andpuxa

Цефирянин
16.02.2009
328
0
361
новосибирск
кто использовал сабж, интересуют точки подключения
пруф http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html
мануал http://tmb.arvixe.ru/data/rele22.pdf
 

Druqn

Заслуженный Цефировод
12.03.2003
1 445
0
1 861
49
Новосибирск
Заказал и поставил себе РХО-22. Все работает как задумывалось и обещано производителем. Мини-отчет по установке - Nissan Cefiro A32 рестайл 1997.
На обороты серьезного бизнеса ребята так и не вошли, поэтому будьте готовы ждать две недели активации на форуме чтобы задать вопрос по установке и тому что важ заказ сменит статус с "в работе" на "отправлено" уже тогда когда вам придет извещение на посылку.
Для начала ложка дегтя, свои предложения я описал у них на форуме, не знаю возымеет ли в последующих поколениях этого реле.

При монтаже на месте немного изменил схему, хотел подсократить длину проводов и питание у меня сразу идет на мои релюшки коммутирующие дальний на фарах и только потом запитывается само РХО-22. Получился самый оптимальный маршрут по длине провода. Вроде бы ничего страшного, но эффект следующий - если оторвать питание от акку, дернуть предохранитель как вариант, на 7 клему попадает +12 через катушки штатных реле, минус у них висит в воздухе. Активируется РХО-22, подает на 6 клемму "-", срабатывает мое вспом. реле - подается минус на штатные реле и мои релюшки коммутации - пропадает "+" на 7 клемме, отключается доп реле, пропадает минус на штатных и все по кругу - треск дикий.
Если бы привел питание сначала на реле а потом от него уже на мои релюшки, то можно было бы воткнуть еще один диод. Но теперь вариант все таки тянуть еще один провод - питать РХО-22, а дальше через диод исполнительные цепи.

Также при монтаже возникали некоторые ньюансы:
1. Клеммник 1 - в соседней теме есть фото что происходит при незатянутой клемме. Но ваш клемник нормально затянуть просто нереально - винтики крохотные, шлицы в них и того меньше. Само РХО-22 не сказать что очень уж компактно, в штатные коробки оно все равно не влезает в большинстве машин, поэтому его прикручивают или внутри или снаружи как могут. Я подобрал подходящую по размеру мыльницу и закрепил РХО-22 в ней, задней частью притянул на металическую пластину, будет как доп. радиатор. В закрытом состоянии мыльница герметична - отверстие только где подходят провода, но чтоб туда попала вода, авто надо топить.
2. Клеммник 2 - вы советуете использовать провода сечением 1,5 квадрата. Только вот многожильный провод такого сечения в этот клеммник не лезут - надо убирать часть жил. 1мм и 0.75 пожалуйста, а 1.5 не лезет.
3. Клеммник 3 - в самом начале монтаже запасся типовыми кабельными наконечниками и спец инструментом для обжима под провода сечением 0,75 и 1,5.
После обжима провода даже 0,75, наконечник в клеммник не лезет.
4. Питанием РХО-22 и исполнительных реле - что происходит если не кидать два разных провода с диодом, описано выше.

Отсюда предложение разработчикам для последующих поколений РХО-22
1. Уйти от такого типа клемника. Да, устройство может стать чуть габаритнее, но в плюсах вы можете решить вопросы пыле/влагозащищенности, улучшить контакт, дать спокойно использовать провода сечением 1,0+ квадрата. Может быть это будет даже разъем - под капотом практически любого авто куча коробочек с разъемами и они не боятся брызг и воды, если только не топить.
2. Усилить 6 ногу - не 200мА, а хотя бы 1А. Штатные ниссановские реле потребляют около 150мА каждая, у меня их 4шт - 2 было, 2 добавил. Итого 600мА. Поэтому пришлось ставить еще одно доп реле на коммутацию. При этом взять хотя бы оптореле PVG612 для распайки на плату - 1A коммутации при цене в розницу 80р и габариты типовой микросхемы на 6 ног. А есть и более дешевые отечественные варианты.
3. ИЛИ - чтобы не было недоразумений с висящим в воздухе питанием РХО-22- сделать отдельную пару (+ и -) для питания исполнительных реле и индикации с макс током 0.8 - 1.5A. В этом случае приход "несанкционированного" плюса на плюсовой вывод сети питания исп. реле не будет запускать РХО-22. А тянуть по хорошему надо все равно два провода питания - до РХО-22 и от него через диод уже питать релюшки.

Сама коробочка в изначальном варианте абсолютно не герметична, поэтому ставить ее либо в салоне и тянуть провода с блока реле в салон, а подключение к фарам делать на подрулевом. Либо придумывать как ее герметизировать и ставить в моторном отсеке, а под капот тянуть только провод на отключение в режиме "P" - я взял через реле от лампочки на панели. возможно можно взять прямо с коробки, там разъем селектора, тогда с салона тянуть ничего не придется.
Нашел подходящую по габаритам мыльницу, симпатичного зеленого цвета
P1020333s.jpg
Приспособил на нее крепление, для монтажа на передний щит моторного отсека - там и крепеж есть от дворников, да и грязи там меньше всего.
P1020336s.jpg
Вот так оно в итоге встало по месту
P1020340s.jpg
Питание взял сразу с акку в коробочке предохранителей, ничего разбирать и резать не пришлось - у меня, как и наверное у многих, там есть свободная ножевая клемма, подключенная к +12 на постоянку.
P1020349s.jpg

С питанием правда малость промахнулся, как уже писал выше - правильно питать сначала РХО-22, а потом уже от него +12 через диод бросать на исполнительные цепи наших вспомогательных реле. Схему верного подключения дам ниже. Я же сразу запитал свои релюшки и тем же проводом дал питание на РХО-22. В итоге если оторвать питание от батарейки нас ждет "сюрприз" в виде жуткого треска реле на грани нервного потрясения. Но переделывать буду уже в след году по теплу.

продолжение ниже.
 

Druqn

Заслуженный Цефировод
12.03.2003
1 445
0
1 861
49
Новосибирск
Управление у нас идет по минусу, на общем контакте фары сидит +12В через штатные реле, а в подрулевом коммутируется земля на ближний или дальний контакт. Причем на ближний земля идет при любом положении переключателя - штатные реле шелкнули, фары зажглись. Поэтому вообще простейшим вариантом ходовых огней могло бы стать, просто подавать сигнал с АСС или генератора на эти реле - будет зажигаться просто ближний без габаритов.
В случае РХО-22 и желании максимально сохранить независимость фар я решил при активации РХО рвать провод ближнего и коммутировать управление с реле на контакт дальнего. В итоге два 5 контактных реле на фару. Или по одному 6ти контактному, такое реле у нас используется на габаритах - при подаче питания одна группа замыкается, другая рвется. В доступности сейчас аналог этого реле - 25230-C996B, 450р штучка на екзисте. Если верить гуглу макс ток этого реле 15А, чего хватает за глаза.
Провода резал прямо у разъемов фар, потом все смотал, получилось вполне аккуратно.
P1020346s.jpg
Правая релюшка правда легла хуже и будут небольшие проблемы с доступом к лампе правого поворотника
P1020343s.jpg
при подключении к штатным реле пришлось попотеть - как любяит иногда делать подсовыванием провода в разъем у нас не выйдет - разъем там закрытый, на корпусе реле "юбка". поэтому пришло разирать коробку с реле.
Разборка - надо будет открутить бачок ГУР, болты выходят под крыло и все поржавели, поэтому ВДшкой и аккуратно. Я одному голову таки свернул, причем махоньким ключиком на 10. Далее снять расширительный бачок ОЖ. Все это будет нам нужно чтобы получить доступ к защелкам на корпусе блока реле. потом откручиваем сам блок реле от крыла - два болта. В нижней точке он крепится как то непонятно, но выдергивать не надо, так как все равно будет держать жгут проводов. Далее - снять все реле, запомнить где какое было, на всякий случай, отщелкнуть разъемы внутрь корпуса (придеться потом попотеть их вставить назад, но все реально). Далее половинки корпуса реле держаться только на 4 защелках с одной стороны (та что к двигателю), двух по краям со стороны крыла и 2 как бы усиков по центру тоже со стороны крыла. после этого верхняя часть снимается и у нас полный доступ к проводам - хочешь крути, хочешь паяй.
В блоке реле нам надо подключиться к + реле от габаритов (для запрета работы РХО) и к минусу реле фар - включить питание на фары при активации РХО.

