Если машина берется с аукциона, то указанному в карте пробегу, как правило, можно доверять. Если же на рынке или с рук, то нет никакой гарантии того, что указанный на спидометре пробег - истинный. К сожалению, вероятность того, что пробег занижен, очень высока. Ниже даются советы, как по косвенным признакам можно оценить реальный пробег.

Прежде всего, если счетчик на спидометре или одометр не работают или работают плохо - это верный признак того, что километраж отмотали, причем весьма неквалифицировано. От людей, которые это делали, можно ожидать и других неприятностей - типа отключенной лампочки давления масла или "Check Engine", кондиционера, который "умирает" через 2-3 дня и т.д.

Некоторые советы, собранные по материалам форума:

- Износ тормозных дисков. Если величина бортика около 1 мм - пробег наверняка больше 100 тыс. Если диски почти новые, это значит их меняли, т.е. пробег наверняка зашкаливает за 150,000.
- Износ задних тормозных колодок: при пробеге до 100 тысяч должны стоять родные с износом ок. 50%. Если колодки почти изношены или наоборот, стоят новые, то либо пробег далеко за 100 тысяч, либо предыдущий хозяин был гонщиком :)
- Если одометр аналоговый, то цифры должны стоять ровно в ряд. Если так и есть, то либо все в порядке, либо просто квалифицировано смотали :)
- Резиновые накладки педалей: если рисунок почти сточен, то пробег однозначно больше 100,000. Аналогично можно попытаться оценить постертость рулевого колеса.
- Найти реальный пробег можно в сервисной книге (если машина из Японии), несмотря на иероглифы, ориентироваться следует на слово "km". Если книги нет, то это еще один повод усомниться в заявляемом пробеге.
- Если машина б/п по России, подвеска к 80 тысячам должна быть родной и вполне работоспособной. Стучащая и бренчащая подвеска говорят о пробеге > 100,000.
- Кратковременный (1-2 сек.) "дизельный" стук при запуске холодного двигателя указывает на износ механизма гидронатяжителя цепи ГРМ либо самой цепи. Что в свою очередь указывает либо на пробег >> 100,000, либо на тяжелые условия эксплуатации (что еще хуже).

С годом выпуска все тоже не просто. Если в техпаспорте стоит, например, 1996 год, то реально машина может быть выпущена и в 94-ом и в 95-ом. Cefiro моделей 1994-1996 имеют небольшие отличия, поэтому визуально увидеть разницу может только опытный цифировод. Лучше всего запросить FAST по номеру кузова. Если такой возможности нет, то в первом приближении можно ориентироваться на номер кузова. Например, если номер кузова находится в дипазоне 002000-020000, то кузов выпущен в конце 1994 года. Машины конца 1995 г. идут с номерами кузова 110000 и выше, середины 1998 г. - с номерами в районе 500000 и т.д. Соответственно, если в техпаспорте стоит 1996 г.в., а номер кузова что-нибудь типа 046289 - не верьте.