БабаМаша

Цефировод
16.05.2008
595
0
861
37
Остона
Господа! Вобщем смотрите! Имееется в багажнике вот это:
http://www.zvukavto.ru/index.php?page=s ... &Itemid=26

Отдушины в нем нет, или дырки вобщем низнаю как называется.....
Звуком в принципе доволен, но есть одно но! В случае если приоткрыть багажник саб начинает играть в пять раз лучше, так как надо! а когда закрываешь ему там кабудто воздуха не хватает....
Ктото мне говорил что если сделать в нем отдушину то эффект будет сразу... Насколько правда? Расскажите кто шарит...
 
Отдушиной ты называеш порт фазоинвертора, да! с ним было бы лучше,звуковое давление больше, но ты для начала попробуй поперемещать его по багажнику, сразу заметиш разницу.
 
чтобы саб в багажнике седана нормально заиграл, нужно просветлить (наделать отверстий и немаленьких) заднюю полку.

ЗЫ: а вообще, единственно правильный вариант установки в седане - это саб в заднюю полку. Это не только "имхо"...
 
А кто нибудь ставил саб вообще в заднюю полку,ведь там торсионы багажника будут мешать? Если у кого то это получилось расскажите или покажите как сделать.
 
если кратко. торсионы - нах! вместо них стойки (как сделать - поищи, уже было).
делается дырко (отверстие:)) в металле полки болгаркой и ставится саб.
 
mr_vegas сказал(а):
Господа! Вобщем смотрите! Имееется в багажнике вот это:
http://www.zvukavto.ru/index.php?page=s ... &Itemid=26

Отдушины в нем нет, или дырки вобщем низнаю как называется.....
Звуком в принципе доволен, но есть одно но! В случае если приоткрыть багажник саб начинает играть в пять раз лучше, так как надо! а когда закрываешь ему там кабудто воздуха не хватает....
Ктото мне говорил что если сделать в нем отдушину то эффект будет сразу... Насколько правда? Расскажите кто шарит...[/url]

Как было написано выше "дырка" в ящике называется фазоинвертором.
Саб, насколько я понял, активный, из серии очень дешёвых (по большому счёту ты покупаешь головку + усилитель по цене ниже просто хорошего сабового динамика (без корпуса, просто головки))!
Вообще для каждого динамика в зависимости от типа корпуса (Закрытый ящик, Фазик или Бандпасс) необходим свой объём ящика. Зачастую в подобных саб-вуферах этот момент не учитывается, что приводит к его неправильной работе.
Для примера: Видел саб в точно такой же коробке (по форме и размерам) с мощностью 400\1000 Ватт. А твой саб в таком же ящике выдаёт 250\500 ватт и имеет другие параметры.
Вывод: ящики подбирались наобум. Именно поэтому-то когда у тебя открыт багажник саб играет лучше: объём ящика подобран не правильно НО! Просто сделать в нём дырку мало что изменит, а если и изменит то врядли в лучшую сторону.... (теоретически саб превратится в фазониверторный, а для него нужен другой объем и параметры!)
ИМХО: если есть возможность замени сей агрегат на отдельно усилитель и отдельно динамик. Мощности твоего саба для такой машины явно маловато :)
 
Кстати, можешь попробовать следующий вариант: выкрути блок с клеммами из коробки - вот тебе и отдушина:)
 
NO LIMITS сказал(а):
mr_vegas сказал(а):
Господа! Вобщем смотрите! Имееется в багажнике вот это:
http://www.zvukavto.ru/index.php?page=s ... &Itemid=26

Отдушины в нем нет, или дырки вобщем низнаю как называется.....
Звуком в принципе доволен, но есть одно но! В случае если приоткрыть багажник саб начинает играть в пять раз лучше, так как надо! а когда закрываешь ему там кабудто воздуха не хватает....
Ктото мне говорил что если сделать в нем отдушину то эффект будет сразу... Насколько правда? Расскажите кто шарит...[/url]

