IVMS (LAN)
Внутренняя автомобильная мультиплексная система (In-Vehicle Multiplexing System - IVMS - или LAN system) состоит из управляющего модуля (BCM - Body Control Module) и 5 локальных устройств управления (LCU - Local Control Unit). Некоторые электрические цепи завязаны на LCU, некоторые напрямую на BCM. Управление каждым LCU осуществляется BCM через мультиплексные линии данных, соединяющие их.
BCM - Body Control Module
BCM - главный модуль системы IVMS (LAN), состоит из микропроцессора, памяти и коммуникационных секций и выполняет функции управления и взаимодействия. Он как принимает, так и посылает сигналы на LCU.
LCU - Local Control Unit
LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы
обратно в BCM.
Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:
- стеклоподъёмники;
- блокировкe дверей;
- дистанционную систему открытия дверей / багажника;
- систему защиты от краж (theft warning system);
- лампу освещения салона;
- лампы подсветки ног в дверях;
- подсветку кнопок управления стеклоподъёмников;
- ключ зажигания;
- контрольную лампу дальнего света;
- контрольная лампа ремней безопасности;
- систему управления стеклоочистителями;
- таймер обогрева заднего стекла;
- систему проверки неисправностей (с помощью прибора CONSULT или без такового).
О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).
Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.
Система проверки неисправностей IVMS (LAN)
Лампа освещения салона и лампы подсветки ног (передние места) работают как индикаторы результатов диагностики. Лампы моргают в ответ, индицируя результаты
диагностики.
Функции диагностики
Режим I |
Проверка соединений компьютера IVMS |
Проверка корректности соединений между BCM и блоками LCU (DATA LINES A-1 and A-2) |
EL-176 |
Режим II |
Проверка переключателей |
Проверка работоспособности всех переключателей подключенных к BCM и блокам LCU |
EL-178 |
Режим III |
Проверка работоспособности замков на дверях |
|
EL-222 |
Режим IV |
Проверка работоспособности стеклоподъемников |
|
EL-205 |
Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.
Режим I «Проверка соединений»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:
После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками 1 цифру (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) Далее через паузу в 1 секунду аналогично начинается индикация второй цифры. На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 24.
Таблица кодов ошибок
24 |
Блок управления со стороны водителя (LCU01) |
Неисправность проводки |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL"(EL-172) |
25 |
Нет ответа с линии данных A-1 |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
34 |
Блок управления со стороны пассажира (LCU02) |
Неисправность проводки |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
35 |
Нет ответа с линии данных A-2 |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
41 |
Блок управления сзади справа (LCU03) |
Неисправность проводки |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
42 |
Нет ответа с линии данных A-2 |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
44 |
Блок управления сзади слева (LCU04) |
Неисправность проводки |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
45 |
Нет ответа с линии данных A-1 |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
54 |
Блок дистанционного открывания дверей (LCU05) |
Неисправность проводки |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172) |
55 |
Нет ответа с линии данных A-1 |
Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173) |
11 |
Все системы работают нормально |
- |
Режим II «Проверка переключателей»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме, когда блок BCM получает сигнал от переключателя IVMS - получение сигнала подтверждается вспышками ламп индикации и звуковыми сигналами, так как это показано на диаграмме внизу.

BCM |
Выключатель капота |
Выключатель освещения багажника |
Выключатель в личинке замка багажника (UNLOCK) |
Фары (1st) |
Выключатель обогрева заднего стекла |
Выключатель дворников |
Выключатель дворников - писалка |
Выключатель двери (водитель) |
Выключатель двери (пассажир) |
Выключатели остальных дверей |
Выключатель ремня безопасности |
Trunk lid key cylinder tamper switch |
LCU01 |
Выключатель блокировки стеклоподъемников |
Выключатель блокировки стеклоподъемников |
Выключатели стеклоподъемников - главная консоль (UP/DOWN) |
Выключатель стеклоподъемника - автоматический режим |
Выключатель запирания двери (LOCK/UNLOCK) |
Выключатель отпирания двери |
Выключатель в личинке замка (LOCK/UNLOCK) |
LCU02 |
Выключатель в личинке замка (LOCK/UNLOCK) |
Выключатель отпирания двери |
Выключатель стеклоподъемника - пассажир (UP/DOWN) |
LCU03 |
Выключатель отпирания двери |
Выключатель стеклоподъемника - сзади справа (UP/DOWN) |
LCU04 |
Выключатель отпирания двери |
Выключатель стеклоподъемника - сзади слева (UP/DOWN) |
LCU05 |
Кнопка закрывания дверей |
Открывания дверей (в случае брелка) |
Кнопка тревоги |
Кнопка багажника |
Режим III «Проверка замков дверей»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме код ошибки показывается количеством вспышек индикаторов как показано на диаграмме ниже:
После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками код ошибки (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 3.
Результаты самодиагностики сохраняются в памяти BCM.
1 |
Датчик открытия, закрытия двери водителя |
Procedure 5 (датчик отпирания двери)
Procedure 6 (электропривод замка) |
EL-230
EL-231 |
2 |
Датчик открытия, закрытия двери пассажира |
3 |
Датчик открытия, закрытия двери сзади справа |
4 |
Датчик открытия, закрытия двери сзади слева |
9 |
Ошибок нет |
|
|
Режим IV «Проверка стеклоподъёмников»
Как включить этот режим?
Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.
В этом режиме окно со стороны водителя работает в автоматическом режиме. Когда окно опускается - лампы индикации загорятся, и в конце, когда сработает ограничитель опускания стекла - мотор стеклоподъемника остановится, и лампы индикации потухнут.
|