Albert

Заслуженный Цефировод
20.07.2002
1 879
0
1 861
49
Москва
ASTRAL AXIS сказал(а):
надо покупать 15 дюймовый саб, так как только он может в цефире бас хорошо прокачать, звуковое давление создать.
Больше - не значит лучше... скорее наоборот. ;)

Макс, у меня вот дикая идея...
А не заказать ли изготовление "изобара" в подлокотник, и чтобы дул вниз, в акустическую щель. Запользовать две сабовые головки минимального размера, корпус-подлокотник заказать из дерева. Музыкальность головок меньшего размера очевидна, а отдачей изобарической конструкции в пару дБ меньше по сравнению с бандпассом можно ради этого и пожертвовать, да и саб окажется под боком. Тем более, электронную музыку я не слушаю, а изготовить торпедо из дерева очень хочется...
 
Albert сказал(а):
...а изготовить торпедо из дерева очень хочется...
на автору видел объявление , продают майбах 57 с маленьким пробегом всего за 310 тысяч. Сделать себе подарок на новый год :LOL:

Albert сказал(а):
Музыкальность головок меньшего размера очевидна
Я просто в шоке , вопервых вовсе не очевидна . Вовторых, все кто пытался ставить две 8" аргументируя что у них площадь диффузора больше, чем у одной двенашки обламались . К сожалению не может дать бас 8" и две и три.
И ни кто не разу ни сказал , что слышал хорошую систему на изобариках .
Изобарики как и бандпас ущербные системы ,они годятся только для звука , но не для музыки.


Все признают , что для седана оптимально по звуку поставить 12" в заднюю полку free air , это трудно и геморно . И динамик трудно подобрать и стоят от 300 баксов. И дырку для лыж убирать предется, и 12" в цефиро не просто воткнуть и требуется дополнительная шумоизоляция . Но в результате будет бас без запаздывания , т.е . как и вся звуковая картинка впереди.

А для электронной музыки ни чего лучше фазоивертера не придумали, а ему 15" не надо , достаточно хорошей 10" головки.
 
Макс сказал(а):
Albert сказал(а):
...а изготовить торпедо из дерева очень хочется...
на автору видел объявление , продают майбах 57 с маленьким пробегом всего за 310 тысяч. Сделать себе подарок на новый год :LOL:
Спасибо за наводку... и за то, что так хорошо обо мне думаешь 8)

Макс сказал(а):
Albert сказал(а):
Музыкальность головок меньшего размера очевидна
Я просто в шоке , вопервых вовсе не очевидна...
Откуда такой шок? Меньшая поверхность диффузора - потенциально меньшее количество паразитных резонансов при равных прочих условиях. Тм более это же низкочастотная головка, где резонансы гораздо заметнее, чем на СЧ и ВЧ.

Макс сказал(а):
Во-вторых, все кто пытался ставить две 8" аргументируя что у них площадь диффузора больше, чем у одной двенашки обламались . К сожалению не может дать бас 8" и две и три.
У меня такое чувство, что ты меня не понял.
Я говорю про изобарическую конструкцию, там динамики расположены друг за другом. Только эта конструкция позволяет при минимальном размере корпуса саба получить потенциально большую отдачу (за счет эффекта воздушной камеры между головками).

Макс сказал(а):
Изобарики как и бандпас ущербные системы ,они годятся только для звука , но не для музыки..
Аргументируй.
 
ты плохо обо мне думаешь , что такое изобарическая конструкция я прочел лет 12 назад в журнале "РАДИО" :LOL:
кроме небольшого объема есть еще один плюс, за счет работы в противофазе они уменьшают четные гармоники
 
Макс сказал(а):
ты плохо обо мне думаешь
Наоборот, я хорошо о тебе думаю. Потому и удивился, когда ты мне про большую поверхность диффузора при двух головках стал заяснять. Я тебе про одно, а ты мне про другое говоришь... :rolleyes:
 
Albert сказал(а):
Макс сказал(а):
ты плохо обо мне думаешь
Наоборот, я хорошо о тебе думаю. Потому и удивился, когда ты мне про большую поверхность диффузора при двух головках стал заяснять. Я тебе про одно, а ты мне про другое говоришь... :rolleyes:
так ведь отдача прямо пропорциональна площади дифузора.
В изобариках площадь удваиваивается , за счет этого и есть повышение отдачи.
 
