polyansky

Цефирянин
13.03.2006
321
1
361
42
Odessa
Доброго времени!
Имеется А33, пробег 140 тык, по всем признакам он оригинальный. Кроме мотора, блин..
Итак, жрет масло, хотя дыма не наблюдается (катализаторы, тоже в курсе)) Ездил по трассе - 1200 км, ездил быстро, сожрало больше литнра Кастрола 10-60. Масло течет из-под датчика давления, но такой расход кажется странноватым.
Цепь издает звуки. При пускее все тихо, но есть повышенный шум на горячую. При том звук в районе задней головки сверху - похоже на малую цепь.. До этого шумела и большая - помогла промывка натяжителя. Мне кажется херня началась после промывочного масла - вероятно грязь попала в натяжители.
Ну что, раз так - значит так. Буду снимать крышку и смотреть. Попутно вопросы: двигло эксплуатировалось на куевом масле/или меняли с опозданием - внутри в черном нагаре. Расход масла вызван в большей мере колпачками или кольцами? Просто если разобрать часть, то недолго уже разобрать все и поменять кольца и маслосъемные колпачки. Попутно клапаны проверить.
У кого какой опыт по траблам на небольших пробегах? Ведь 140 тык для мотора VQ - это детский пробег.. Другое дело - эксплуатация.. Само слово говорит за себя..
 
Я себе поменял движок с примерно такими же симптомами (только жор масла был уже под 4 литра на 1000) и разобрал старый. Вот что там видно - цепи вероятно действительно начинают греметь, когда грязь забивает натяжители. Грязь эту самую поставляет система EGR при большом угаре масла. Причина угара - намертво залегающие маслосъемные кольца. Причина залегания - видимо перегрев или нарушения требований по маслу. Думаю, что никаким раскоксовыванием их не взять - у меня лежали мертво. Дальше все зависит он наличия хона на гильзах - если он еще есть - то перебрать мотор с заменой колец имеет смысл, если нет -капиталка в 2 раза дороже замены. К сожалению все это видно только когда уже разберешь :(
 
Было такое, вылечилось простой сменой масла на Castrol 5w40 НО!..Бочковое (Много подделок).
Попробуй - лучше отдать 1200 рублей + добавлять то же самое масло, как двигло придет в норму, чем ДВС менять.
Всё выше перечисленное ИМХО.
 
да по моему масло тут уже не поможет....
у мя тоже масло брало.я правда менял кольца с поршнями...
но теперь появилась какая то маленькая вибрация на холостом ходу....
так что проще мотор поменять ИМХО
 
Я вот сегодня пробовал раскоксовывать кольца химией. Заодно посмотрел на свечи - по ним очобого криминала нет, на свечах 1го и 4го горшков масло на резьбе и легкий налет на юбке от сгорания масла. Похоже в этих горшках таки кольца закоксовались. Есть еще идея залить в горшки сольвента и оставить на ночь, знакомый говорит что не раз помогало. Ну если нет - замена колец тогда.
Натяжители цепей по любому придется разобрать и мыть - не верю что оттуда грязь добровольно исчезнет.
По поводу нового двигла скажу следующее - мне проще починить если что. Ремонтом сам занимаюсь, правда не в качечстве проффессионального занятия. А другой мотор, да еще и с большим пробегом.. И что с ним - тоже его сначала разобрать и перебрать? А по мануалу собрать мотор не так сложно, просто необходим опыт в некоторых нюансах, о которых не знают и порят бока. Например любят затягивать болты ГБЦ не выбрав масло из колодцев резьбы в блоке)) Результат плачевен обычно)) Ну и динамометрический ключик рулит.. Таким образом формула успеха такова:
1. "Прямые" руки
2. Общие знания
3. Следование мануалу
4. Наличие инструмента
ЗЫ. А масло и так Кастрол Эдж Спорт 10-60
 
так то да,я сам тоже перебирал....хорошую яму еще надо,
либо домкратить повыше)))
 
polyansky сказал(а):
ЗЫ. А масло и так Кастрол Эдж Спорт 10-60
Уверен что не подделка?????
Расход с подделкой 100%...
 
