MaximR19

Цефировод
31.07.2002
868
0
861
Москва
Спасибо большое Альберту за прибор и потраченное время.
1) ХХ показывает то 685, то 725, то 737. Значит ли это что нужно мыть клапан ХХ.
2) При активных тестах сделано оч. неудобно следующее - при откл. цилиндра интересно значение в певый момент, т.к. потом сист упр. поднимает обороты. Вот ее то увидеть оч. проблематично.
3) Консалт как-то может смотреть пропуски зажигания и таким образом приговаривает свечи. Как это физически происходит?

В принципе хотел посмотреть почему достаточно большой расход топлива, но методика все же не совсем понятна...
 
Насчет мытья не знаю, а вот подрегулировать КХХ стоит.
Если консалт видит пропуски зажигания, то это вовсе не означает, что свечи или свеча мертвая. Причин пропуска довольно много. Просто это наиболее простой способ проверить (а может и устранить на время - в это посещение СТО) пропуски.
 
MaximR19 сказал(а):
Спасибо большое Альберту за прибор и потраченное время.
1) ХХ показывает то 685, то 725, то 737. Значит ли это что нужно мыть клапан ХХ.
2) При активных тестах сделано оч. неудобно следующее - при откл. цилиндра интересно значение в певый момент, т.к. потом сист упр. поднимает обороты. Вот ее то увидеть оч. проблематично.
3) Консалт как-то может смотреть пропуски зажигания и таким образом приговаривает свечи. Как это физически происходит?

В принципе хотел посмотреть почему достаточно большой расход топлива, но методика все же не совсем понятна...
1. То же
2. При активных тестах без компа не обойтись - точно также делали но по прибору не определяется падение оборотов. Поэтому записывать на компе в файл а потом изучать - я так делал.
 
MaximR19 сказал(а):
Спасибо большое Альберту за прибор и потраченное время.
1) ХХ показывает то 685, то 725, то 737. Значит ли это что нужно мыть клапан ХХ.
VCons у меня нет, но по тому что я видел могу предположить что прибор не читает поток, а лишь делает "снимки" через определенные интервалы времени. Поэтому вы получаете не усредненные данные за какое-то кол-во миллисекунд, а мгновенное значение (снимок) из какого-то фрейма. В принципе флуктуации в пределах 20-30 - это нормально. Если больше, то скорее всего исполнительные механизмы не отрабатывают команды ЕСУ адекватно или нарушения в обратной связи.

MaximR19 сказал(а):
2) При активных тестах сделано оч. неудобно следующее - при откл. цилиндра интересно значение в певый момент, т.к. потом сист упр. поднимает обороты. Вот ее то увидеть оч. проблематично.
Скорее всего просто неправильно реализован тест "Power Balance". Он делается следующим образом... Сначала двигатель разгоняется до 1700-1800, и только после того как обороты стабилизировались, следует отключать цилиндр

MaximR19 сказал(а):
3) Консалт как-то может смотреть пропуски зажигания и таким образом приговаривает свечи. Как это физически происходит?
Этого он делать не умеет. Он может лишь определить отклонения в управляющих импульсах катушек. Состояние свечей можно косвенно определить по "Power Balance". В 80% случаев разброс по цилиндрам дают свечи, но это могут быть и другие причины, коих достаточно много.

MaximR19 сказал(а):
В принципе хотел посмотреть почему достаточно большой расход топлива, но методика все же не совсем понятна...
Смотри основные смесе-образующие датчики... В первую очередь это кислородник, МАФ и температурник. В основном, на основании этих сенсоров ЕСУ выставляет время открытия форсунок. А во вторых... А во вторых это очень много вариантов 8) .
 
Владимир сказал(а):
MaximR19 сказал(а):
]2) При активных тестах сделано оч. неудобно следующее - при откл. цилиндра интересно значение в певый момент, т.к. потом сист упр. поднимает обороты. Вот ее то увидеть оч. проблематично.
Скорее всего просто неправильно реализован тест "Power Balance". Он делается следующим образом... Сначала двигатель разгоняется до 1700-1800, и только после того как обороты стабилизировались, следует отключать цилиндр.
"Разгоняется" - это что значит? Вот Максим приехал на машине, двигатель хорошо разогрет. Сразу воткнули VCons, холостые в этот период стабильны в районе 700 по тахометру. При отключении цилиндра обороты падают на секунду-две до значения порядка 610-630, после чего (при отключенном же цилиндре) поднимаются до нормального значения. И так на всех цилиндрах. Вот только точно определить "упавшие" обороты не получается, т.к. прибор быстро изменяет значения.
Максим, я стормозил :oops: , по-моему можно было настроить прибор на более длинные интервалы обновления, есть в нем такая функция настройки, только я не проверял, работает ли она для активных тестов.
 
