следующей проверке показания были не нулевые, но все равно на минимуме...

Даже во время выполнения PB ? А если через активные тесты открыть клапан, что показывает датчик положения КХХ?
 
Вчера вот тоже удалось по быстрому по тестить
обороты были 725-738
Датчик расхода воздуха - 1,025 -1,03 v
Кислородный датчик - сначала 0,51-0,55 v , после того как как случайно газнул показания стали скакать от 0 до 0,81v
Положение дроссельной заслонки - 0,42 v
Время открытия топливных форсунок - 2,45 MSec
Угол опережения зажигания - от 11 до 13 BTDC
Положение клапана холостого хода - 1% (сначало было 1,5%, да и в первые моменты выхода на холостой ход всегда сначала 1,5%, а потом выставляется на1%)

Automatic power balance test.
Cyl. No.1 : 1311 rpm.
Cyl. No.2 : 1354 rpm.
Cyl. No.3 : 1371 rpm.
Cyl. No.4 : 1374 rpm.
Cyl. No.5 : 1315 rpm.
Cyl. No.6 : 1358 rpm.


На что стоит обратить внимание?
И такой вопрос ..вот на холостых иногда обороты проседают и востанавливаются..а на диаграмеэтого не видно. всего один рах увидел где просели до 600, а на тахометре показывают что до 500 :rolleyes:
И еще вопросик.. а что такое цикл самообучения, а то мне умудрились его запустить, пока отвернулся.. Вроде ни чего не произошло , 9 минут постояли на месте, не знаю чему он научился, но вроде работает :)
 
Wolf_S сказал(а):
Вчера вот тоже удалось по быстрому по тестить
обороты были 725-738
Датчик расхода воздуха - 1,025 -1,03 v
Кислородный датчик - сначала 0,51-0,55 v , после того как как случайно газнул показания стали скакать от 0 до 0,81v
Положение дроссельной заслонки - 0,42 v
Время открытия топливных форсунок - 2,45 MSec
Угол опережения зажигания - от 11 до 13 BTDC
Положение клапана холостого хода - 1% (сначало было 1,5%, да и в первые моменты выхода на холостой ход всегда сначала 1,5%, а потом выставляется на1%)
Все параметры в норме.

Wolf_S сказал(а):
Automatic power balance test.
Cyl. No.1 : 1311 rpm.
Cyl. No.2 : 1354 rpm.
Cyl. No.3 : 1371 rpm.
Cyl. No.4 : 1374 rpm.
Cyl. No.5 : 1315 rpm.
Cyl. No.6 : 1358 rpm.
На что стоит обратить внимание?
1) У Вас уже подзабит КХХ. Желательно помыть
2) Разброс по цилиндрам не фатальный, но стоит уже подумать о замене свечей. Лучше сначала промыть КХХ и сделать РВ повторно.

Wolf_S сказал(а):
И такой вопрос ..вот на холостых иногда обороты проседают и востанавливаются..а на диаграмеэтого не видно. всего один рах увидел где просели до 600, а на тахометре показывают что до 500 :rolleyes:
Скорее всего у Вас масштаб слишком маленький стоит. Попробуйте его увеличить. Обычно на диаграмме видны флуктуации незаметные по тахометру.

Wolf_S сказал(а):
И еще вопросик.. а что такое цикл самообучения, а то мне умудрились его запустить, пока отвернулся.. Вроде ни чего не произошло , 9 минут постояли на месте, не знаю чему он научился, но вроде работает :)
Ничего страшного. Этот тест сбрасывает данные, которые ЕСУ получил ранее, и заново учится формировать смесь (соотношение воздух/топливо)
 
Владимир сказал(а):
Все параметры в норме.
Это радует :)
Спасибо что ответили :)