Albert сказал(а):
Макс сказал(а):
Albert сказал(а):
...а изготовить торпедо из дерева очень хочется...
на автору видел объявление , продают майбах 57 с маленьким пробегом всего за 310 тысяч. Сделать себе подарок на новый год :LOL:
Спасибо за наводку... и за то, что так хорошо обо мне думаешь 8) ..
на самом деле себе присматривал, но цефиро жалко , еще как минимум годик поезжу

Макс сказал(а):
Откуда такой шок? Меньшая поверхность диффузора - потенциально меньшее количество паразитных резонансов при равных прочих условиях. Тм более это же низкочастотная головка, где резонансы гораздо заметнее, чем на СЧ и ВЧ...
Резонансы на нч не так смертельны как на сч . И единственное преимущество меленьких головок - более легкая и менее инертная подвесная система , которая позволяет получить более быстрый бас. Но с другой стороны им не доступны более низкие частоты.

Макс сказал(а):
Только эта конструкция позволяет при минимальном размере корпуса саба получить потенциально большую отдачу (за счет эффекта воздушной камеры между головками)...
При чем здесь отдача и музыка ?
Albert сказал(а):
Макс сказал(а):
Изобарики как и бандпас ущербные системы ,они годятся только для звука , но не для музыки..
Аргументируй.
если взглянуть на характеристики колонок какого либо музыкального центра то там будет написано 35...20000Гц + режим Super bas.
Вот только не играют они.

Кроме того любая ящичная система имеет задержку (запаздывания ) сигнала .
меньше всего у закрытого ящика, затем фазоинвертер , потом прочие системы .
Может получится так , что даже поставив систему впереди слитного звучания с фронтом ты не получишь.

Есть еще один маленький секрет хорошего звука, это чувствительность динамика.
Особенность слуха человека четко определять микро и макродинамику.Если ее нет , то музыка звучит для слуха не естественно.
Акустика с небольшой чквствительностью просто проглатывает мелкие детали, их не слышно, все время хочется добавить громкость , а с ростом громкости растут искажения. Для баса это проявляется особенно сильно , человек ставит саб , включает музыку на естественную громкость а баса нет.
Так вот изобарики и прочая фигня в комплексе с головкой имеют низкую чувствительность.
Самая высокая у free air.
 
Макс сказал(а):
так ведь отдача прямо пропорциональна площади дифузора.
В изобариках площадь удваиваивается, за счет этого и есть повышение отдачи.
Мы с тобой лезем в дебри... но я все равно скажу :)
Говорить о пропорциональности для изобара в том ракурсе, на котором ты настаиваешь, не совсем корректно. Динамики в нем, так скажем, "слишком акустически связанны" и рабочей фактически является только одна поверхность. Но это уже нюансы...
Для меня важно не звуковое давление, как таковое, а его адекватность стилистике прослушиваемой музыки при одновременной возможности экономии места. Пихать безразмерную головку в заднюю полку, да еще free air - это обречь себя либо на потенциальные резонансы и, как следствие, невнятный бас на невысоких уровнях громкости (хороших автомобильных сабовых головок за разумные деньги я не видел), либо слушать музыку на повышенной громкости, что я тоже не люблю...

Макс сказал(а):
Кроме того любая ящичная система имеет задержку (запаздывания ) сигнала. меньше всего у закрытого ящика...
Вот именно. А изобар - это фактически и есть закрытый ящик, только с двумя головками мешьшего размера, а не одной большой.

Макс сказал(а):
Albert сказал(а):
Только эта конструкция позволяет при минимальном размере корпуса саба получить потенциально большую отдачу...
При чем здесь отдача и музыка ?
Ну, ептыть, Макс. Не нужно делать непонимающее лицо :)
Это ведь все же саб. Сам только что сказал: "Но с другой стороны им не доступны более низкие частоты." Вот чтобы были хоть немного доступны эти самые частоты.
 
