После зимы, замерзания машины, заливания свечей, и появления ошибок возникла мысль полностью обнулить память и переобучить компьютер.
После изучения Инета, выяснилось, что единого четкого подхода к этой процедуре на моторе, в частности, VQ25DD в форумах как-то и не описано..
Ну, сброс CHECKа с помощью скрепки понятен, хорошо описан в разделе Самодиагностика.
Начнем с полного обнуления: 
Кто-то говорит, снять клеммы более чем на 24 часа, кто-то предлагает при этом понажимать на тормоз, позамыкать клеммы между собой.  КАК все таки??
Далее собственно обучение/самообучение - как правильно и лучше сделать?
Существуют различные толкования/описания сией процедуры.
Вот например текст какого-то оригинального МАНУАЛА:
"COMPUTER RELEARN PROCEDURES 
Vehicles equipped with engine or transmission computers may 
require a relearn procedure after vehicle battery is disconnected. 
Many vehicle computers memorize and store vehicle operation patterns 
for optimum driveability and performance. When vehicle battery is 
disconnected, this memory is lost. The computer will use default data 
until new data from each key start is stored. As computer memorizes 
vehicle operation for each new key start, driveability is restored. 
Vehicle computers may memorize vehicles operation patterns for 40 of 
more key starts. 
Customers often complain of driveability problems during 
relearn stage because vehicle acts differently then before being 
serviced. Depending on type and make of vehicle and how it is 
equipped, the following complaints (driveability problems) may exist: 
* Harsh Or Poor Shift Quality 
* Rough Or Unstable Idle 
* Hesitation Or Stumble 
* Rich Or Lean Running 
* Poor Fuel Mileage 
These symptoms and complaints should disappear after a number 
of drive cycles have been memorized. To reduce the possibility of 
complaints, after any service which requires battery power to be 
disconnected, vehicle should be road tested. If a specific relearn 
procedure is not available, the following procedure may be used: 
Automatic Transmission 
* Set parking brake, start engine in "P" or "N" position. 
Warm-up vehicle to normal operating temperature or until 
cooling fan cycles. 
* Allow vehicle to idle for one minute in "N" position. Select 
"D" and allow engine to idle for one minute. 
* Accelerate at normal throttle position (20-50%) until vehicle 
shifts into top gear. 
* Cruise at light to medium throttle. 
* Decelerate to a stop, allowing vehicle to downshift, and use 
brakes normally. 
* Process may be repeated as necessary."
Получается:
- заводим, прогреваем до рабочей температуры (это сколько же молотить на холостых после суточного простоя в связи со сбросом клемм ?? ,  ну да ладно..)
- переводим на N, минуту ждем, переводим на D -так же минуту ждем (удерживаем стало быть торомозом ?)
- начинаем ехать плавно с услилием на педаль газа 20-50 %, и так едем пока до последней передачи не переключится (стало быть надо длинный учаток дороги без помех)
-поездить, нажимая на газ от легкого усилия, до среднего (сколько ездить?)
Вот, и еще чего-то там написано, про то, что может быть до 40 таких циклов (по включению зажигания), что за циклы, почему 40 - непонятно...
Встречаются и другие процедуры обучения - мудреный операции с педалью газа, отсчитывание долей секунд и т.д.
Какие будут мнения по данному мотору?