rnel сказал(а):
"вырабатывает энергии ровно столько, сколько нужно потребителям. Нагружая генератор"
Я в корне не согласен с вырабатывает[b/]

Конечно не вырабатывает. Он преобразует механическую энергию двигателя в энергию электрическую. А двигатель берет механическую энергию из бензина. То есть чтобы получить эл-энергию нужно потратить бензин.

Раз третий пишу одно и то же - мои посты просто игнорируют. И вроде понятным языком пишу - нет же, как будто я их один вижу :devilish:
 
Я еще вчера хотел встрять да постеснялся... Куда мне, простому инженеру ЭТ лезть в спор таких монстров :LOL:

В этом смысле мне наиболее близка позиция ebabkin. Потому что если подумать, то вся физика как наука - это набор наблюдений, экспериментов и выводов из них. А выводы сделаны исходя из того самого здравого смысла. А здравый смысл и жизненный опыт говорят нам о том, что энергия из ниоткуда не берется и в никуда не уходит. Таким образом, если скажем, энергия вырабатываемая генератором, постоянна и зависит только от оборотов двигателя, то куда она девается если нет потребителей (все выключено, аккумулятор заряжен)?

В электротехнике при расчете цепей часто используют идеальный источник ЭДС. В нашем случае предлагаю заменить генератор батарейкой как источником ЭДС. Представьте себе батарейку которая не отдает ток потому что некому его брать. Т.е. батарейка в упаковке - никуда не подключена. Сколько она будет разряжаться? Несколько лет. А если установить ее, скажем, в плейер? Несколько часов. Представим себе что батарейка умеет брать энергию из внешнего источника. В первом случае внешний источник отдыхает. Во-втором - работает, подзаряжая батарейку. Возвращаясь к реалиям, и заменяя батарейку генератором, а внешний источник - двигателем, получаем что генератор забирает тем больше энергии у двигателя, чем больше нагрузка от потребителей. Такой вот пример на пальцах.

На самом деле конечно все несколько сложнее, потому что отключить ECU, катушки и прочее нельзя и на это тоже нужна энергия которую дает генератор - т.е. в автомобиле всегда идет потребление энергии. Но эти нагрузки несравнимы, скажем, с ситуацией когда включены дальний свет, обогрев стекла, туманки и вентиляторы. Сам генератор имеет КПД менее 100%, т.е. идут потери на трение, нагрев и т.д. Но суть от этого не меняется.
 
ebabkin сказал(а):
Раз третий пишу одно и то же - мои посты просто игнорируют. И вроде понятным языком пишу - нет же, как будто я их один вижу :devilish:

Неправда, по крайней мере один человек твои посты читает и полностью их поддерживает :)
 
ebabkin сказал(а):
Раз третий пишу одно и то же - мои посты просто игнорируют. И вроде понятным языком пишу - нет же, как будто я их один вижу :devilish:
+1
Дык давно бы темы закрыли... Хотя порой, некоторые версии авторов весьма забавляют :LOL:

Вадим
 
Анализ.
Выше писалось, что вентилятор печки 180Вт, расход меньше стакана в час. Предположим 100гр/час. От дома до работы 20км, время в пути с учетом прогева 1час. В таком режиме расход на сотню -15литров. Значит на 20 км - 3 литра горючки, из них 100гр на печку. Вывод: в таком цикле 3,5% топлива расходуется на вентилятор печки. Но советую не взрывать голову, а комфортно передвигаться :D . Все равно на заправках не долив может достигать 10% (В прошлом году в Москве проводились контрольные закупки и результаты публиковались в журнале, точно не помню но вроде "за рулем")
 
Сейчас у меня нет времени много и часто писать так что
Давайте кратко

Из учебника по физике 8 кл:
"Явление возникновения электрического тока в проводнике, пересекающем линии магнитного поля, называется явлением электромагнитной индукции. Ток, возникающий при этом, называется индукционным током, а устройства, служащие для его получения, – индукционными электрогенераторами."

Каким образом будет создаваться дополнительное противодействие движению проводника????
 