Для начала поставь усилитель , выкинь кенвид и будет у тебя нормальный бас от фронта.

А то что ты имеешь ввиду - это суббас. Но его эти микроскопические системы не отиграют ни при каких условия.

Ни каких резонансов с free air не будет , весь кайф что он хорошо басит при маленько громкости.

Среди моделей акустики для дома очень много всяких извращенческих , но хорошо воспроизводят музыку классические модели с бумажными диффузорами разработанные лет 60 назад.
 
про Cabasse Bahia хотелось бы подробнее ...

А на счет контарабаса , чем jvc тогда уж лучше наушники.
Кстати , хорошая идея , подарю себе на новый год хорошие уши.

На счет кенвуда , изменненная подсветка панели приборов за два дня так понравилась , что собираюсь тоже проделать с климатом.
Это я к тому что и подсветку можно поменять и кенвуд желательно на что нибудь более музыкальное.
 
Макс сказал(а):
про Cabasse Bahia хотелось бы подробнее...
Что конкретно интересует?
Вообще-то, я указал три акустические системы в качестве контраргумента к твоему заявлению о хорошем звуке исключительно в классических системах с целлюлозными диффузорами. Bosendorfer - это, следуя твоему определению, как раз "извращенческая" конструкция со специфической резонирующей поверхностью. Cabasse - это интересный вариант "гасящего" закругленного корпуса, да и диффузоры там сделаны из очень специфичного по технологии производства материала. MVV - это как раз классика жанра (полочники, целлюлоза, классическая конструкция). Но все эти системы имеют гарантированно качественное и очень привлекательное аудиофильское звучание. Лишать потенциального слушателя возможности получать удовольствие от подобных систем только на основе сложившегося у некоторых стереотипа о том, что "раньше девушки были моложе, и водка холоднее" считаю неправильным.

Макс сказал(а):
А на счет контарабаса , чем jvc тогда уж лучше наушники.
И что в них слушать - тишину? :dj:
JVC пока мой единственный домашний источник звука, причем очень хороший и редко доступный за комплект ценой всего 600$. А наушники - это все же на любителя, коим я не являюсь. Слушаю я исключительно акустическую музыку, где четкая и правильная сцена имеет одно из приоритетных значений. В наушниках сцена - понятие не совсем и не всегда применимое (может быть только у топ-моделей Grado), и я испытываю дискомфорт, пытаясь ассоциировать звучание с тем, что я обычно получаю в концертном зале.

Макс сказал(а):
Это я к тому что и подсветку можно поменять и кенвуд желательно на что нибудь более музыкальное.
Смысла не вижу. Где-то уже писал: хорошей МУЗЫКИ в машине не может быть по определению. Ну не предназначена она для прослушивания "как ни крути" (с) не мой. Этот Кенвуд меня устраивает. Звучание средненькое, вид на все 100% :)
 
Просто в хороших наушниках баса намного больше чем в JVC , и сцена там тоже есть .

Музыку в машине сделать нормальную трудно , но можно . И дорого, называют цифры от 5000 + качественный салон автомобиля (у цефиро он качественный , а допустим в BMW крутые студии стараются музыку не ставить , антимузыкальная машина)
Возможно смысла мучится с машиной нет , лучше вложить эти деньги в домашнюю систему.
 
да,да ,да .....
самое важное , после того как будет построен деревянный подлокотник с басом ( предположим что опыт будет удачным и саб будет работать так как хочется)
выяснится что по салону гуляют резонанасы , заводится он на определенных частотах , плюс запаздывания , и начнется война уже на более высоком уровне и с большими затратами , так как сами понимаете салон машины по поределению не приспособлен к качественному звуку ( тем паче салон кожанный что будет усиливать резонансы и отражения звука) , ну а вернувшись к нашим баранам ,
самое важное будет рассчитать ящик под басы , на этом споткнешся в первую очередь , так как даже разные головки имеют разные характеристики ,
сабостроение , это - ого-го .... был опыт , даже зная все данные по головке ,
тип исполнения корпуса и методу рассчета от производителя , не все так просто ,
даже само по себе дерево для саба - это не есть гуд ,
 