Владимир сказал(а):
1) У Вас уже подзабит КХХ. Желательно помыть
2) Разброс по цилиндрам не фатальный, но стоит уже подумать о замене свечей. Лучше сначала промыть КХХ и сделать РВ повторно.
Скорее всего у Вас масштаб слишком маленький стоит. Попробуйте его увеличить. Обычно на диаграмме видны флуктуации незаметные по тахометру.
КХХ я в том году два раза чистил, но Вы наверное правы, так как щас еще раз посмотрел осцилограмму, там все равно нашел один провал, при его увеличение четко видно что ему способстовал скачек на линии КХХ до 8% и следом увелечение значения MAFа, после чего уже спустя какое то время проседание оборотов до 600 и увеличение угла зажигания, после чего опять всё возращается на предедущие значения. А остальные провалы я не увидел, но вспомнил что они были в период самообучения, и скорей всего в это период осцилограмма не пишется, вот и их и не видно.
А на то что есть разброс по цилиндрам мне сказали, что это из-за забитых форсунок
 
Wolf_S сказал(а):
А на то что есть разброс по цилиндрам мне сказали, что это из-за забитых форсунок
В 80% это из-за свечей...
 
Подниму тему, ибо не могу понять одну вещь. Вчера очередной раз цеплялся DDL Reader'ом, получил следующие результаты:
обороты 690-740
MAF - 0.99 -1,01 v
лямбда временно отключена физически(имеющаяся выдает ошибку, а на новую пока нет денег)
Положение дроссельной заслонки - 0,42 v(кстати, в режиме AT почему-то 0.44 показывает)
Время открытия топливных форсунок - 2,38-2.47 ms
Угол опережения зажигания - 13, иногда проскакивает 15
Положение клапана холостого хода - 1-1.5%, если включить свет+печку - становится 2.5-3%

Automatic power balance test.
Cyl. No.1 : 1347 rpm.
Cyl. No.2 : 1420 rpm.
Cyl. No.3 : 1423 rpm.
Cyl. No.4 : 1430 rpm.
Cyl. No.5 : 1437 rpm.
Cyl. No.6 : 1441 rpm.

Можно сделать поправку на то, что при тесте был изрядный ветер при температуре -3, и за пару минут до теста глушил машину на пару минут(после предварительных достаточно длительных подстроек), так что в процессе температура ОЖ росла с 85 до 88 градусов

Причем, подобную картину наблюдаю уже давно. С отключенным 1 цилиндром всегда показывает результат на 50-90 оборотов ниже, чем с остальными.(например, следующий тест, сделанный сразу следом, показал 1375 на 1 цилиндре, и 1440+-10 на остальных)
Свечи (BKR5eix-11)визуально в нормальном состоянии: кирпичного цвета тонкий налет на юбке, зазор 1.1, никаких косяков по юбке/электродам нет.
Собственно, вопрос: откуда может вылазить такая разница?
 
а что, собственно, смущает ?
 
remus сказал(а):
а что, собственно, смущает ?

Вообще, смущает странное поведение машины при старте: она прекрасно заводится и тут же глохнет(в течение секунды провал до 0). И такая ерунда продолжается бесконечно(по крайней мере, 5-6 последовательных попыток, в надежде, что образумится, или что это просто топливная магистраль была пустая, ни к чему не привели), пока не сядешь и не поймаешь газом на 2-3 секунды. По мере выкручивания регулировочного винта КХХ(на 0.5-1 оборота) вместо того чтобы глохнуть - ловит в это же время серьезные провалы(до 300-200 оборотов, 2-3 плаванья от 200 до 1000, после чего выходит на нормальные прогревочные обороты). Еще выкручиваю на 0.5-1 оборота - и провалы практически исчезают, но тогда обороты КХХ становятся завышенные: 800-850 против штатных 650+-50. Результаты же приведены в первом случае(т.е., после этого, когда машина остыла, завелась она только при ловле газом). Сейчас езжу с выкрученным(в 3е из описанных положений) винтом КХХ(и оборотами ХХ в 800), ибо морозить седалище каждый раз неохота.
Плюс вчера обнаружил неприятные дёрганья на скорости около 55(1500-1700 оборотов, достаточно долго пришлось ехать за машиной на стабильной скорости, возникали непонятные дерганья машины, на более высоких оборотах все нормально). Все это на фоне достаточно конского расхода(около 20/100 в городе, хотя, конечно, и режим движения: завелся, слегка погрелся(1-2 минуты, летом вообще 20-30 секунд и поехал), проехал 2-3км, ушел, через 3-4 часа повторить... ну и т.д., при этом расход на трассе вполне приемлемый: около 10/100 при крейсерской скорости 120-130 и периодическими обгонами с быстрым разгоном до 160+). Т.е., судя по всему, излишний расход приходится на прогрев и/или движение на не полностью прогретой машине). Все это на фоне отсутствия ошибок и практически идеальных показателей(см. пост выше) самодиагностики.
Собственно, именно по этим причинам, не зная, за что уже зацепиться, думаю, откуда такая разница между 1 и остальными цилиндрами(может, на что-то укажет). Ну не может же все это счастье быть от отключенной лямбды(имеющаяся не просто не работает, а еще и активно мешает, например, во время разгона загорается check и машина перестает разгоняться, поэтому отключил совсем)?
 
