Митяй

Цефирядник
17.01.2007
109
1
61
новосибирск
ВОобщем вопрос следующий машина цифра А33 обьем 2 литра хочу воткнуть 16" диски....измениться ли расход....и ощущения от управления..и еще не тяжко ли будет ей ворочать такими колесиками???? у кого опыт есть подскажите!!!
 
Расход и износ увеличивается при увеличении ширины протектора, а от высоты только жесткость и управляемость. Станет жесче и на поворотах резина подламываться не будет.
 
3й год езжу на 16 радиусе (225/55/16).
Нормально. На 15м лучше на парковке рулилась (205/65/15). На них приехала из Япландии. Расход поменьше был, но тогда она моложе была.
 
Дмитрий Палычъ сказал(а):
Расход и износ увеличивается при увеличении ширины протектора, а от высоты только жесткость и управляемость.

По идее ширина протектора тоже влияет на управляемость.
 
Два года и зимой и летом на 18-х дисках,сейчас жалею,что 19-е не поставил.
 
Меняю резину летом каждый раз с 15" на 17" и обратно. На 15 ставлю на далекие поездки. а на 17 по городу катаюсь. Управляемость ощютимо лудше на 17. по жескости не особо заметно. если подвеска в идеале, как у меня (3 раза тьфу). 16 торм))) 15 смотриться для такой машинки маленько не в тему. хотя....
 
Недавно поставил себе 16-е литье с колесами. Раньше стояло 205 65 R15, теперь 215 55 R16.

А32, 2л.

Впечатления.
1. внешность улучшилась напорядок. Просто глобально. Красиво и все.
2.Динамика, раньше то было не очень, сейчас вообще машина стала ТОЛЬКО для спокойной езды, на ускорениях надрывается заметно. Все привычные обороты тахометра чтобы сохранять прежнюю динамику по сравнению с 15-й резиной - можно смело плюсовать 500 об.
3. Расход - ездишь тише - тот же, давишь тапок - выше заметно. На литр, два.
4. Управляемость - труднее сорвать в занос. Идет как влитая. 16-я резина шире
5. Комфорт - как ни странно стало мягче. Раньше стоял Blizzac MZ-02 , сейчас MZ-03

Кому важна внешность - вэлкам. Кто хочет динамики - не советую.
 
поправлю по мелочи: не 16-й радиус, а 16-й диамерт. это диаметр в 16 дюймов.
при одинаковой ширине динамика разгона останется такой же при условии, что масса колеса в сборе не изменится. просто бОльшие колеса (как правило, но не всегда) больше весят. ширина: чем шире резина, тем медленне разгон (хотя ее и сложнее сорвать в букс), но и лучше торможение.
щас стоит 225/60R15. для драга прикольно (см подпись)
 
Тогда я тоже поправлю по мелочи:
С увеличением диаметра диска,масса колеса как правило уменьшается,это является аксиомой и одной из причин по которой увеличивают диаметр диска,т.к.снижение неподресоренных масс самым положительным образом влияет на многие х-ки авто.
Динамика разгона авто зависит и от диаметра колёсного диска-это тоже аксиома.Чем больше диаметр диска-тем больше общей массы колеса будет удаленно дальше от центра вращения-тем большая сила инерции будет действовать при разгоне и торможении,тем медленней будет разгон и торможение.
 
Skywalker сказал(а):
Динамика разгона авто зависит и от диаметра колёсного диска-это тоже аксиома.Чем больше диаметр диска-тем больше общей массы колеса будет удаленно дальше от центра вращения-тем большая сила инерции будет действовать при разгоне и торможении,тем медленней будет разгон и торможение.

ну если в физику полезли - замечу, фигня полная - масса колеса!
фактор исчезающе мал для мощного движка и тяжелой машины.
основной фактор тут - диаметр. чем больше, тем тяжелее движку провернуть
 
Skywalker сказал(а):
Динамика разгона авто зависит и от диаметра колёсного диска-это тоже аксиома.Чем больше диаметр диска-тем больше общей массы колеса будет удаленно дальше от центра вращения-тем большая сила инерции будет действовать при разгоне и торможении,тем медленней будет разгон и торможение.

А вот в это совсем не верится ;)

Дело в том, что когда увеличивают диаметр диска на N мм, стремятся высоту шины уменьшить приблизительно на те же N мм, чтобы общий диаметр почти не изменился. Поэтому речь может идти только об удалении лишней массы резины.
 
bob сказал(а):
Skywalker сказал(а):
основной фактор тут - диаметр. чем больше, тем тяжелее движку провернуть

Опять-таки разница в диаметре между 15" и 17" колесами совсем не 2 дюйма, так ведь?

Например, стояли колеса 205/65 R15, заменили на 215/50 R17 - диаметр колеса изменился всего на 1 мм, причем УМЕНЬШИЛСЯ.

Зато на 1 см увеличилась ширина колеса, а это сильнее повлияет на динамику.
+ уменьшилась высота профиля шины -> лучше управляемость.
 
я про увеличение диаметра колеса, а не диска.
 
Чёт ребята мы с вами друг друга не понимаем,а может я не доходчиво изъясняюсь.Вкратце ещё раз:Например мы переходим на больший размер диска,оставляя диаметр колеса ПРЕЖДНИМ.Т.к.большей частью массы диска является обод,а он будет полностью переноситься дальше от центра вращения то у нашего нового колеса больше его массы будет находиться на перефирии,т.е.будет дальше удаленно от центра вращения.Ситуацию усугубляет и то,что при увеличениии размеров диска их ширину как правило увеличивают,то есть масса возрастает.Теперь резина:хотя низкопроф.шины немного будут легче,чем было раньше,но больше их массы локализуется дальше от центра вращения,т.к.резина тоже будет шире.
Так же незабываем,то что зависимость момента инерции от растояния квадратичная и то что все это в конечном итоге умножатся на 4 колеса.
P.S.То что разгоная и тормозная динамика зависит от размера колёсного диска придуманно не мной.Это явление хорошо известно в автоспорте.Именно по этой причине вы не увидите очень больших размеров в видах спорта,где очень важны этапы разгона и торможения,например в Формуле1 или Драгрейсинге.Я лишь попытался обосновать это теоретически.
 
Вообще, если изночально по теме - на А33 стандарт это 16". У кого 15 скорее всего перекинули по пересылке.
А вообще представте если воткнуть 13" размер - она до сотни по любому на пару сек. быстрее разгонится, хоть и посадка будет нулевая, и скоростной максимум уменьшится на 15-20 процентов....
В частности наоборот 19" диаметр - динамика хуже НО зато разогнать её можно оччень даже неплохо...
 
Я думая большенство согласны...
 
согласен Андрей! это очевидно.
просто я оспорил тезис товарища, что разница в массе колеса в пару кг на разгон влияет
 
Доктор Верховцев сказал(а):
3й год езжу на 16 радиусе (225/55/16).
Нормально. На 15м лучше на парковке рулилась (205/65/15). На них приехала из Япландии. Расход поменьше был, но тогда она моложе была.

У меня 215/60/16, при максимальном повороте руля цепляет за пластмассовый кожух двигателя. Как дело обстоит с 225/55/16 ?