Макс сказал(а):
Просто в хороших наушниках баса намного больше чем в JVC , и сцена там тоже есть.
Баса "намного больше"? Да упаси Господь получить такой результат!!! Его должно быть ровно столько, сколько его в натуральном звучании акустического инструмента. Иначе слушать тебе не музыку в исполнении конкретного инструмента, а собственную "музыку" в исполнении ящиков под гордым названием "акустика" или "саб". А я таких музыкальных инструментов ("акустика" и "саб") в концертном зале не встречал... ;)

Макс сказал(а):
Музыку в машине сделать нормальную трудно , но можно. И дорого, называют цифры от 5000 + качественный салон автомобиля... лучше вложить эти деньги в домашнюю систему.
Истину говоришь! Как раз это сделать и собираюсь (по-видимому будет тракт Accuphase 55V + Accuphase 211 + Bosendorfer VC1E).
 
komaroff сказал(а):
сабостроение , это - ого-го .... был опыт , даже зная все данные по головке ,
тип исполнения корпуса и методу рассчета от производителя , не все так просто ,
даже само по себе дерево для саба - это не есть гуд ,

В смысле не есть гуд, МДФ или многослойка не пойдет???
И тогда лучше сразу брать корпусной САБ от производителя??? Так получается. :?
 
GenK@ сказал(а):
В смысле не есть гуд, МДФ или многослойка не пойдет?
Дима говорил по видимому о натуральном массиве. Это действительно чрезмерно капризный материал для любой акустики, так как обладает непредсказуемыми собственными резонансами, которые трудно или даже невозможно учесть при проектировании корпусов (особенно крупного размера). МДФ же гораздо более подходит для этих целей.
 
Albert сказал(а):
GenK@ сказал(а):
В смысле не есть гуд, МДФ или многослойка не пойдет?
Дима говорил по видимому о натуральном массиве. Это действительно чрезмерно капризный материал для любой акустики, так как обладает непредсказуемыми собственными резонансами, которые трудно или даже невозможно учесть при проектировании корпусов (особенно крупного размера). МДФ же гораздо более подходит для этих целей.
Хм... А вот Страдивари удавалось угадать. :LOL:
 
Maximus сказал(а):
Хм... А вот Страдивари удавалось угадать. :LOL:
Не ради опровержения (я смайлики вижу), а ради расширения кругозора ;) :
Корпус настоящей скрипки делается вовсе не из массива, а из нескольких слоев древесины путем склеивания дощечек толщиной всего около 1,5 мм. каждая. Причем, в зависимости от расположения слоя относительно поверхности инструмента используются материалы разных пород дерева: хвойных и лиственных. Такая технология используется некоторыми производителлями акустики, в частности по-моему Martin Logan, для изготовления корпусов. Стоимость результирующего продукта превышает 30 000$ 8)
 
А про ЛАК забыл? Это ж практически самый главный компонент ХОРОШЕЙ скрипки. Лакировать надо сабы. :LOL:
 
Maximus сказал(а):
А про ЛАК забыл? Это ж практически самый главный компонент ХОРОШЕЙ скрипки. Лакировать надо сабы. :LOL:
"Ты прав, Пятачок!" :)
Грамотная акустика зачастую покрывается рояльным лаком по технологии, аналогичной изготовлению музыкальных инструментов. Пример, указанный выше Bosendorfer (кстати, производит эту акустику одна из известнейших в мире фабрик по производству роялей).
Вот только эта технология очень сложна и дорогостояща, т.к. требуется очень точно соблюдать однородность слоя, а слоев делается несколько (обычно три или даже больше). К тому же, лак существенно изменяет акустические свойства корпуса, поэтому лакированный корпус и аналогичный по конструкции корпус без лака будут имет различные акустические характеристики, требующие дополнительной настройки разделительных фильтров.
"Самоделкину" в такой ситуации ловить практически нечего, хотя некоторые наши "кулибины" (тот же Александр Клячин, например) ухитряются выдавать на гора качественно звучащие продукты в таком исполнении. Вот только их себестоимость вырастает чуть ли не в половину...