Большинство автомобилей, прибывающих из Японии, приспособлено для закрепления
регистрационных знаков японского образца. Как правило, место для крепления
заднего знака при этом выбрано в углублении в заднем бампере.
С передним номером проблем не возникает, т.к. можно использовать любую
рамку-защелку, снабженную отверстиями для крепления к посадочному месту
японских номеров.
При закреплении заднего российского знака, как правило, возникают неудобства,
т.к. российский знак длиннее и не входит в штатное посадочное место. Кроме того,
на российских знаках применяется европейское расположение отверстий для
крепления, которое не совпадает с расположением штатных крепежных
отверстий в автомобиле.
Существуют разные способы преодоления этого неудобства. Например, можно
привинтить номер через штатные отверстия номера на саморезы прямо
к бамперу, можно изогнуть номер, просверлив в нем дырки под
штатные отверстия машины, можно приклеить номер к бамперу на
двусторонний скотч.
Поскольку я не очень люблю создавать в машине дополнительные дырки, а также
считаю, что задний номер должен быть освещен, для крепления заднего номера
я применяю рамку-переходник с подсветкой, которая позволяет избежать порчи
бампера.
Подсветка рамки-переходника подключается к штатной подсветке заднего
номера автомобиля.
Проиллюстрирую весь процесс на примере автомобиля Nissan Cefiro
в кузове A32.
1. Куплена черная рамка с подсветкой (80 рублей).
|
 |
2. Измерено расстояние от плоскости штатной планки крепления номера
до самой задней точки бампера. Для того чтобы не гнуть номер и рамку,
придется воспользоваться длинными болтами. Штатные отверстия в планке
крепления номера на всех (насколько мне известно) японских автомобилях
рассчитаны на болты M6.
|
 |
3. Глубина составила около 110 миллиметров. Таких длинных
болтов найти не удалось (максимум - M6x80), поэтому
было вручную изготовлено два болта M6x140 со скрытой головкой
(длина болтов должна превышать глубину выреза под номер в
заднем бампере; скрытая головка нужна для того, чтобы она не мешала
прилегать номеру к рамке) и две медные трубки длиной 125 мм и
внутренним диаметром 8 мм.
Трубки будут надеты на болты и притянуты с одной стороны к штатной
планке крепления номера, с другой - к рамке-переходнику, и таким
образом обеспечат достаточную жесткость конструкции.
|
 |
4. Для организации подсветки проще всего подключиться к соответствующей
штатной проводке. Иногда провода заводятся прямо на клеммы
гнезда под лампу, однако мне было проще снять изоляцию на участке провода
и прикрепиться "снаружи". Для этого удобно сначала достать штатный фонарь
из гнезда.
Черные провода - штатная проводка,
черно-белый - провод от рамки-переходника.
|
 |
5. Подсветка подключена, убеждаюсь, что она работает, затем
дважды изолирую места подключения и устанавливаю штатный фонарь
на место.
|
 |
6. Ножом немного расширяю крепежные отверстия на рамке, затем вставляю туда
болты. С обратной стороны рамки надеваю медные трубки на болты, после этого
притягиваю болтами медные трубки к штатной планке, а рамку-переходник -
к медным трубкам. Получилась достаточно жесткая и упругая конструкция,
при этом рамка-переходник не касается заднего бампера и у нее есть около 2
см на сминание без повреждения бампера.
Рамку устанавливаю фонарями вверх для того, чтобы туда попадало меньше
воды и грязи. Хотя в принципе и с нижним расположением фонарей на практике
перегорела одна лампочка за полгода. Загрязняемость фонарей от расположения
вверху или внизу практически не зависит.
|
 |
7. Привинчиваю номер к рамке-переходнику болтами M6x30 (с гайкой и шайбой)
с гальваническим покрытием (чтобы не ржавели).
|
 |
8. Вид сбоку - хорошо видно взаимное расположение номера и бампера.
При несильном касании заднего номера медные трубки должны согнуть
штатную планку крепления номера, которая имеет место для свободного хода
в обе стороны, а сам номер вместе с рамкой - чуть-чуть приблизиться
к бамперу, не коснувшись его.
Если машина стоит на сигнализации, я надеюсь, что этого расстояния (сантиметр
вверху и около 7 сантиметров внизу) может хватить, чтобы
неаккуратно паркующийся водитель успел остановиться, среагировав
на сработавший датчик удара.
|
 |
9. Любуемся и идем за пивом :)
|
 |
На всю операцию затрачено около 10 минут, никакого специального оборудования
не потребовалось. Достаточно плоскогубцев, ножа, отвертки, изоленты и ключа
на 10.
Надеюсь, данная информация будет кому-нибудь полезна.
Удачи!
|