Схема подключения ниже, под спойлером. Правда при работе РХО фары получаются соединенными перемычкой, то есть при какой нибудь неприятности в цепи питания фары два наших родных предохранителя начнут работать параллельно, и сгорят только тогда когда ток превысит 30А, так как штатные там по 15А. Я просто взял и поставил номинал поменьше - по 10А, вполне хватит, так как ближний и дальний у нас никогда не загорается вместе. Диоды на схеме важны - один не даст прийти минусу на наши релюшки и запитать их при обычном включении света, второй не даст прийти + на питание РХО через катушки штатных реле, если свой + у РХО-22 по какой то причине повиснет в воздухе.
LightA32-РХО22.GIF
 

t0ha

Заслуженный Цефировод
17.01.2006
1 571
0
1 861
40
Astana
блин как все сложно =))
тоже думал про этот вариант ... =) удобно что можно управлять включением света фар
у меня на MMC есть функция "евросвет" не разу не нравится - зимой по ночам когда машина греется, как новогодняя елка - мало того что аварийка моргает так еще и фары горят =)
 

Druqn

Заслуженный Цефировод
12.03.2003
1 445
0
1 861
49
Новосибирск
Ребят кто подскажет- Часы и печка при включении фар притухает,
ну типа чтоб ночью не слепило. Но так как щас на трассе и днем
надо включать фары, то особенно при солнце ни фига не видать,
ни куда дует, ни температуру, вообщем бесит. Может провод какой перекусить,
но какой не знаю.Заранее благодарен!!
Сначала подумал что не по адресу отпрвиали в топик, но потом понял что все же скорей сюда. Отвечу -
можно перекусить провод габаритов в разъеме часов, магнитолы и климата. Найти его там не сложно. Но будет куча НО - ночью реально будут слепить часы и магнитола, не будет подсветки кнопок климата. Оно надо? Поэтому единственно верный шаг это мутить ходовые огни, так чтобы днем габариты просто не горели - как это сделать, через РХО-22 или аналоги, просто взять провод с генератора и запитать реле фар чтобы загорелся ближний, ставить светодиодные пукалки на АСС или еще что, дело хозяйское.
 

ТАХ

Заслуженный Цефировод
15.05.2008
5 312
0
1 861
новосибирск
у самого стоит это реле, конечно ставил не сам, а обратился к электрику, поэтому сейчас, при запуске, сами загораются лампы дальнего света в пол накала, днем никого не слепит, лампочки ставлю дорогие, пара более 1200 руб., так что ещё срок их службы увеличиваеться, если где то стоишь и свет не нужен, можно выключить фары, два раза включив - выключив лампы, с зади габариты не горят и при торможении стопы хорошо видно днем, в общем советую
 

Master_27rus

Цефирёнок
23.03.2011
17
0
11
Заказал РХО здесь -http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4623.html
интересует как подключить всё это дело на А33, поиском нашёл тему про подключение но там для А32, может на нашем форуме есть кто подскажет как подключить это реле на А33. Буду благодарен.

PS.перенес в эту тему читай выше (тах)
 
Похожие темы
Автор темы Заголовок Раздел Ответы Дата
P Не срабатывает реле ECM, не проходит питание по 26 pin. Обслуживание и эксплуатация 29
A Нужна помощь, нет плюсового сигнала на втягивающее реле стар Обслуживание и эксплуатация 10
A не срабатывает реле бензонасоса при старте Cefiro A33 Обслуживание и эксплуатация 4
K Где находится реле на бензонасос Обслуживание и эксплуатация 1
А где находится реле зарядки? Обслуживание и эксплуатация 2
R блок реле света! Обслуживание и эксплуатация 5
N КПП нажимаю на тормоз щелкает реле АКПП Обслуживание и эксплуатация 9
N реле rr fog lamp ? Обслуживание и эксплуатация 1
R Стоп-сигнал: концевик, реле ? Обслуживание и эксплуатация 15
F помогите нужен номер реле поворотов Обслуживание и эксплуатация 7
U Сгорело реле выключения ближнего дальнего света. Обслуживание и эксплуатация 22
yzzeer Вопрос опытным Цефироводам по реле регулятору холостого хода Обслуживание и эксплуатация 21
Ruslik как отключить реле топливного насоса Обслуживание и эксплуатация 8
BlackPrince Греется реле ECM Обслуживание и эксплуатация 9
Г Где находится РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ? Обслуживание и эксплуатация 8

Похожие темы