Ну если кратко, на уровне 8-го класса
P(мощность)=M(момент Нхм) x W(угловую скорость (рад/с)), стоим не газуем-обороты постоянны поэтому const, с другой стороны P=U(напряжение)xI(ток), напряжение стабильно благодаря регулятору напряжения поэтому const.
Получаем М=UxI/W, U=const, W=const.
Значит включая лампу, увеличивается ток, что приводит к увеличению M
:D
 
Seliv сказал(а):
Ну если кратко, на уровне 8-го класса
P(мощность)=M(момент Нхм) x W(угловую скорость (рад/с)), стоим не газуем-обороты постоянны поэтому const, с другой стороны P=U(напряжение)xI(ток), напряжение стабильно благодаря регулятору напряжения поэтому const.
Получаем М=UxI/W, U=const, W=const.
Значит включая лампу, увеличивается ток, что приводит к увеличению M
:D
Я даже объяснять не буду где вы ошибаетесь, так как логика совершенно ошибочна
 
rnel сказал(а):
Я даже объяснять не буду где вы ошибаетесь, так как логика совершенно ошибочна
Мы же на уровне 8-го класса разговариваем, а вы ведете себя как первоклассник - не буду, ошибочна. Это не ответ.
Давайте все сначала на уровне рамки.
Электрический генератор в автомобиле является преобразователем механической (кинетической) энергии в электрическую.

Напряжение на выходе генератора поддерживается постоянным (потенциальная характеристика электрической энергии). Пусть частота вращения ротора постоянна, тогда при увеличении, или уменьшении электрической нагрузки (фары, обогреватели, магнитолы, прикуриватель и т.д.) генератор должен создавать в нагрузке (сопротивление которой меняется вместе с включением-выключением указанных потребителей электроэнергии) ток, разный по силе (из закона Ома, так как напряжение постоянно). Качественно, если генератор отдает больше энергии, то он откуда-то должен взять больше кинетической (создать сопротивление на валу).

Поле усиливается при увеличении тока возбуждения (для поддержания напряжения 14В при падении сопротивления от включения дополнительных потребителей). Ток в рамке усиливается от усилившегося поля возбуждения – рамка своим полем больше противодействует повороту.

Реально, рамка – статор, возбуждается от ротора, но это эквивалентно.

Ток в рамке всегда переменный, он создает обратное поле, противодействующее полю возбуждения. Если все потребители выключены, то тока в рамке нет, второго поля нет, сопротивление вращению определяется только трением.
Извиняюсь за технические неточности но логика правильная.
 
Seliv сказал(а):
rnel сказал(а):
Мы же на уровне 8-го класса разговариваем, а вы ведете себя как первоклассник - не буду, ошибочна. Это не ответ.
Вопервых отойдёмте от автомобиля и от его сложной электроники! Для упрощения понимания!
Я уже задавал вам вопрос! Попробуйте него ответить

"Напряжение на выходе генератора поддерживается постоянным" Нет совершенно не так. Оно поддерживается на уровне потребностей авто

"Поле усиливается при увеличении тока возбуждения"
Да вот единственная причина для увеличения нагрузки, но как я уже писал это слишком мало что бы влиять на расход бензина!!!
 
А как же регулятор напряжения? Он выдает стабильное напряжение +/- допустимые отклонения. Регулятор находится на борту генератора и мы рассматриваем сие как единое целое. Понятно что расход в два раза не увеличится. Это может 1%-5%, в зависимости за какое время мы преодолеваем расстояние, чем быстрее, тем несущественнее.
rnel сказал(а):
"Напряжение на выходе генератора поддерживается постоянным" Нет совершенно не так. Оно поддерживается на уровне потребностей авто
Это что-то новое. Поясните пож-та.
 
Seliv сказал(а):
Это что-то новое. Поясните пож-та.
Предположим генератор выдаёт напрящение 200 А. Текущие потребности 5 А. Нельзя выдавать всю мощность в сеть
Вроде этот вопрос уже обсудили???
 
ну вы блин даете! :LOL:
нифига не понимаю в электрике, раскажу пару примеров
1. у нас на участке стоит дизельная электростанция и её производительность измеряется мощностью т.е. в кВт, так вот, обороты двигателя всегда поддерживаются постоянные и если подключены маломощные бытовые потребители в жилых вагончиках то расход топлива один, а когда запускаются две пилорамы расход увеличивается значительно.
2. у друга есть маленькая ипонская бензиновая электростанция на 4 кВт, так там в инструкции указан расход топлива в зависимости от мощности подключенных потребителей, т.е. чем больше мощность потребителя тем больше расход.
 
Seliv сказал(а):
Выше писалось, что вентилятор печки 180Вт

А откуда такие цифры? 180Вт это 15 ампер. Электровентилятор двигтаеля потребляет максимум 6А. А у печки вентилятор послабее будет, ИМХО. Я думаю не более 2 ампер, т.е. 25 Вт.
 