Езжу на своей ласточке уже больше 4 лет.....Что касается масла, с самой покупки лью Кастрол Магнатек 5W40, меняю каждые 10 000 км, расход около литра от замены до замены, для пробега по одометру 220 000 (сколько на самом деле не знаю) считаю очень хорошим. По поводу цепи, один раз прошлым или позапрошлым летом решил думаю погуще масла залить, типа поганять Кастрол Эдж залил 10W60, итог цепь загремела так, что стал морально готовится к замене....НО после того как снова залил 5W40 через несколько тысяч пробега, грохот пропал, езжу до сих пор и радуюсь, не скажу, что её совсем не слышно, но совсем не напрягает и если не прислушиваться, то не услышишь. ИМХО 10W60 слишком густое масло для нашего мотора, натяжитель забивается, либо испытывает масляное голодание...Поэтому мой совет лить хорошую синтетику, вязкостью не выше 40, почаще менять и покупать в проверенном месте, желательно у официальных представителей, и будет Вам счастье!
 
polyansky сказал(а):
на свечах 1го и 4го горшков масло на резьбе и легкий налет на юбке от сгорания масла. Похоже в этих горшках таки кольца закоксовались.

Наблюдение хорошее - вывод неверен! Масло на резьбе свечи говорит о неработающих маслосъемных колпачках клапанов. Их поменять не так сложно и дорого.
polyansky сказал(а):
Есть еще идея залить в горшки сольвента и оставить на ночь, знакомый говорит что не раз помогало. Ну если нет - замена колец тогда.

Вот тогда точно весь движок разбирать будешь - лаковые отложения и остатки разъетой сольвентом резины (сальники) забьют масляные каналы коленвала.
 
MARKS сказал(а):
polyansky сказал(а):
на свечах 1го и 4го горшков масло на резьбе и легкий налет на юбке от сгорания масла. Похоже в этих горшках таки кольца закоксовались.

Наблюдение хорошее - вывод неверен! Масло на резьбе свечи говорит о неработающих маслосъемных колпачках клапанов. Их поменять не так сложно и дорого.
polyansky сказал(а):
Есть еще идея залить в горшки сольвента и оставить на ночь, знакомый говорит что не раз помогало. Ну если нет - замена колец тогда.

Вот тогда точно весь движок разбирать будешь - лаковые отложения и остатки разъетой сольвентом резины (сальники) забьют масляные каналы коленвала.

Да, насчет масла на резьбе свечей согласен - это симптом колпачков. А насчет сольвента - после масло менять надо, что я и сделал ес-сно. Поменял на Кастрол Эдж 0-40, но проблема с цепью только усилиласть - натяжители не работают нормально: стало РЕАЛЬНО греметь, слышно уже в стороне от машины, жор топлива резко возрос, и все сразу после замены. Таким образом, завтра начинается вскрытие - натяжители цепей на промывку, или даже на замену. Маслосъемные колпачки тоже менять. Вопрос, неужели не "миллионном" двигателе VQ колпачки могут ходить 200, 300, 400 тысяч? Какая статистика по пробегу их замены?
Мучит меня другое - есль уже наполовину расковырять мотор, то может есть смысл кольца поменять? Ибо если проблема с маслом останется... то разбирать снова будет обидно..
С уважением,
Евгений
 
проблема резинок на миллионном моторе не от километров, а от возраста. Резинки стареют и дубеют только от времени! Если завести и ехать - полмиллиона пройдет вообще не чихнув. А если в день по 25 заводок и пробега 10 км - то о каком миллионе может идти речь? а самый край - это когда езда по выходным - на дачу и обратно.
Ну и о засадах с разборкой. Она влечет за собой замену нужного и ненужного - движок-то разобран - чего не махнуть. Это значительно увеличивает стоимость ремонта, приближая его к капиталке. Но уже проверено и доказано - чем капиталить - лучше поменять весь двигатель.
 