Albert сказал(а):
"Разгоняется" - это что значит?
Открывается КХХ полностью, что соотв-ет 1700-1800 rpm. И только после того, как двигатель вошел в режим (обороты стабилизировались) отключается цилиндр и проверяется "падение". При этом на вычисление усредненных значений по цилиндру (если не используются осциллограммы) данные сделует принимать с задержкой примерно в 5-7 сек после отключения, чтобы двигатель вошел в стабильный режим работы (см рисунок).
В случае с VCons диагностика усложняется еще и низкой дискретностью опроса.
 

Вложения

  • ACTIVE.jpg
    ACTIVE.jpg
    75.3 КБ · Просмотры: 1 523
Донимал Владимира в аське. Теперь понятно, что тест делали неправильно и пока вообще нет никакой гарантии, что его можно сделать правильно с использованием VCons... либо я поспешил и не до конца разобрался с менюшкой раздела тестов этого прибора. Сегодня буду пытаться на своем авто.
 
Вот алгоритм теста Power Balance, который предоставил Владимир:
1. Команда КХХ - открытие 100% (мах)
2. Задержка ~10 сек. (дать возможность двигателю раскрутиться и стабилизироваться - обороты после стабилизации 1800-1700)
3. Одновременно две комманды - открыть КХХ 100% и отключить цилиндр
4. Задержка ~5-7 сек на стабилизацию
5. Чтение данных ~10 сек (падение должно быть примерно до 1500-1600)
6. Усреднение полученныех значений
7. Коменда ЕСУ перейти в нормальный режим
Примечание: Задержки между действиями должны быть в миллисекунды

VCons не отрабатывает этот алгоритм теста, поскольку не посылает команду на 100% открытие КХХ и не осуществляет усредненный подсчет полученных данных. Насколько я понял из экспериментов с VCons, происходит простое отключение цилиндров на холостом ходу. Но поскольку на ХХ клапан открыт не полностью, ECU походу сразу же посылает на него команду открытия на некий % (не 100%) для стабилизации обротов ХХ. Поэтому при эксперименте на машине Максима обороты сразу же стабилизировались в нормальных пределах, а мы не могли получить внятных показаний прибора.
 
По оборотам: ECU выдает обороты с дискретом 12.5 об/мин. Усреднения тахометра в VCons нет. Так что "рваные" показания объясняются достаточно большим дискретом, а флуктации на 30-50 об/мин, на мой взгляд, допустимы.

По активному тесту "Power balance" в VCons: Тест действително сделан не вполне корректно. Планируется провести его доработку. Сейчас проверяются разные варианты (выдача вместе с командой на отключение цилиндра команды на отключение автомата КХХ, либо команды принудительного выставление КХХ в ранее считанное значение, либо выставление КХХ в 100%). Доработка войдет в следующую прошивку. Сейчас же о работе цилиндра можно судить косвенно, контролируя процент отработки КХХ при отключении цилиндра.

И большая просьба ко всем: пожалуйста, пишите о проблемах и предложениях нам, а не только в форум.
 
To ДимаД:
VCons сказал(а):
По активному тесту "Power balance" в VCons: Тест действително сделан не вполне корректно. Планируется провести его доработку. Сейчас проверяются разные варианты (выдача вместе с командой на отключение цилиндра команды на отключение автомата КХХ, либо команды принудительного выставление КХХ в ранее считанное значение, либо выставление КХХ в 100%). Доработка войдет в следующую прошивку. Сейчас же о работе цилиндра можно судить косвенно, контролируя процент отработки КХХ при отключении цилиндра.

А у нас мозги набекрень были o_O Пытались отпределить падение оборотов на хх за доли секунды :LOL: :devilish:
 
Герасим сказал(а):
To ДимаД:
VCons сказал(а):
По активному тесту "Power balance" в VCons: Тест действително сделан не вполне корректно. Планируется провести его доработку. Сейчас проверяются разные варианты (выдача вместе с командой на отключение цилиндра команды на отключение автомата КХХ, либо команды принудительного выставление КХХ в ранее считанное значение, либо выставление КХХ в 100%). Доработка войдет в следующую прошивку. Сейчас же о работе цилиндра можно судить косвенно, контролируя процент отработки КХХ при отключении цилиндра.