нормально у тебя всё с цилиндром этим, не заморачивайся

думаю у тебя где то подсос дикий, поэтому и такие симптомы
 
remus сказал(а):
думаю у тебя где то подсос дикий, поэтому и такие симптомы
Погоди, почему думаешь, что подсос?
Просто пытаюсь подходить с точки зрения логики:
Если предположить подсос, значит, имеем неучтенный воздух во впускном тракте, следовательно, двигатель глохнет из-за бедной смеси.
Что же происходит, когда мы выкручиваем регулировочный винт КХХ? Мы увеличиваем(потенциально) поток воздуха через КХХ, что должно сделать смесь еще беднее, а работу двигателя еще более затруднить. Но в реальности двигатель наоборот перестает глохнуть. Парадокс.
Или я что-то упускаю, и выкручивание регулировочного винта КХХ как-то может компенсировать подсос(т.е., уменьшить количество воздуха, попадающего во впускной коллектор)?
Или я упускаю вмешательство какой-то другой подсистемы?
 
МАФ упустил.
Болт загручен, МАФ не видит расход воздуха.
Открутил, МАФ увидел, мозги начинают обогащать смесь.
Происходит как-бы "компенсация" не учтённого воздуха, учтённым.
Поэтому и обороты высокие.
И скорей всего угол зажигания меньше нормы.
 
gavrilov сказал(а):
МАФ упустил.
Болт загручен, МАФ не видит расход воздуха.
Открутил, МАФ увидел, мозги начинают обогащать смесь.
Происходит как-бы "компенсация" не учтённого воздуха, учтённым.
Поэтому и обороты высокие.
И скорей всего угол зажигания меньше нормы.
В том то и дело, что с выкрученным винтом КХХ, сам клапан практически закрыт(1%) так что воздух через него практически не идет, показания мафа почти идентичны(они там, со всеми открытиями печки, плавают от 0.99 до 1.02)
УОЗ 13-15, я бы не сказал, что это мало.
Хотя, все эти показания собраны уже через некоторое время старта. Что делает первые пару секунд после старта, например, КХХ, я не знаю, ибо при старте у меня соединение с разъемом отваливается, а реконнект занимает таки несколько секунд.
 
Обороты выше нормы, поэтому "мозги" его закрыли.
МАФ считает весь воздух (КХХ + винт)
 
gavrilov сказал(а):
Обороты выше нормы, поэтому "мозги" его закрыли.
Логично. И я о том же
МАФ считает весь воздух (КХХ + винт)
Опять же, о том и речь. И где же "компенсация", если КХХ закрыт и показания мафа не изменились?

Короче говоря, есть ли какие-то методы подтверждения/опровержения гипотезы о подсосе, кроме повторной замены/переборки прокладок ВК/воздуховода/КХХ?
 
Не факт, что через прокладку "сосет".
Через вакуумные "приблуды" запросто.