а вот моторчик менять, нет же никакой гарантии, что купленный контрактник не будет масло жрать или еще чего???
 
По колпакам вопрос:чтобы их поменять надо снять распред валы,а значит и все цепи-это нихрена не просто.Или я ошибаюсь?(у самого на резьбе всех свечей масло,компрессия 15.2 на всех :cry: :cry: :cry: )
 
esl сказал(а):
По колпакам вопрос:чтобы их поменять надо снять распред валы,а значит и все цепи-это нихрена не просто.Или я ошибаюсь?(у самого на резьбе всех свечей масло,компрессия 15.2 на всех :cry: :cry: :cry: )

да, это надо снимать весь привод ГРМ и распредвалы. Распредвалы снять просто, если сняты цепи. Но вот сами колпачки менять довольно геморно(((
 
Итак, переберем VQ своими руками - день первый)
За день было сделано и много, и мало. Демонтирована передняя крышка мотора, должен заметить - очень геморрная процедура. Шкив КВ снялся легко, компрессор кондея и генератор тоже не сопротивлялись. А вот правая опора испортила нервы - слизалась гайка, что закручена снизу, пришлось откручивать сразу с кронштейном. Болты в алюминии прикипели намертво - откручивал с помощью трубы (прикол в том, как воткнуть трубу, если места нет...) Насос ГУР тоже снимается очень весело - к болту его крепления подлезть сможет только опытный йог)))
Крышка сидит плотно, еще советую не забыть те два болта, что прикручивают полуподдон картера к крышке.. Как говорится - читайте мануал..
Вскрытие показало, что вторичная цепь задней головки болтается как собачий хвост. Остальные натянуты нормально. Причину пока не установил - завтра буду все разбирать. Нацеливаюсь на замену колец и маслосъемных колпачков - больше лазить в мотор не желаю..
Да, правая опора убитая - 99% это был источник ударов на ухабах справа. Насос ГУРа тоже полудохлый.. Вот те А33 с пробегом 140 тык. В семье А32 - 225 тык, ничего похожего даже близко... Кажется яповский автопром тоже сдал между 1995м и 2001ми годами..
Ждите продолжение
 
надо мне тоже было что то подобное написать когда я свое двигло разбирал)))))
 
Здорово,мечта идиота-иметь гараж,где можно следить за машинкой.В Москве гараж-непозволительная роскошь: около меня продают в старом кооперативе-650 000 руб.Машиноместо в подземном гараже(3х6м)-50 000 USD.Ковыряюсь в машине на коленках,перед подъездом :cry:
 
Итак, день второй - привод ГРМ разобран. (а попутно все сверху мотора, т.к. крышки ГБЦ тоже надо снимать для доступа к натяжителям и откручивания звездочек). Поменять, сняв переднюю крышку мотора, можно только главную цепь и ее успокоители.. Болты крепления звезд распредвалов закручены намертво - нужен специнструмент ака метровая труба (в двух экземплярах).
Цепи дохлые. Цепь левой головки нормальная, главная цепь так-себе растянутая, цепь правой головки вообще никуда не годится. Как раз от нее и звуки были. Пока не пойму почему именно она умерла - может что создавало дополнительную нагрузку.. Короче, проверим
 
День очередной - все разобрано. Уф, наконец...
Итак.. Шатунные вкладыши фиолетовые... Жуткие, убитые в хлам. И наконец то, что актуально для многих - проблему закоксовки маслосьемных колец, увы, не решить химией - сидят намертво. Хотя состояние колец было отличное..
Вывод прост - эти двигатели не переносят хреновое масло и нарушение интервалов замены. Масло лить получше и именять почаще.. ИМХО, на ТАЗе такого бы не было - зазоры посадки другие
 
А можешь поподробнее рассказать есть ли подводные камни при снятии двигателя и АКПП? Чувствую через месяц-другой предстоит переборка ГРМ, малая цепь в переднем блоке шелестит. Кстати, какова вероятность перескока растянутой цепи? :) Судя по той, которая у тебя была неплохо растянута?