Как было написано выше "дырка" в ящике называется фазоинвертором.
Саб, насколько я понял, активный, из серии очень дешёвых (по большому счёту ты покупаешь головку + усилитель по цене ниже просто хорошего сабового динамика (без корпуса, просто головки))!
Вообще для каждого динамика в зависимости от типа корпуса (Закрытый ящик, Фазик или Бандпасс) необходим свой объём ящика. Зачастую в подобных саб-вуферах этот момент не учитывается, что приводит к его неправильной работе.
Для примера: Видел саб в точно такой же коробке (по форме и размерам) с мощностью 400\1000 Ватт. А твой саб в таком же ящике выдаёт 250\500 ватт и имеет другие параметры.
Вывод: ящики подбирались наобум. Именно поэтому-то когда у тебя открыт багажник саб играет лучше: объём ящика подобран не правильно НО! Просто сделать в нём дырку мало что изменит, а если и изменит то врядли в лучшую сторону.... (теоретически саб превратится в фазониверторный, а для него нужен другой объем и параметры!)
ИМХО: если есть возможность замени сей агрегат на отдельно усилитель и отдельно динамик. Мощности твоего саба для такой машины явно маловато :)
Слова написаны человеком, совершенно не понимающим принцип работы динамиков. Объем ящика от мощности не зависит, также, как и звуковое давление от мощности. Саб, мощностью в 100 ватт может давить лучше, чем саб в 1000 ватт.
 
Scaut сказал(а):
Отдушиной ты называеш порт фазоинвертора, да! с ним было бы лучше,звуковое давление больше, но ты для начала попробуй поперемещать его по багажнику, сразу заметиш разницу.
Ага. Сначала к левому крылу, потом к правому... может у левого крыла буферу понравится больше и заиграет он лучше...
 
Scaut сказал(а):
NO LIMITS сказал(а):
mr_vegas сказал(а):
Господа! Вобщем смотрите! Имееется в багажнике вот это:
http://www.zvukavto.ru/index.php?page=s ... &Itemid=26

Отдушины в нем нет, или дырки вобщем низнаю как называется.....
Звуком в принципе доволен, но есть одно но! В случае если приоткрыть багажник саб начинает играть в пять раз лучше, так как надо! а когда закрываешь ему там кабудто воздуха не хватает....
Ктото мне говорил что если сделать в нем отдушину то эффект будет сразу... Насколько правда? Расскажите кто шарит...[/url]

Как было написано выше "дырка" в ящике называется фазоинвертором.
Саб, насколько я понял, активный, из серии очень дешёвых (по большому счёту ты покупаешь головку + усилитель по цене ниже просто хорошего сабового динамика (без корпуса, просто головки))!
Вообще для каждого динамика в зависимости от типа корпуса (Закрытый ящик, Фазик или Бандпасс) необходим свой объём ящика. Зачастую в подобных саб-вуферах этот момент не учитывается, что приводит к его неправильной работе.
Для примера: Видел саб в точно такой же коробке (по форме и размерам) с мощностью 400\1000 Ватт. А твой саб в таком же ящике выдаёт 250\500 ватт и имеет другие параметры.
Вывод: ящики подбирались наобум. Именно поэтому-то когда у тебя открыт багажник саб играет лучше: объём ящика подобран не правильно НО! Просто сделать в нём дырку мало что изменит, а если и изменит то врядли в лучшую сторону.... (теоретически саб превратится в фазониверторный, а для него нужен другой объем и параметры!)
ИМХО: если есть возможность замени сей агрегат на отдельно усилитель и отдельно динамик. Мощности твоего саба для такой машины явно маловато :)
Слова написаны человеком, совершенно не понимающим принцип работы динамиков. Объем ящика от мощности не зависит, также, как и звуковое давление от мощности. Саб, мощностью в 100 ватт может давить лучше, чем саб в 1000 ватт.

