Автопробег
ПОДМОСКОВНАЯ УСАДЬБА
Отчёт
Экипажа №213 (23 июля 2012 года)
КАК Я ИСКАЛ ОТВЕТЫ, А НАШЕЛ ВОПРОСЫ
Дело было летом, когда я еще не ходил в школу. Мама и папа уже несколько раз в выходные оставляли меня с бабушкой, а сами на целый день уезжали на машине на какие-то покатушки. Возвращались немного уставшие, но очень веселые, привозили кучу красивых фотографий, разговаривали про какие-то гонки, задания, легенды, обсуждали кто как шел по трассе, как финишировал, называли друг друга пилотом и штурманом.
- Паапмам, а мне можно с вами на гонки? – спросил я однажды.
- Есть место заднего стрелка-наблюдателя, как раз для тебя. – ответил папа и застучал по клавиатуре. - Ну вот и всё, ты, Егор, член нашего экипажа №213 и в следующий раз гоняемся вместе. :yahoo:
- Только это не просто развлечение, это серьезная работа, - предупредила мама и стала объяснять правила. Я толком не понял, но вооружился карточкой с номером, фотоаппаратом и стал ждать старта гонок.
Я почему-то думал, что это должно было быть если не Формулой-1 или Кубком Поршня, то уж наверняка чем-то вроде ралли, чтобы скорость и пыль столбом, восторженные зрители и пьедестал почета. А тут… :-?
Поднялись ни свет ни заря, сели в машину и поехали. Прямо как на дачу, только дальше. Я даже проснуться не успел, как уже пристроился досматривать сны на заднем ряду Котобуса. Все едем и едем.. И это еще даже не старт…
Приехали в город Обнинск.
- Егор, как насчет перекусить? – спросила мама.
- А почему не в МакДональдс? – удивился я, когда мы сначала остановились рядом, а затем сразу поехали дальше.
Как оказалось, тут нет какого-то «вайфая». Чем он лучше нагетсов и картошки фри, мне бы и их хватило? Ну да ладно.
Вообще я привык видеть, как в кафешках люди сидят, уткнувшись в ноутбуки и планшеты. Но тут я увидел за одним столиком целый офис, с принтером. Люди оживленно обсуждали написанное на отпечатанных бумагах. А папа, проходя мимоиувидев эту картину, улыбнулся и сказал им:
- Доброе утро! 213-й!, - а потом шепнул мне: - Это наши! И они уже стартовали.
А мы что же?! Скорей, некогда плюшки жевать! Старт!
Пока ехали, я старался запомнить фотографии из задания. Как оказалось, первая точка совсем рядом. Мы вылезли напротив каких-то развалин, там еще табличка была: что вроде «не влезай – убьет, а раз влез – то сам дурак». Оказалось, это и есть усадьба «Белкино». То есть, была.
Дааа, дом был большой, красивый. Внутри даже какие-то рисунки на стенах сохранились. Смешно, у людей обоев нормальных не было, что ли? Ведь явно люди были не бедные
- А кто здесь жил? – спросил я у мамы.
И мама начала мне рассказывать про то как люди тут жили раньше. Правда, все эти князья да графья у меня в голове сразу перемешались. Я вот только не понял, почему в доме перестали жить и так его забросили. Папа сказал, что если его восстанавливать не станут, то он рано или поздно рухнет.
Мы с мамой пошли прогуляться по парку и искать «капэшки». Я сразу увидел белую статую и сфотографировал ее. Но это была какая-то не та тётка. Папа сказал: «Не, это не Жазель! Жазель была брунетка, а эта вся белая!», и они с мамой засмеялись. Кажется, это из какого-то фильма, то ли из комедии, то ли со свадьбы родителей.
Вообще, задний стрелок я хороший. На штурмовике с папой летали вместе, я хорошо прикрывал. И здесь я тоже первым увидел цель! Вот он, памятник! Мама сказала, что это Пушкин. Вот уж и не похож, что я на «Пушкинской» его не видел?
В парке мы немного загулялись, вместо КП фотографировали грибочки, которые я нашел, мостик, свадьбу, беседку… О! И статуя нужная нашлась, в беседке стоит! Вскоре папа начал уже нас подгонять, мол, время теряем. И вправду, мы же на гонках!
Поехали дальше. По пути в Воробьево нашли еще несколько «фотокапэ». Наверное, я всё-таки немного отвлекал маму и папу. То есть пилота и штурмана. Потому что пропустили съезд с трассы. И вдруг – фотокапэ, стелла! Но останавливаться папа не стал, говорит, что на трассе нельзя, да и опасно. И хоть стэлла точно такая, как на ФКП, но место явно другое. Развернулись, поехали обратно и свернули в Воробьево, немного срезав путь по местному проезду.
А я по пути подумал, что это будет скучно, если мы только по развалинам гулять будем.
Но в Воробьево оказались не развалины, а просто старинный дом. Почти сказочный, какой-нибудь принцессе вполне подошел бы.