Что тут спорить,если есть нагрузка,то её нужно компенсировать,а это прямое увеличение расхода топлива.Попробуйте на электромобиле включить печку и электронагреватель-сколько она проедет.....наверно меньше.А лучше киловатную акустику и колонки.....генератор точно заклинит....
 
Все пытаются Роману объяснить аксиомы и все об стену горох...ему хоть ссы в глаза, а он говорит божья роса...
Seliv, те немного не точно понял моё объяснение про расход, все зависит от режима, ехать или стоять, измерять в л/ч или л/100км. Вообще КПД двигателей наших составляет всего 25-35% и то при условии что работает он на максимальном крутящем моменте, а на холостых оборотах КПД не выше 10% вот именно по этой причине самая незначительная нагрузка на двигатель будет давать значительное увеличение расхода. А при движении и работе движка в режиме 2000 об/мин., максимальная нагрузка электропотребителей увеличивает расход не боле чем на 1 стакан/100км. Вот другое дело кондей, его потребляемая (механическая) мощность порядка 2.5кВт, что уже сильно влияет на расход примерно 0.7-1л. А мы тут за этот стакан в час...
Кому интересно почему КПД ДВС так мал и почему нет возможности преодолеть предел в 35%: http://gvi.freeblog.ru/
 
Прикольно как. Чел спросил будет ли выше расход спечкой, а все перерасло в такую дискусию. :). Много всего написано. Я могу сказать только одно как человек закончивший физмат, что бензин будет жрать все что есть.
По печке : Незаморачивайтесь, потери бензина на печку очень малы по сравнению с потерей на все остальное(стоит ли ваще голову забивать этим). При работе печки основная потеря будет на работу двигателя, моторчик печки берет очень мало. Да я все пишу относительно зимы. Т.к. если летом печку юзать движку только в кайф и действительно потеря будет только на врашение вентилятора. Но зимой все меняется. Основная потеря поддержка температуры двигателя и чем больше потребителей тепла тем больше надо горючки сжечь что бы получить нужную температуру. Это все таки зима.
Еще раз к бензину и электричеству - Чем больше потрибителей энергии, тем меньше бензина в баке. Хотите экономить выключайте все и экономте. А самое экономичное поставте машину в гараж и незаводите.:)
Извените за такие слова, но иногда начинает бесить такие темы про экономию которая из пальца высосана. Не покупайте машин сбольшими движками и экономте. Я считаю так за удовольствии нужно платить и я никогда не парюсь нужна зимой печка пусть работает, нужно летом кондей влючаю и не парюсь. Я отношусь только к эконимии топлива, когда неэкономичность вызвана неисправностью двигателя!!!.
Извените если кого обидел.
 
Ganc сказал(а):
А при движении и работе движка в режиме 2000 об/мин., максимальная нагрузка электропотребителей увеличивает расход не боле чем на 1 стакан/100км. /
:) :) :)
Ну блин а я о чём говорил??? Насчёт стакана на 100 км вы конечно загнули! Думаю будет не больше а то и меньше 50 -100 гр на 100 км
И это при максимальной нагрузке на генератор

:) :) :)

+ вы не учитываете что вентелятор печки будет не всегда крутить на макс. оборотах, только в начале! Основное время будет крутить на 25 % мощьности
А это вообще никак не повлияет на расход топлива!!!

:)
 
Wizard сказал(а):
Извените за такие слова, но иногда начинает бесить такие темы про экономию которая из пальца высосана. Не покупайте машин сбольшими движками и экономте. Я считаю так за удовольствии нужно платить и я никогда не парюсь нужна зимой печка пусть работает, нужно летом кондей влючаю и не парюсь. Я отношусь только к эконимии топлива, когда неэкономичность вызвана неисправностью двигателя!!!.
Извените если кого обидел.

Да причём здесь экономия!!!
:) :) :)
Никто в здравом уме не будет экономить на печьке!
:)
 
Wizard сказал(а):
Основная потеря поддержка температуры двигателя и чем больше потребителей тепла тем больше надо горючки сжечь что бы получить нужную температуру. Это все таки зима.
Ты чё??? :) :) :)

Я в -25 в понедельник ездил, и даже картонку перед радиатором не поставил! В салоне ташкент. Температура двигателя как летом!

Кстати печку не переделывал! Работает как зверь! :)