Вообще-то имелось ввиду то, что не могут 2 соверщенно разных саба размещаться в идентичных ящиках и чувствовать себя комфортно
 
да блиндамед... Чем нести чушь, лучше молчать :devilish:
какая-то тенденция однако. До весны еще далеко, а обострение уже началось... :D
 
BlkDem сказал(а):
да блиндамед... Чем нести чушь, иногда лучше молчать :devilish:
какая-то тенденция однако. До весны еще далеко, а обострение уже началось... :D
хотя форум непрофильный, может так и должно быть...

зы: имхо, как и на спецфорумах, тоже ФАК нужен, чтобы бреда не было.
 
NO LIMITS сказал(а):
Scaut сказал(а):
Отдушиной ты называеш порт фазоинвертора, да! с ним было бы лучше,звуковое давление больше, но ты для начала попробуй поперемещать его по багажнику, сразу заметиш разницу.
Ага. Сначала к левому крылу, потом к правому... может у левого крыла буферу понравится больше и заиграет он лучше...
извените конечно за флуд, но меня вырубают люди, которые не зная пытаються что-то доказать. Если у тебя есть саб, то попробую поперемешай его по багажнику, динамиком в салон, или наружу, увидеш разницу. Или наконец дома если есть домашний кинотеатр, сядь на диван и подвигай саб по комнате, играть будет совершенно по разному.
 
Вообще-то имелось ввиду то, что не могут 2 соверщенно разных саба размещаться в идентичных ящиках и чувствовать себя комфортно
Спокойно!!!!!!!!! Например в 30 литровом закрытом ящике много сабов играют неплохо.
 
NO LIMITS, Вам нужно срочно почитать умные книжки, например "Конц. зал на колесах" и до кучи физику распространения и генерации звуковых волн, дабы не вводить человека в заблуждение. Как сказал человек постом выше, в большом ящике 30-40 литров многие головки будут играть хорошо. Фишка оформления - отсечь или изменить ту часть волн, которая создается тыльной частью динамической головки, и которая идет в противофазе с волнами, возбуждаемыми внешней частью. Закрытый ящик энергию тыльной волны переводит в тепло по закону Уравнение состояния идеального газа (теорема Клапейрона). Плюс закрытое оформление увеличивает демпфирование динамической головки. Единственное, если ящик маленький, то упругость системы сильно возрастет, и резонансная частота будет довольно высокой. Если объем очень большой - то демпфирование будет хуже, но это не столь заметно обычному человеку. Ящик типа фазоинвертора имеет больший КПД. Вторую волну он не гасит, а инвертирует фазу и направляет к слушателю, которая по принципу сперпозиции складывается с первой волной и увеличивает громкость. Поэтому, если взять два корпуса (з.я. и фазоинвертор), поставить туда одинаковые динамики, подключить к одинаковым усилкам и подать одинаковый сигнал, фазоинвертор будет громче. Но для фазоинвертора желательно покупать спец. динамики, т.к. он не демпфирует диффузор, плюс подключать их к усилку с большим коэфф. демпфирования, т.к. иначе катушку динамика может просто вырвать из зазора при большой громкости. Плюс у ф-и АЧХ с двумя горбами, что тоже не делает ему чести.

Выкручивание блока с клеммами, может не только не дать прироста громкости, но и уменьшить ее. Отдушина должна быть определенных геометрических размеров и длины, чтобы производить инвертирование фазы в определенном диапазоне частот. В хорошем исполнении ее подстраивают, изменяя АЧХ системы, чтобы с учетом передаточной характеристики салона авто, получалась более-менее ровная АЧХ.

Как говорит BlkDem в седане, действительно, лучше фри эйр в задней полке, но это требует довольно большое количество гемороя и переделок. Перемещение по багажнику седана при правильно выстроенной полосе воспроизведения саба почти не меняет результата, слишком низкая частота, чтобы зафиксировать столько незначительные перемещения.
 
DAKalimov сказал(а):
Как говорит BlkDem в седане, действительно, лучше фри эйр в задней полкею...