А у нас мозги набекрень были o_O Пытались отпределить падение оборотов на хх за доли секунды :LOL: :devilish:
С компом надо брат Герасим, с компом ;)
 
Опубликована версия 1.11 (бета) для VCons-200 и VCons-100Pro. Изменен активный тест "Power Balance" ("Цилиндры"). Вместе с отключением цилиндра фиксируется степень открытия клапана системы холостого хода IAAC (СХХ), предотвращая влияние автоматической компенсации падения оборотов двигателя после активации теста. Реализованный алгоритм отличается от предлагаемого Владимиром. Степень открытия клапана IAAC (СХХ) фиксируется на уровне, прочитанном из ЭБУ непосредственно перед активацией теста . Так же сделано, например, в приборе DataScan 2000. Мне лично также кажется более логичным проводить проверку на холостых оборотах, а не при полном открытии клапана СХХ.

Процедуру проверки с помощью VCons удобно проводить следующим образом: прогреть двигатель, вывести на экран активного теста "Цилиндры" тахометр и СХХ, дождаться стабилизации этих параметров, выбрать цилиндр и активировать тест.
 
VCons сказал(а):
Изменен активный тест "Power Balance" ("Цилиндры"). Вместе с отключением цилиндра фиксируется степень открытия клапана системы холостого хода IAAC (СХХ), предотвращая влияние автоматической компенсации падения оборотов двигателя после активации теста. Реализованный алгоритм отличается от предлагаемого Владимиром.

Это "предложено" не мной 8) . Если Вы внимательно посмотрите на распечатки теста PB с Консалта, то Вы увидите что Ниссан именно так и делает, как я отписал. И логика именно такого выполнения теста вполне понятна. Чем выше обороты, тем стабильнее работает вся система и тем меньше будет внияние внешних факторов и соотв меньше вероятность измерить давление в Зимбабве вместо баланса.
На оборотах, близких к ХХ, система очень нестабильна, и как сказал Саша Тимошин, поддержание ХХ - это целое искусство. К тому же разность оборотов между цилиндрами на ХХ будет столь незначительной, что будет невозможно понять, то ли это просто флуктуации, то ли действительная разность. В вашем же случае все усложняется еще и тем что, во-первых, вы не обрабатываете "data flow" в реальном масштабе времени, а лишь делаете "snap shot"-ы из потока. Плюс ко всему вы не делаете усреднение данных. Боюсь что результатом будут именно зарисовки погоды в далекой Африке...
Мой вам совет, сделайте следующим образом: КХХ открыть на 100%, дать двигателю стабилизироваться на этих оборотах. После чего следует зафиксировать температуру (чтобы у вас в середине теста вентилятор не включился) и отключить цилиндр.
 
Владимир сказал(а):
Если Вы внимательно посмотрите на распечатки теста PB с Консалта, то Вы увидите что Ниссан именно так и делает, как я отписал. И логика именно такого выполнения теста вполне понятна. Чем выше обороты, тем стабильнее работает вся система и тем меньше будет внияние внешних факторов и соотв меньше вероятность измерить давление в Зимбабве вместо баланса.
На оборотах, близких к ХХ, система очень нестабильна, и как сказал Саша Тимошин, поддержание ХХ - это целое искусство. К тому же разность оборотов между цилиндрами на ХХ будет столь незначительной, что будет невозможно понять, то ли это просто флуктуации, то ли действительная разность. В вашем же случае все усложняется еще и тем что, во-первых, вы не обрабатываете "data flow" в реальном масштабе времени, а лишь делаете "snap shot"-ы из потока. Плюс ко всему вы не делаете усреднение данных. Боюсь что результатом будут именно зарисовки погоды в далекой Африке...
Мой вам совет, сделайте следующим образом: КХХ открыть на 100%, дать двигателю стабилизироваться на этих оборотах. После чего следует зафиксировать температуру (чтобы у вас в середине теста вентилятор не включился) и отключить цилиндр.

Владимир, спасибо за информацию. К сожалению, у меня нет доступа ни к Консалту, ни к данным с него. Но что интересно - в Nissan Service Manual так описывается действие активного теста Power Balance:

В таблицах ActiveTest Mode:
CONDITION: after warming up, idle the engine; Cut off each injector one at a time using CONSULT
JUDGMENT: Engine runs rough or dies.

В диаграммах Trouble Diagnoses:
1)...
2) Perform "Power Balance" in "Active Test" mode with CONSULT.
3) Make sure that it produces a momentary engine speed drop.
Там же показан скриншот теста с CAS-RPM(REF) = 737 rpm.

Вряд ли это характерно для полностью открытого КХХ.

