Вагрант

Цефирядник
До того, как стать Цифироводом, я был Вистоводом, о чем нисколько не жалею. До этого я с ABS никогда не сталкивался и поэтому считал, что она у меня на Висте классно работает: тормозит мягко и уверенно.
Но на самом деле только сейчас, когда пересел на Цифру, надавил на ипедаль тормоза а в ответ получил какой-то скрежет стиральной доски и до безобразия длинный тормозной путь, я понял, что такое ABS. А поначалу я думал, что крякнулась тормозная система. На Висте, получается, она у меня вообще не работала, несмотря на зажигавшуюся в начале зажигания красную лампочку.
Скажу прямо, впречатления от этого наворота не самые благоприятные: никогда не знаешь когда она сработает, а соответственно трудно расчитать дистанцию и тормозной путь. Приходится поддтормаживать заблаговременно и получатеь тем самым информацию о том, кс каким торможением ( с ABS или без) мне придется столкнуться в данный конкретный момент. Это нагружает. Эстетики от такого скрипа тоже никакой. И тормозной путь, наверное, в два раза длиньше, чем если бы я тормозил юзом. Или я ошибаюсь?
И практический вопрос: что - либо зависит от того, с какой силой я буду давить на педаль тормоза при срабатывании ABS ? Продавить ее невозможно :LOL:
 
По этому я взял машину без АБС. Нпрягает то что не можешь предсказать поведение машины,я считаю единственный плюс АБСки в том что можно входитьв поворот и при этом тормозить, ну еще для чайников подойдет.
 
чтобы там ни говорили, но тормозной путь на сухом (мокром) асфальте на нормальной (не лысой) резине, на машине оборудованной АБС будет короче тормозного пути машины без АБС.
Потому, что АБС придумана:
1. для правильного распределения тормозного усилия на вращающееся колесо;
2. для исключения изменения направления движения при торможении, даже если колёса находятся на покрытиях с разным сопротивлением качению, т.е. АБС обеспечивает прямолинейное торможение, исключая непредсказуемые заносы;

Поэтому грамотно использовать АБС можно только в том случае, если нажать педаль тормоза со всей дури и не уменьшать усилие вплоть до полной остановки - тогда программа работы АБС будет наиболее эффективна, и обычный лёгкий стрекот педали в неопасных режимах торможения заменится на конкретные толчки педали.

Вот зимой на льду и снежной каше тормозной путь с АБС крайне непредсказуем (это уже моё ИМХО), поэтому зимой лично мне более предпочтительно тормозить юзом, т.к. есть возможность предугадать длину тормозного пути. Но при всё при этом я езжу с включенной АБС - просто научился держать безопасную дистанцию.

Несмотря на зимние нюансы предпочитаю машины с АБС. Хотя бы просто потому, что от неё до сих пор не отказался ни один производитель автомобилей в мире.
 
Кто-то вообще предохранитель АБСки вытаскивает...
Я лично большую чать свой водительской жизни ездил на машинах без АБС. Первая реакция была примерно такой же... :LOL: Цефира моя первая машина с АБС, но за этот год я имел уже 2 возможности убедиться что это стоящая вещь и предохранитель вытаскивать не собираюсь. 8)

PS. Это не такая уж и бесполезная вещь, на мой взгляд, но к ней нужна привычка, впрочем как и ко всему новому...

PSS. Давай представим, гипотетически, что внезапно из-за закрытого участка поперек вылетает здоровенный самосвал... На дороге лед со снегом. Дистанция мала. Ты понимаешь что на такой скорости (твоей) ты не увернешся. Первая реакция? Ударишь по тормозам - без АБС пойдешь юзом (ну разве что у тебя нервы как карабельные канаты и ты за доли секунды сможешь выбрать нужное давление на педаль чтобы все колева не ушли в юз). А вот с АБС хоть задовись - система не даст колесам идти в юз, причем сделает это диффиринцированно по каждому колесу. Результат - машина и тормозит и управляется. Так что может не все так одназначно?...
 
zavr сказал(а):
чтобы там ни говорили, но тормозной путь на сухом (мокром) асфальте на нормальной (не лысой) резине, на машине оборудованной АБС будет короче тормозного пути машины без АБС.


Насколько я понимаю, на сухом асфальте и при нормальной резине, ABS не должна срабатывать. Торможение идет обычным путем. Или я не прав?
 
