Общая информация

Индикатором, отображающим статус диагностики, является MI (Malfunction Indicator - индикатор неисправностей). Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.
a33_ecu_selfdiag03.gif


Режим 1
  • Ключ "ON", двигатель не работает: проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).
  • Ключ "ON", двигатель работает: Обычно выполняется на ходу. Интелектуальная диагностика.
Примечание: Этот режим включается автоматически при повороте ключа в положение "ON" и при работе двигателя соотв-но. Т.е. это фактически штатный режим ЕСУ.

Режим 2
  • Ключ "ON", двигатель работает: диагностика смесеобразования (кислородного датчика О2).
  • Ключ "ON", двигатель не работает: индикация кодов самодиагностики.
Далее по тексту будут подробно описаны каждый из этих режимов и приведены возможные значения кодов самодиагностики и их расшифровка.

Процедура диагностики О2-сенсора

Процедура:
  • Ключ зажигания в "ON";
  • Замкнуть контакты "IGN" и "CHK" не менее чем на 2 сек.;
  • Запустить двигатель;
  • Поднять обороты до 2000 rpm и держать их 2 минуты;
  • Продолжая держать 2000 rpm диагностируем О2 (BANK1) - индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
  • Переключить с BANK1 на BANK2 - замкнуть контакты "ING" и "CHK" не менее чем на 2 сек. (см. рис. ниже);
  • Держим 2000 rpm. Диагностируем О2 (BANK2) - индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
a33_ecu_selfdiag02.jpg


Примечание: в режиме диагностики О2-сенсоров переключение банков выполняется замыканием "IGN" и "CHK" не менее чем на 2 сек., о чем система сообщает соов-м кол-ом коротких вспышек (см. рис. выше):

  • BANK1 на BANK2 - две коротких;
  • BANK2 на BANK1 - четыре коротких.

Cчитывание кодов самодиагностики

Процедура:
  • Ключ зажигания в "ON";
  • Замкнуть контакты "IGN" и "CHK" на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).
a33_ecu_selfdiag01.jpg

Примечание: стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Некоторые пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:
  • "0" индицируется 10-ю вспышками;
  • 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;
  • 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;
  • Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;
  • Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;
  • Код "0000" означает - "неисправности не обнаружены".
Расшифровка кодов неисправностей

Далее приводятся таблицы (2-5) с расшифровкой считанных кодов неисправностей. Таблицы даются для двух модификаций автомобиля - с EURO-OBD SYSTEM и без таковой. Таблица 1 поможет определить какой тип системы используется на Вашем автомобиле.

Таблица 1
a33_ecu_selfdiag08.gif


Таблица 2, сортировка по имени ошибки (ITEMS), для машин с EURO-OBD
a33_ecu_selfdiag04.gif


Таблица 3, сортировка по коду ошибки (DTC), для машин с EURO-OBD
a33_ecu_selfdiag05.gif


Таблица 4, сортировка по имени ошибки (ITEMS), для машин без EURO-OBD
a33_ecu_selfdiag06.gif


Таблица 5, сортировка по коду ошибки (DTC), для машин без EURO-OBD
a33_ecu_selfdiag07.gif


Источник: Руководство по ремонту NISSAN MAXIMA A33 (фирменное)
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/81/
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по кодам, не могу разобраться.
10 коротких
6 коротких
1 длинный
3 коротких
2 коротких
10 коротких
1 длинный
2 коротких
3 коротких
2 коротких
1 длинный
8 коротких
И так по кругу, как считать ошибки, по этим кодам с чего начать?
Зарание спасибо!!!