Я ссылаюсь на Nissan Service Manual на Ниссаны B13, S13 и B15 (Консалт-2, но то же самое).

Еще в мануалах есть ссылка на некий режим Function Test Mode Консалта, где тоже есть Power Balance. Там judgement количественный - difference in engine rpm is greater than 25 rpm before and after cutting off...cylinder. Может, Вы этот режим имеете в виду?
 
VCons сказал(а):
Владимир, спасибо за информацию. К сожалению, у меня нет доступа ни к Консалту, ни к данным с него.
У меня тоже 8) , просто я ездил на диагностику Консалтом (см фото в аттаче)

VCons сказал(а):
Но что интересно - в Nissan Service Manual так описывается действие активного теста Power Balance:

В таблицах ActiveTest Mode:
CONDITION: after warming up, idle the engine; Cut off each injector one at a time using CONSULT
JUDGMENT: Engine runs rough or dies.
В мануале на А32 то же самое. Насколько я понимаю, здесь описаны начальные условия для проведения теста.

VCons сказал(а):
В диаграммах Trouble Diagnoses:
1)...
2) Perform "Power Balance" in "Active Test" mode with CONSULT.
3) Make sure that it produces a momentary engine speed drop.
Там же показан скриншот теста с CAS-RPM(REF) = 737 rpm.
Вряд ли это характерно для полностью открытого КХХ.
В нашем мануале тоже есть подобный скриншот, только с 825 rpm. Вот только там не сказано что это скрин в момент теста. По-моему это скрин перед тестом...

VCons сказал(а):
Я ссылаюсь на Nissan Service Manual на Ниссаны B13, S13 и B15 (Консалт-2, но то же самое).
Еще в мануалах есть ссылка на некий режим Function Test Mode Консалта, где тоже есть Power Balance. Там judgement количественный - difference in engine rpm is greater than 25 rpm before and after cutting off...cylinder. Может, Вы этот режим имеете в виду?
В мануале на А32 практически то-же самое... Вообщем смотри картинку...
 

Вложения

  • Диагностика в НЦ PB.jpg
    Диагностика в НЦ PB.jpg
    32.1 КБ · Просмотры: 1 079
Владимир сказал(а):
В нашем мануале тоже есть подобный скриншот, только с 825 rpm. Вот только там не сказано что это скрин в момент теста. По-моему это скрин перед тестом

Возможно, хотя на моем скриншоте подсвечена кнопка 1го цилиндра. Не знаю, является ли это признаком активации теста.

Владимир сказал(а):
В мануале на А32 практически то-же самое... Вообщем смотри картинку...

У меня есть подозрение, что эта проверка выполнена в Function Test Mode, а не в Active Test Mode. Про Function Test сказано, что Function Tests ..conducted by CONSULT instead of technician to determinate whether each system is OK or NG. Т.е. в нашем случае прибор не просто позволяет отключить цилиндр, а замеряет падение оборотов на всех цилиндрах самостоятельно, без вмешательства сервисмена. В любом случае, интересная фича.
 
VCons сказал(а):
Владимир сказал(а):
В нашем мануале тоже есть подобный скриншот, только с 825 rpm. Вот только там не сказано что это скрин в момент теста. По-моему это скрин перед тестом
Возможно, хотя на моем скриншоте подсвечена кнопка 1го цилиндра. Не знаю, является ли это признаком активации теста.
Я, к сожалению, тоже не помню что там именно на экране должно подсвечиваться, но ты сам мог убедиться по той бумажке, которую я приложил в аттаче, ср. обороты 1727 rpm, что означает 100% открытый КХХ. Лично я делал в проге "по образу и подобию" теста Консалта, правда я не ограничился только этим 8) ...

VCons сказал(а):
Владимир сказал(а):
В мануале на А32 практически то-же самое... Вообщем смотри картинку...
У меня есть подозрение, что эта проверка выполнена в Function Test Mode, а не в Active Test Mode. Про Function Test сказано, что Function Tests ..conducted by CONSULT instead of technician to determinate whether each system is OK or NG. Т.е. в нашем случае прибор не просто позволяет отключить цилиндр, а замеряет падение оборотов на всех цилиндрах самостоятельно, без вмешательства сервисмена. В любом случае, интересная фича.
Может я чего не понял, но РВ так и выполняется штатно. Во всяком случае я сделал "автомат" на выполнение по всем цилиндрам (разгон, отключение, имерение, пауза...) и "автомат" на каждый, плюс выполнение в "ручном" режиме, когда цилиндр выключается с параметрами, которые задаст пользователь, правда я пока слабо представляю, для чего и кому это может понадобиться... :?