Так что может не все так одназначно?...[/quote]

Конечно, не однозначно, кто говорит иначе. Просто я еще не привык к сррежету в салоне. А так как я пока ежжу на летней резине по гололеду :oops: , то ABS срабатывает часто.
И всетаки, зависит величина тормозного пути от усилий, прикладываемых на педаль тормоза, при срабатывании ABS?
Давить или не давить, вот в чем вопрос за секунду до аварии :devilish:
 
Вагрант сказал(а):
И всетаки, зависит величина тормозного пути от усилий, прикладываемых на педаль тормоза, при срабатывании ABS?
Давить или не давить, вот в чем вопрос за секунду до аварии :devilish:

Чисто субъективно кажется что нет никакой разницы в тормозном пути от силы нажатия на педаль, хотя может и есть.

От силы нажимания на педаль тормоза зависит шум издаваемый механизмом борющимся с силой нажатия, я привык давить не сильно, слышно как АБС потрескивает но ужасного шума нету, а вот если я еще сильнее нажму то он будет слышен намного яснее.

Если резина аЦтой то АБС вероятно будет больше мешать чем помогать, её помошь останется только в том что впереди стоящую машину вы догоните строго по прямой без заносов. ;)

Я когда по осени попадаю в первые гололеды то кажется что машина вообще не способна останавливаться, практически при любом усилии нажатия сразу срабатывает АБС, так а что от неё еще хотеть, резина то не по сезону.

Единственное что пожалуй можно посоветовать так это пока не научишься чувствовать машину на торможении стараться держать дистанцию, я сам в первую зиму догнал Калдину с зади, скорость была менее 40 км/ч вообщем для него последствий не было, у меня только рамка под номер раслетелась и пару царапин на бампере.

Я голосую за АБС, никогда не стану брать авто без неё
 
Вагрант сказал(а):
И всетаки, зависит величина тормозного пути от усилий, прикладываемых на педаль тормоза, при срабатывании ABS?
Зависит. В качестве доказательства предлагаю провести эксперимент. Самостоятельно на каком-нибудь пустыре.
 
Вагрант сказал(а):
И всетаки, зависит величина тормозного пути от усилий, прикладываемых на педаль тормоза, при срабатывании ABS?

Безусловно "да"...

Вагрант сказал(а):
Давить или не давить, вот в чем вопрос за секунду до аварии :devilish:

Как я уже писал, побывал в двух серьезных переделках и в обоих случаях спасла АБСка, так что мое ИМХО - "давить, однозначно!" :LOL:
 
Из теории торможения:
1. Если колеса заблокированы, энергия расходуется на трение колеса об асфальт. (может криво написал - как мог).
2. если колеса не заблокированы, энергия расходуется на нагрев тормозных дисков колодками. Причем этот процесс по энергоотдаче более эффективен, чем колеса по асфальту.
3. Наибольшее рассеяние энергии происходит при блокировке колес с 15% проскальзыванием.

Во всех учебниках написано, что для эффективного торможения нужно тормозить прерывисто, т.е. заблокировал колеса, отпустил, и т. д. Т.о. порог 15% проходится многократно.
АБС делает тоже самое, только гораздо эффективнее. Поэтому тормозной путь с АБС почти всегда будет меньше, чем без нее!!! Да еще при этом можно еще траекторию скорректировать.
Исключение составляет только случай, когда надо тормозить на рыхлом снегу. Заблокированные колеса нагребают перед собой волки снега и машина тормозит быстрее чем с АБС.
Или когда вам надо пустить зад в занос и т.д... Но это из области автоспорта.

Для себя я сделал однозначный вывод: ездить надо только с АБС!

P.S. Все данные прочитаны мною в разных автомобильных изданиях и достоверны процентов на 90. Если есть погрешности, то очень небольшие...
 
Вагрант сказал(а):
При торможением с ABS на моей машине лампочка на панели не загорается.
Должна ли она это делать?
не должна, загорается в случае неисправности или ошибки датчика.
 
Вагрант сказал(а):
zavr сказал(а):
чтобы там ни говорили, но тормозной путь на сухом (мокром) асфальте на нормальной (не лысой) резине, на машине оборудованной АБС будет короче тормозного пути машины без АБС.
Насколько я понимаю, на сухом асфальте и при нормальной резине, ABS не должна срабатывать. Торможение идет обычным путем. Или я не прав?
Не прав. АБС срабатывает тогда, когда колёса блокируются. А заблокировать на любом покрытие их не составляет труда. Самое эффективное торможение - торможение на грани блокировки, чем АБС и занимается.