Мама и папа опять стали за кошаками охотиться. Ну не могут мимо пройти, сразу давай кискать! Взрослые же люди! Коты от них к Котобусу спасаться убегали.
В парке я увидел памятник из задания
- Мам, кто это?
- Это Владимир Ильич Ленин, сказала мама и чуть подумав, добавила: - Вождь мирового пролетариата.
Я, конечно, силился понять, что это значит, но… Видимо, у меня на лице степень непонимания читалась довольно явно, так что мама поспешила продолжить объяснение. Он возглавил революцию в нашей стране. Его настолько любили и уважали, что поставили ему памятник. Понятно. А что такое "пролетариат"?
Едем дальше. Немного волновались насчет того ФКП, не пропустилили мы его, срезая угол. Но он нашелся прямо по дороге на Дольское. Только дороги-то и не стало. Бетонка, как у нас на даче. Но ехать можно, хоть и не слишком быстро. Если быстро, то можно влететь, как тот мужик на «девятке» с вывороченным передним колесом. Папа сказал, что это «шаровая». Интересно, почему дорогу-то не сделать нормальную?
Усадьбу в Дольском с дороги не было видно. Только развалины (опять развалины!). И обелиск.
Пока мы с мамой ходили к «капэшке», я весь обстрекался крапивой. И в Дольском мне задерживаться не захотелось. К тому же поналетели слепни и даже шершни. Однако папу с фоторужьем от этого храма было не оттащить. Да еще и саму усадьбу нашли, но я туда в шортах лезть не рискнул. Боюсь, в той КРАПИВЕ я бы просто заблудился. Она была даже выше папы!
Папа решил попробовать не возвращаться по бетонке и мы поползли в Дубровку напрямик, через деревню. Трава щекотала пузо Котобусу, а дорога щекотала нам нервы. Но уже через пару минут впереди оказалась залитая жидкой грязью низинка. Ррразворот и объезд по кругу. Интересно, ну почему нельзя дорогу нормальную сделать? Сколько времени зря теряется…
- Паап, а почему я стрелок?
- Потому что я пилот, а мама – штурман.
- А можно я буду штурманом? Дай мне навигатор!
- Ну попробуй…
Пока я пробовал, нужный поворот мы проскочили… Котобус отфыркивается, сдавая задом в поисках разворота, папа рычит, я расстроился… Но мама всем быстро вернула хорошее настроение. Жаль, что настроение было опять испорчено. Не успели мы в Дубровке сделать пару кадров и отметится на КП, как из развалин вылез какой-то дядька и стал нас выгонять. Даже фотографировать запретил.
Ничего не понимаю! Глупость какая-то, люди приезжают посмотреть музей, а их только что не метлой гонят! Причем распоряжается непойми-кто, до этого ковырявшийся в огороде. Папа сказал, что снял почти все что хотел, но сделал еще несколько кадров, наверное назло этому дядьке. А тот всё не унимался: «Да я, да вы, да вас тут ездит, да я ща кнопку нажму и вас задержат, все вопросы в Ясную поляну…» В лес, что ли? Папа все это слушал-слушал, потом оборвал сторожа и сказал ему: - Нам ничего объяснять и рассказывать не надо, слюной брызгать и угрожать тем более. Вот если у Вас получится спокойно и доступно свое поведение объяснить Егору, тогда нам будет что обсуждать…
Из объяснений сторожа я понял, что нельзя заходить и фотографировать, потому что фотографии могут появиться в интернете или газете, и тогда все увидят, что тут одни развалины. А вот почему нельзя – не понял. Совсем я запутался. Ведь если люди будут думать, что тут музей, приедут, увидят развалины – это же будет обман. Если совсем про музей ничего знать не будут, то тогда зачем он нужен, музей? Наверное, правильнее будет, если эту беду (а папа говорит, что разрушенные усадьбы – это беда) люди увидят и как-то попробуют с ней справиться. Ведь ремонтируют же другие усадьбы, почему же здесь такая красота пропадать должна?
Что-то устал я от этих приключений. ФКП что-то давно не попадались и стрелком мне быть уже поднадоело. Так что я пока стал поваром и принялся готовить бутерброды. 36_1_71
Позвонила бабушка.
- Ну как дела?, - спрашивает.
- Да что-то мы, похоже, проигрываем… Времени кучу потеряли, ФКП не все нашли… Нравится? Нуууу…, - тут я замялся :nea: , но ответил честно: - Не очень, скучновато, и устал уже. Не, больше не поеду.
В своем решении я утвердился, когда мы приехали в Грабцево. Конечно, прикольно было посмотреть на МиГ-21 возле авиаучилища. Но в поисках какой-то церкви мы углубились в травяные дебри с какими-то колючками, на которых мое настроение и осталось висеть клочками.