есь момент. "Фри" это двойной гимор, т.к. багажник необходимо жестко отделять от салона.
И потому ящик в полку - самый простой (в данном случае еще и самый правильный) вариант.
Можно фазик - это на любителя. Отдача реально больше. Бас другой.

зы: DAKalimov, в целом, неплохо написал :)
 
Мдааа, ребят, с ваме не соскучишься :)
DAKalimov , что именно я сказал не то? Про клеммы да, была шутка. Вернее даже не шутка, а банальный ответ на совет сделать в этом ящике отверстие. После выкручивания этого блока саб напрочь перестаёт играть! То же самое произойдёт если вырезать в корпусе отверстие!
Объём. Никогда не поверю, что 2 совершенно разных головки по мощности (обычно чем мощнее дин тем больше магнит, а следовательно больше занимаемое внутреннее пространство коробки) и по типу (всё-таки активный саб в коробке содержит еще и усилитель, что тоже забирает объём) одинаково хорошо играют в идентичных ящиках! (даже 1 литр в профессиональном оборудовании может многое изменить)
По поводу перемещения по багажнику в данном случае бред, так как было уже сказано,слишком низкая частота, а кроме того малые мощности головки. Разница почти не ощутится...
Вообще для каждого динамика в зависимости от типа корпуса (Закрытый ящик, Фазик или Бандпасс) необходим свой объём ящика. (с) что, разве не так?
Хорошо, тогда в чём же причина того, что при открытом багажнике саб играет лучше??
Кстати, ваши слова, DAKalimov, совершенно не противоречат моим!
 
NO LIMITS сказал(а):
Вообще для каждого динамика в зависимости от типа корпуса (Закрытый ящик, Фазик или Бандпасс) необходим свой объём ящика. (с) что, разве не так?
Хорошо, тогда в чём же причина того, что при открытом багажнике саб играет лучше??

Для каждого динамика и разного корпуса, конечно же нужен свой объем ящика. Но, например, для закрытого ящика плюс 5-6 литров от расчетного не сыграет практически никакой роли (для разных динамиков с примерно одинаковыми VAS, Qts и Fs). Другое дело, если используются разные динамики (особенно заметна разница при отличающемся диаметре диффузора)

По поводу того, что при открытом багажнике играет лучше - смею предположить, что человек имел ввиду, что слушал он его с улицы, а не в салоне. Если открыть багажник и сидеть в салоне, давление баса упадет, т.к. будет уходить в атмосферу.

По поводу отдушины - смотрелось сие не свовсем как шутка, так что близко к сердцу не принимайте ;-)
 
ребят, ну хорош уже теоретизировать. ;)
что такое открытый багажник? ответ: это и кривой бандпасс, и рупор, и комбинация оформлений.
если играет при открытом багажнике, вывод-то прост: неправильно, недостаточно жестко закреплен ЗЯ (если ЗЯ)
если "фри", см. выше - имеем кривой бандпасс с настройкой на х.з. чо. Отсюда и ощущение "громче".
Частый случай для седана - саб в нише крыла - типичный бандпасс 4-го порядка. При закрытом багажнике - стояками отдача убивается.
Открыли - получили "моооощный" бас. (y)
Все от кривого инсталла :)

зы: про оформления вы зря начали спорить.
Действительно, разные по характеристикам головки могут играть в одном и том же ящике. Пример? Легко! альп СВР и Херц ЕС - абсолютно разные дины, а ящики одинаковые (20-27 лл.). Причем первому (речь про десятки) нужен усь от 500 Вт РМС, а второй влегкую обломается и 300-ми ваттами. В таком же ящике запросто сыграет поверплант от фьюжина. Еще могу несколько примеров, но смысл?
Кста, никто и не говорит, что звучать данные сабы будут одинаково.
Существуют также головки, которые имеют ОДИНАКОВЫЙ объем для ЗЯ и ФИ.

ззы: кроме трех уже озвученных параметров Тиля-Смолла, существуют еще не один их десяток. И, как не странно, каждый из них на что-то влияет...