Для проведения работ потребуется:​
  • Время: 6-8 часов
  • Инструмент: Дрель, крестовая отвертка №2 (средняя), большая плоская отвертка, маленькая плоская отвертка, пассатижи, кусачки, ножик, паяльник с принадлежностями, промышленный фен (желательно), пистолет с термоклеем (желательно).
  • Расходные материалы: Два оригинальных (желательно) реле с седлами, кабель гибкий двухжильный в двойной изоляции (10 метров), гофра монтажная минимального диаметра (5 метров), изолента, хомутики для фиксации кабеля, термоусадочная трубка (желательно).

Введение

Данная статья показывает, как можно установить дополнительную опцию на Nissan Maxima A32, а именно фары подсветки поворота. Такие фары повышают комфорт и безопасность вождения в темное время суток. Более того, в моем варианте (включение фар параллельно противотуманкам), у машины зрительно увеличиваются габариты, что тоже увеличивает безопасность и эффектность. Подключение фар по моей схеме, позволяет включаться фарам по алгоритму Cefiro, то есть при одновременном включении габаритов и соответствующего поворотника, а также при включении противотуманок. На рисунке представлена основная электрическая схема.
01.jpg


Замечу, что столкнулся с отличием схемы своего автомобиля и фирменной электрической схемы, а именно управляющий сигнал на реле противотуманных фар осуществляется плюсом вместо минуса.

Покупаем фары и реле.

Необходимо приобрести сами фары изображенные на рисунке 2.
02.jpg


Эти фары «бывшие в употреблении» в полном комплекте (разъемы, лампочки) были куплены в одной Московской фирме примерно за 600 рублей в отличном состоянии.​
Так же необходимо обзавестись желательно оригинальными нормально-разомкнутыми реле с седлами и остатками проводов. Такие реле обычно имеют голубой цвет.
03.jpg


Эти реле с седлами были получены в дар в клубном сервисе, для проведения экспериментов, большой поклон Владимиру за подарок. Релюшки от кузова J30 и имеют другую цоколевку, но для нас это не имеет никакого значения, т.к. они голубого цвета (т.е. обычные нормально-разомкнутые) и седло отлично втыкается в рамку для релюшек. Думаю, что не возникнет проблем с покупкой релюшек на разборках. Чтобы выяснить, какие ножки у реле подведены к катушке, нужно прозвонить все ноги омметром.

Важно!

Все соединения ПАЯЮТСЯ. Недопустимо соединение методом скрутки. В цепях протекают большие токи, поэтому при плохом контакте возможно сильное искрение, плавление изоляции и короткое замыкание, грозящее пожаром. Все кабели должны иметь двойную изоляцию, упакованы в защитную гофру и надежно закреплены без провисания и болтания. Все соединения обязательно герметизируются, т.к. паяное соединение быстро окисляется. Необходимо максимальное применение термоусаживающихся трубок, которые являются лучшими герметизаторами и изоляторами.

Работа под капотом

Работа начинается с обследования конструкции вашего автомобиля. Кабель необходимо протянуть из рулевой колонки в коробку с релюхами под капот, поэтому надо решить, как это сделать с наименьшими затратами. Я пробил дыру в месте крепления несуществующей педали сцепления (у меня АКПП). При наличии педали, придется искать другое место. На фото не обращайте внимание на такие толстые шланги, т.к. у меня там куча всякого добра, нам необходимо протянуть лишь один кабель.
04.jpg


Второе место исследований это коробка с релюшками. У меня отсутствовали некоторые опциональные релюшки, поэтому были свободные места для установки двух дополнительных. Если у вас все места заполнены, то для них надо искать другое место.

Припаиваем кабели к разъемам фар и устанавливаем фары. Заглушки держатся на одной защелке и поддеваются широкой отверткой за сторону ближе к заду автомобиля. Фара тоже с защелкой, но и на одном винте, чтобы его вкрутить, необходимо выкрутить на пластиковой защите снизу один шуруп и немного ее отогнуть, чтобы получить доступ к винту.
05.jpg


На фото видно как меняется вид машины с новыми фарами.​
06.jpg


Прокладываем кабели от фар к коробке реле, вместе с дополнительным кабелем, в салон к рулевой колонке, по изображенной схеме. Минус левой фары необходимо подсоединить поближе к аккумулятору. Минус правой фары объединить с минусом левой фары к коробке реле.
07.jpg


Разбираем коробку с реле. Необходимо отогнуть все защелки, обозначенные стрелками, для снятия планки реле. На рисунке красными крестиками обозначены места установки новых реле.
08.jpg


После снятия планки отгибаем ее.
09.jpg


Раскручиваем изоленту и освобождаем ввод кабелей в короб.
10.jpg


Вводим кабели в короб и распаиваем его, используя основную электрическую схему.
11.jpg


После сборки короб выглядит вот так:
12.jpg


Работа в салоне

Для прокладки кабеля снимаем нижнюю пластиковую панель. Разбираем кожух рулевой колонки, выкрутив снизу 4-е шурупа. Снимаем кожух, опустив руль вниз до упора. Снимаем переключатель поворота, открутив 2 шурупа. Чтобы отключить разъемы от переключателя, надавливайте на блокирующие лепестки разъема. На рисунке стрелкой показан неиспользуемый дополнительный переключатель поворота, который будет у нас управлять включением фар.​
13.jpg


Подобрать такой разъем невозможно, поэтому находим любой трех контактный разъем. Кусачками отгрызаем одну из стенок разъема и припаиваем туда свой кабель.
14.jpg


Обязательно изолируем место пайки, облив его термоклеем.
15.jpg


Припаиваем к нашему новому разъему проложенный из-под капота кабель и соединяем средний контакт разъема с питанием габаритов на соседнем разъеме.
16.jpg


Наслаждаемся результатом:
17.jpg

Оригинал статьи взят с clubmaxima.ru

 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/677/