Видимо, свое неудовольствие я выражал слишком активно, потому что папа, показав в окно, сказал: «Видишь табличку? Это деревня Кукареки. Знаешь кто здесь живет и почему она так называется? Ты же не первый капризный ребенок на свете. Еще издревле всех нытиков, капризяков, тех кто слишком много не по делу чирикают да кудахчут, свозили в одну усадьбу, чтобы они нервы никому не портили. Вот они там и куковали себе. Хотели деревню Кукуевым назвать, но Кукуево уже было известно как родина плавучих утюгов, так что назвали Кукареками». Ерунда полная, но весело! :hahaha:
Как же я устал! Сам уже ничего не фотографирую, сил хватает только дотащится с карточкой до КП.
Знаю, именно я должен фотографироваться до самого финиша, но… Может ну их, эти гонки, поехали домой, а? Всё равно одни развалины. Даже пямятники, и те... Вот почему, например, тот самолет выглядит не гордой птицей, а жертвой катастрофы? Ведь памятники, это на память, а они все позабыты...
Напротив усадьбы Городня вижу памятник, из «капэшек».
- Мама, это кому памятник?
- Владимиру Ильичу Ленину, вождю мирового пролетариата.
- Опять?! Сколько же их по всей стране понатыкали?
- Ты знаешь, памятники ему стоят в каждом городе нашей страны, да и в деревнях не редкость.
- А за что его так уважали?
- Он возглавил революцию в нашей стране.
- Что такое революция?
- Это когда бедные выгоняли богатых из тех самых усадеб, которые мы смотрим.
- А он возле усадьбы надзирает что ли, чтобы богатые обратно не заселились?
Мама рассмеялась, а я огляделся еще раз. О! Качели! Мне начинает нравиться в Городне!
И родители меня не торопят, как хорошо! А вот про Ленина мне что-то не договаривают. Ну чем бедным богатые усадьбы помешали? Ведь ни себе, ни людям в итоге получилось. Наверное бедные просто очень злились на богатых, прям как тот сторож. И почему памятников Ленину больше, чем Пушкину? Любили больше? Ну не знаю... Пушкина, поди, каждый ребенок знает...
- А там Ленин! – кричу я, показывая в сквер в Авчурино.
- Да, Владимир Ильич Ленин, вождь мирового пролетариата. – уже откровенно веселясь, отвечает мама.
- А его памятники есть во всем мире?
- Нет, только в нашей стране. Помнишь мавзолей на Красной площади?
- Да, помню.
- Вот там как раз и лежит тело Ленина.
- Там его могила?
- Нет, его не похоронили, просто положили как мумию, чтобы можно было смотреть
- А когда хоронить-то уже будут? – спросил я, но ответа не дождался и пошел проверить, качаются ли местные качели.
Честно говоря, увидев задания гонки, больше всего я хотел найти деревянного человечка. Поэтому я очень обрадовался, когда обнаружил его за огромным домом в Полотняном заводе.
А вот Пушкина нигде видно не было. Тогда папа посмотрел на схеме:
- Пешком минут 15 в один конец.
- Почему пешком? – спросила мама, - Тут же ездят все, посмотри.
- Под кирпич! И не к Пушкину, а домой, как мне думается. Так что накакая капэшка не перевесит даже мизерный шанс остаться без прав. Но и пешком – не вариант, потому что Егор уже – не боец. Ищем объезд!
И мы объехали по какому-то переулку, выехали на аллею и уже через минуту возвращались с нужным кадром в фотоаппарате. По пути увидели еще один усадебный дом.
Солнце уже стало клониться к горизонту, а финишем еще не пахнет.
Уже всю Росву облазили, а памятник никак не найдем. Папа кивнул на парочку машин, припаркованных у развалин: - Тоже наши, памятник ищут. Я присмотрелся о заметил, что за нами следят! Тогда мы разделились, папа пошел заметать следы в магазин, а мы с мамой попытались незаметно прошмыгнуть к (Ура!) обнаруженному КП. И-эх! Слили капэшку! Ну и ладно, не жалко, берите, коль выследили. Но это не честно! Вот!
Мы всё едем, я снова кемарю сзади. Солнце уже скрылось, только небо еще оставляет шансы сделать нужные кадры в Павлищево. Каждая минута на счету!
И вот мы уже вгрызаемся в усадебные заросли, а комары вгрызаются в нас.
Бегом! Щелк, щелк!
Бегом к машине! Уф, а это было уже весело! Только я посплю пока, ведь еще не финиш?
*
Стемнело. Егорка спит. Мы едем в Боровск. Зачем нас через Медынь кругами понесло? Неважно. Жаль только, что приходится возвращаться, мы то рассчитывали финишировать в Калуге.
Последнее ФКП бралось даже не фарами, а фонариком с телефона. Егор мужественно достоял вахту с табличкой и упал спать. Комары, и те уже спали, чего там. Выезжая на шоссе встретили джип с московскими номерами. Тоже наш? Неважно! Главное, чтобы интернет не пропал. Финиш, ура , а когда домой попадём… неважно!
Важно то, что всего через неделю я увидел, как Егор на даче играет с друзьями в фотоквест, рисуя схемы-задания и фотографируя огородные капэшки. :good:
Так что, похоже, без стрелка-наблюдателя мы не останемся!