Тохер

Цефирёнок
02.01.2007
38
0
11
Новосибирск
Доброго времени суток Вам.

Прошу совета что б это могло быть, сам пока новичек. Опишу как смогу подробнее.
У меня Цефирик А32, 96года, на газу, тут недавно заметил что на холостых потряхивать двиглу стало. Причем на бензине сильнее трясло чем на газе.
Начали с Marks-ом смотреть по компу, и обнаружили что из-за скачков напряжения (от 13.45 В до 13.80 В), бешенно скачет угол опережения зажигания (от 1 до 22), обороты не стабильные, ужос.
Померили напругу на акум-ре, напруга прыгает но так рьяно (разность=0.25 В). Почесали репу, и погрешили на щетки геныча. Сняли,разобрали, щетки наместе :) поджимаются нормально, ходить им еще и ходить, все собрали взад. Но сразу не подключаем геныча никчему электрическому, т.е. ни на обмотку не подаём ничего, ни на выход +. Завели, на голом аккумуляторе тоже были скачки :( Вывод = гена не причем. Подцепили гену, скачки на компе есть как были, а на аккуме разность=0.01 В.
Напрашиваются мысли:
1) Что мозги (компутер) глючить начинают
2) Проводок входящий в комп отвечающий за измерение напружения, окислен или переломлен.
Ну вот проде бы и все. Цефироводы, помогите плз. :D
 
У мозгов очень хороший стабилизатор, которому скачки даже в 5В будут по-барабану, так что тема думаю в другом, ИМХО, изменение угла уже от наводок на датчики, т.е., в момент токового скачка в проводке, наводится помеха на датчики, а соответственно потребитель надо искать, он скорее всего под капотом и провода в одном жгкуте с датчиками, так как наводка на датчики идет. Что может потреблять.... АБС, свет, катушки зажигания как вариант... А конденсатор в цепи питания катушек не пробовали менять?
 
Ganc сказал(а):
АБС, свет, катушки зажигания как вариант...
АБС - нету от природы. Что со ВКЛ светом что ВЫКЛ - одинаково, немного падает напруга, но это наскока я знаю - нормально. Катушки снимали, визуально осматривали, но заведомо жывых увы нету. Свечи заодно поменяли, коль уж снимали катушки.
Ganc сказал(а):
А конденсатор в цепи питания катушек не пробовали менять?
Вот кондёр мы не пробовали менять. Надо попробовать.

А может это релюхе зажыгания или замке дребезг контактов?
 
Тохер сказал(а):
А может это релюхе зажыгания или замке дребезг контактов?
Нет, думаю датчик тока и осциллограф вот тот инструмент что тебе нужен...
 
Ganc сказал(а):
У мозгов очень хороший стабилизатор, которому скачки даже в 5В будут по-барабану, так что тема думаю в другом, ИМХО, изменение угла уже от наводок на датчики, т.е., в момент токового скачка в проводке, наводится помеха на датчики, а соответственно потребитель надо искать, он скорее всего под капотом и провода в одном жгкуте с датчиками, так как наводка на датчики идет. Что может потреблять.... АБС, свет, катушки зажигания как вариант... А конденсатор в цепи питания катушек не пробовали менять?

Кондер нормальный, в курсе как он выпендривается.
Датчики тоже не причем. После того как в гараже с машиной покувыркались, дома посмотрел осцилограммы. Так вот, прямая зависимость от скачков напряжения! Кстати изменения напряжения больше, чем сказал Тохер - 13,25-14,24 вольта, при этом реально на аккуме 14,15-14,18В. При отключенном гене вообще цирк - реально на аккуме 12,1-12,2, акомп показывает скачущее 9.6-9,9в.
При изменении напряжения на осцилограмме на 0,01-0,02 вольта происходят изменения показаний на МАФе, ДПДЗ, начинают скакать УОЗ и под конец смесь пляшет, и это все в миллисекунды.
Мое подозрение Тохер почти описал. Подробно еще не смотрел, так что где то могу ошибиться, но суть предположения в следующем (кстати на отечественном автопроме с такой ерундой сталкивался и не раз):
питание с аккума подается на замок зажигания и далее через реле зажигания на все системы. При этом на аккуме и гене и до замка напруга в норме, а вот после увы. Поэтому возникло предположение (несмотря на хороший стабилизатор, он ведь тоже имеет инерционность), что в замке зажигания или в реле зажигания плохой контакт (или в цепи) и появляется эффект "дребезга контактов" (электронщики знают что он может возникать и в электронных устройствах и по разным причинам). В связи с этим вопросы:
- нужна схема или рисунок подключения питания компа (через какие коммутирующие устройства и где реально на машине они находятся - компа и книги под руками почти нет)
- есть ли возжможность ремонта ( замену не предлагать ;-) ) замка зажигания и реле зажигания
Вопросы, ответы и советы пишите лучше мне или в эту ветку
 
Так в этом случае проверить, поставив перемычки прямо в разъеме замка. Аналогично и реле, по схеме не могу помочь, не качал на А32, по А33 могу сказать где реле и как подключено...
 
Ganc сказал(а):
Так в этом случае проверить, поставив перемычки прямо в разъеме замка. Аналогично и реле, по схеме не могу помочь, не качал на А32, по А33 могу сказать где реле и как подключено...

Спасибо, уже практически нашел. В выходные посмотрим.