IVMS (LAN)
Внутренняя автомобильная мультиплексная система (In-Vehicle Multiplexing System - IVMS - или LAN system) состоит из управляющего модуля (BCM - Body Control Module) и 5 локальных устройств управления (LCU - Local Control Unit). Некоторые электрические цепи завязаны на LCU, некоторые напрямую на BCM. Управление каждым LCU осуществляется BCM через мультиплексные линии данных, соединяющие их.
BCM - Body Control Module
BCM - главный модуль системы IVMS (LAN), состоит из микропроцессора, памяти и коммуникационных секций и выполняет функции управления и взаимодействия. Он как принимает, так и посылает сигналы на LCU.
LCU - Local Control Unit
LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы обратно в BCM.
Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:
- стеклоподъёмники;
- блокировкe дверей;
- дистанционную систему открытия дверей / багажника;
- систему защиты от краж (theft warning system);
- лампу освещения салона;
- лампы подсветки ног в дверях;
- подсветку кнопок управления стеклоподъёмников;
- ключ зажигания;
- контрольную лампу дальнего света;
- контрольная лампа ремней безопасности;
- систему управления стеклоочистителями;
- таймер обогрева заднего стекла;
- систему проверки неисправностей (с помощью прибора CONSULT или без такового).
О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).
Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.


Функции диагностики
Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.

Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:

После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками 1 цифру (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) Далее через паузу в 1 секунду аналогично начинается индикация второй цифры. На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 24.
Таблица кодов ошибок

Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме, когда блок BCM получает сигнал от переключателя IVMS - получение сигнала подтверждается вспышками ламп индикации и звуковыми сигналами, так как это показано на диаграмме внизу.


Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме код ошибки показывается количеством вспышек индикаторов как показано на диаграмме ниже:

После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками код ошибки (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 3.
Результаты самодиагностики сохраняются в памяти BCM.

Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме окно со стороны водителя работает в автоматическом режиме. Когда окно опускается - лампы индикации загорятся, и в конце, когда сработает ограничитель опускания стекла - мотор стеклоподъемника остановится, и лампы индикации потухнут.

Источник: Nissan Maxima A32 Service Manual (EL.PDF)
Внутренняя автомобильная мультиплексная система (In-Vehicle Multiplexing System - IVMS - или LAN system) состоит из управляющего модуля (BCM - Body Control Module) и 5 локальных устройств управления (LCU - Local Control Unit). Некоторые электрические цепи завязаны на LCU, некоторые напрямую на BCM. Управление каждым LCU осуществляется BCM через мультиплексные линии данных, соединяющие их.
BCM - Body Control Module
BCM - главный модуль системы IVMS (LAN), состоит из микропроцессора, памяти и коммуникационных секций и выполняет функции управления и взаимодействия. Он как принимает, так и посылает сигналы на LCU.
LCU - Local Control Unit
LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы обратно в BCM.
Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:
- стеклоподъёмники;
- блокировкe дверей;
- дистанционную систему открытия дверей / багажника;
- систему защиты от краж (theft warning system);
- лампу освещения салона;
- лампы подсветки ног в дверях;
- подсветку кнопок управления стеклоподъёмников;
- ключ зажигания;
- контрольную лампу дальнего света;
- контрольная лампа ремней безопасности;
- систему управления стеклоочистителями;
- таймер обогрева заднего стекла;
- систему проверки неисправностей (с помощью прибора CONSULT или без такового).
О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).
Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.

Система проверки неисправностей IVMS (LAN)
Лампа освещения салона и лампы подсветки ног (передние места) работают как индикаторы результатов диагностики. Лампы моргают в ответ, индицируя результаты диагностики.
Функции диагностики
Режим | Функция | Ссылка к руководству | |
---|---|---|---|
Режим I | Проверка соединений компьютера IVMS | Проверка корректности соединений между BCM и блоками LCU (DATA LINES A-1 and A-2) | EL-176 |
Режим II | Проверка переключателей | Проверка работоспособности всех переключателей подключенных к BCM и блокам LCU | EL-178 |
Режим III | Проверка работоспособности замков на дверях | EL-222 | |
Режим IV | Проверка работоспособности стеклоподъемников | EL-205 |
Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.
Режим I «Проверка соединений»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:

После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками 1 цифру (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) Далее через паузу в 1 секунду аналогично начинается индикация второй цифры. На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 24.
Таблица кодов ошибок
Ошибка | Место неисправности | Причина | Диагностическая процедура |
---|---|---|---|
24 | Блок управления со стороны водителя (LCU01) | Неисправность проводки | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL"(EL-172) |
25 | Блок управления со стороны водителя (LCU01) | Нет ответа с линии данных A-1 | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
34 | Блок управления со стороны пассажира (LCU02) | Неисправность проводки | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
35 | Блок управления со стороны пассажира (LCU02) | Нет ответа с линии данных A-2 | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
41 | Блок управления сзади справа (LCU03) | Неисправность проводки | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
42 | Блок управления сзади справа (LCU03) | Нет ответа с линии данных A-2 | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
44 | Блок управления сзади слева (LCU04) | Неисправность проводки | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
45 | Блок управления сзади слева (LCU04) | Нет ответа с линии данных A-1 | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
54 | Блок дистанционного открывания дверей (LCU05) | Неисправность проводки | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
55 | Блок дистанционного открывания дверей (LCU05) | Нет ответа с линии данных A-1 | Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
11 | Все системы работают нормально | - | - |
Режим II «Проверка переключателей»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме, когда блок BCM получает сигнал от переключателя IVMS - получение сигнала подтверждается вспышками ламп индикации и звуковыми сигналами, так как это показано на диаграмме внизу.

Какие переключатели контролируются? | |
---|---|
BCM | Выключатель капота |
Выключатель освещения багажника | |
Выключатель в личинке замка багажника (UNLOCK) | |
Фары (1st) | |
Выключатель обогрева заднего стекла | |
Выключатель дворников | |
Выключатель дворников - писалка | |
Выключатель двери (водитель) | |
Выключатель двери (пассажир) | |
Выключатели остальных дверей | |
Выключатель ремня безопасности | |
Trunk lid key cylinder tamper switch | |
LCU01 | Выключатель блокировки стеклоподъемников |
Выключатель блокировки стеклоподъемников | |
Выключатели стеклоподъемников - главная консоль (UP/DOWN) | |
Выключатель стеклоподъемника - автоматический режим | |
Выключатель запирания двери (LOCK/UNLOCK) | |
Выключатель отпирания двери | |
Выключатель в личинке замка (LOCK/UNLOCK) | |
LCU02 | Выключатель в личинке замка (LOCK/UNLOCK) |
Выключатель отпирания двери | |
Выключатель стеклоподъемника - пассажир (UP/DOWN) | |
LCU03 | Выключатель отпирания двери |
Выключатель стеклоподъемника - сзади справа (UP/DOWN) | |
LCU04 | Выключатель отпирания двери |
Выключатель стеклоподъемника - сзади слева (UP/DOWN) | |
LCU05 | Кнопка закрывания дверей |
Открывания дверей (в случае брелка) | |
Кнопка тревоги | |
Кнопка багажника |
Режим III «Проверка замков дверей»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме код ошибки показывается количеством вспышек индикаторов как показано на диаграмме ниже:

После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками код ошибки (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 3.
Результаты самодиагностики сохраняются в памяти BCM.
Ошибка | Место неисправности | Что проверяется | Где искать описание |
---|---|---|---|
1 | Датчик открытия, закрытия двери водителя | Procedure 5 (датчик отпирания двери) Procedure 6 (электропривод замка) | EL-230 EL-231 |
2 | Датчик открытия, закрытия двери пассажира | Procedure 5 (датчик отпирания двери) Procedure 6 (электропривод замка) | EL-230 EL-231 |
3 | Датчик открытия, закрытия двери сзади справа | Procedure 5 (датчик отпирания двери) Procedure 6 (электропривод замка) | EL-230 EL-231 |
4 | Датчик открытия, закрытия двери сзади слева | Procedure 5 (датчик отпирания двери) Procedure 6 (электропривод замка) | EL-230 EL-231 |
9 | Ошибок нет |
Режим IV «Проверка стеклоподъемников»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме окно со стороны водителя работает в автоматическом режиме. Когда окно опускается - лампы индикации загорятся, и в конце, когда сработает ограничитель опускания стекла - мотор стеклоподъемника остановится, и лампы индикации потухнут.

Источник: Nissan Maxima A32 Service Manual (EL.PDF)
- Автор статьи
- https://www.cefiro.ru/members/druqn.261/
Последнее редактирование модератором: