17 февраля 2004 года будет ровно год как я стал владельцем Сefiro S-Touring 2.0 98 года выпуска. Долго терпел, но поскольку осталась всего неделя с небольшим до итогового срока, решил таки написать отчёт и поделиться ощущениями. Начнем по порядку...

Приехал забирать машину утром на платформу в районе Лучевых просеков, энто в Сокольниках, недалеко от Рижской эстакады. Первое ощущение - у меня есть ПАРОХОД, НЕТ, КРЕЙСЕР, БЛИН!!! Размеры в сочетании с радикальным черным цветом произвели ошеломительное впечатление. ПОЧТИ 5 (ПЯТЬ!!!) МЕТРОВ В ДЛИННУ!

При этом авто было на 16 алюминиевом литье (заводская опция), и смотрелось это очень представительно и мощно! Диски то действительно были великолепны, чего нельзя сказать о резине. Космо предупреждал меня, что она летняя и в плохом состоянии - но реальность была гораздо страшнее. Вообразите себе: 215/55/R16 но гладкая, как слик с формулы. Еле еле сохранились остатки протектора на задних колёсах, а передок вообще был лысый! А путь мне лежал отнюдь не близкий - через всю Москву в Чертаново, да еще ночью шел снег и был небольшой морозец (напомню, дело было в феврале 2003 г.).

К машине прилагался пульт дистанционного управления замками дверей и багажника, который исправно фунциклирует до сих пор, ну дак собираюсь с духом и жму на кнопку, втайне ожидая какого-либо подвоха. Но нет, слышу еле уловимое щелканье, и двери открываются. Открываю, сажусь и тут же начинаю балдеть. Места столько, что даже с моими 190см. не чуствуешь себя ущербным, при этом я свободно, не делая ноги домиком, усаживаюсь сам за собой! Прелестно! Сиденье сначала показалось несколько мягковатым (до этого в течение года катался на спортивном кресле от UNP-Москва), но через пару дней привык, считаю, что профиль спинки и возможности регулировок (наклон спинки, регулировка высоты и наклона подушки, двухуровневый поясничный подпор и огромный диапазон продольной регулировки всего сиденья) оптимальны и удовлетворят всех, кто не считает себя Шумахерами (при сильных боковых перегрузках начинаешь сползать, валики боковой поддержки маловаты :) ).

Запускаю мотор и продолжаю удивляться. Из под капота доносится тихий шелест, который можно услышать только СНАРУЖИ!!! В САЛОНЕ ПРИ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ И ПОДНЯТЫХ СТЕКЛАХ ГРОБОВАЯ ТИШИНА! Догадаться о том, что мотор работает, можно только по стрелке тахометра и и легкой ряби на руле! Начинаю регулировать руль и убеждаюсь в том, что даже инвалид от рождения сможет подобрать для себя удобное положение.

Сейчас будете смеяться, но у меня от волнения начисто вылетел алгоритм управления АКПП (я до этого 16 лет ездил на механике). Берусь за рычаг, нажимаю кнопочку-стопор, тяну в положение D - хрен, не тянется! Я еще раз тяну, но уже посильнее - блин, уперлась и ни с места! Начинаю паниковать и думать, что все, коробке кирдык, бедный я несчастный - и вдруг неожиданно вспоминаю, что на тормоз то я НЕ НАЖАЛ! ГЫ-ГЫ-ГЫ! Ну, дальше ессно, все пошло как по маслу, выехал я, значит, на Рыбинские улицы и попилил до дому.

Что самое поразительное - на лысой летней резине при такой погоде я совершенно спокойно через центр добрался до дому, включив правда режим SNOW и отключив овердрайв. При этотм я не переставал удивляться, насколько тихо в машине и как легко она идет, достаточно легонько надавить на газ - и ты уже весело мчишь во главе потока! И это при ДВУХ литрах рабочего объема! Предыдушей машиной была ЭСПЕРО 2,0 и с механикой, так Цефиро значительно динамичнее, а уж про комфорт и говорить нечего.

На следующий день поехал ставить ласточку на учёт в ГИБДД, что меня больше всего повеселило, так это осмотр криминалистом и инспектором. Они подошли, строго посмотрели на меня, потом их взгляд упал на эмблему на морде (капот был поднят) и они в один голос, протянув: "А-аааа, японец значит..." тут же быстро просмотрев доки подписали все и отпустили меня восвояси, а трёхлетнюю АУДИ А-4 осматривали 40(!) минут, пока я подавал доки в следующее окошко. Ну наконец к 17 часам выхожу с номерами и еду домой уже как настоящий олигарх, тьфу ты, я хотел сказать собственник, при этом чуствую интерес, проявляемый соседями по потоку.

Первым делом я прикупил зимние колеса, и на них машинка совершенно преобразилась. Если аакуратно обращаться с педалью газа, то даже на скользских подъемах можно совершенно уверенно трогаться без пробуксовки (резина шипованная). Да и курсовая устойчивость прям загляденье. Но все это при соблюдении разумной меры - наше авто для скоростного и плавного передвижения, а не для игры в шашки или крестики-нолики! Если переборщить со скоростью в ходе выполнения переставки или резкого поворота, надо быть готовым к сносу или колебанию задней оси, поэтому желательно сначала поэкспериментировать где-нибудь в пустынном месте, что бы знать, как ведет себя машина в предельных режимах.

Отдельно хочется похвалить систему климат-контроля, очень точно держит заданную температуру во всем салоне, что, на мой взгляд, немаловажно (а то впереди в Эспере мерзнешь, а сзади баня :( ). Возможно, для большинства машин такого класса это обязательная норма, но я говорю в первую очередь о своих впечатлениях, сравнивая с предыдущими авто. Надеюсь, что мои отзывы помогут определиться с выбором авто и не пожалеть об этом :).

Теперь можно перейти к АКПП. Единственная мелочь, которая иногда раздражает - рывочек при переключении с 1 на 2 передачу. Спортивный режим действительно прибавляет резвости за счет более позднего переключения передач и поддержания высоких оборотов двигателя (но и бензин кушает более охотно :)). В остальном претензий нет, хотя может быть в будущем, попользовав другое авто с автоматом, я изменю свое мнение.

Динамики мотора 2,0 в Москве с лихвой хватает, чтобы не чуствовать себя ущербным, хотя со временем привыкаешь, и начинаешь жалеть, что не взял 2,5 :))). Я по натуре не гонщик, поэтому не сильно убиваюсь, хотя, наверное, КАК ЕДЕТ 3,0! JET!!

Отдельно хочется сказать о плавности хода. Здесь очень важно, какие аммо стоят на машине. Мне кажется, что новые "родные" обеспечивают более плавную работу подвески, чем tokico. Хотя с ростом скорости машина буквально стелется над дорогой, практически не замечая мелких и средних неровностей, разогнался один раз по киевке 175 по спидометру - так было ощущение виртуальности, для такой скорости в салоне очень тихо, нет никакой вибрации и толчков, как на воздушной подушке, лишь бросив взгляд вбок понимаешь, с какой скоростью несешься!

Да, еще такие мелочи, как звук закрывания дверей, привели меня в буйный восторг. Раздается такое сочное, настроенное чмоканье, в отличии от громыхания и лязгания на Рено- Сценик, Эсперо, Нексии, Гольф-3, не говоря уже о ТАЗах! Качество материалов, применяемых при отделке салона очень хорошее, поэтому даже пробежная машина выглядит как новая. У меня салон велюровый, но практически нигде нет и следа потертостей и просиженности сидений.

Качество лакокрасочного покрытия тоже на высоте, когда осматривал авто, обнаружил пару мааааленьких сколов краски, но по собственной безолаберности не замазал их подкраской. Но даже после 1,5 московских зим нет и намека на ржавчину. Летом надо будет сделать полировку кузова, а то после автоматических моек стали появляться царапины на лаке.

Что еще приятно - в обслуживании машина достаточно проста, поэтому многие работы можно выполнять своими руками, не пользуясь услугами сервисов. Только предварительно надо конфу нашу или книжку читать :), а то можно наколбасить такого! Я, например, задние тормозные колодки когда менял, цилиндры суппорта загонял обратно молотком через деревяшку, очень уж туго шел назад, собака. А как оказалось, надо то было их аккуратно ВКРУТИТЬ по часовой стрелке, на них даже специяльные пазы для этого есть :)! Но мне повезло, ничего не поломал, все работает отменно, что лишний раз подтверждает выносливость и наприхотливость конструкции ПРАВильного автомобиля!

За прошедший год несколько раз была мысль о замене авто, но не потому, что чем-то недоволен, а из-зи желания попробовать что-нибудь новое - ДЫК ПРОБЛЕМА! Ни одна из рассматриваемых по бюжету машин не может сравниться с CEFIRO по соотношению цена-качество-комфорт. Рассматривались кандидатуры ХОНДА CR-V, HR-V, СУБАРУ ФОРЕСТЕР. Полный привод конечно классно, но вот с размерами салона проблема, мне там тесно, шумоизоляция хуже, запчасти дороже, расход топлива либо такой же, либо существенно выше. Так что пока остаюсь приверженцем нашей марки, и как альтенативу рассматриваю 33 кузов и мотор 2,5.

Теперь, как водится, перейдем "к телу". Машина пришла с пробегом 64525 км. (то, что было на спидометре). У поставщика в Новосибе было сразу заменено масло в двигле и антифриз, стоило это 50 у.е. По прибытии в Москву производились следующие операции:
  • 70000 - замена передних торм. колодок - 40 у.е. оригинал (здесь и далее стоимость запчастей, поскольку все работы делал сам, если что-то выполнялось руками сервисменов, будет указанно дополнительно);
  • 75000 - замена масла, фильтра масл. и возд. в двигателе - 50 у.е., замена рулевых наконечников - 50 у.е. За сход-развал в "Автоцентре на Таганке" отдал 30 у.е., сделали хорошо. Замена линков передней подвески - 20 у.е. неоригинал;
  • 80000 - замена масла в АКПП - 40 у.е. (делал со снятием поддона, поразился чистоте внутри - как с завода!!), вошло 5,5 литров dexron-III. Замена задних торм. колодок - 20 у.е. неоригинал. Замена топл. фильтра - 15 у.е. оригинал;
  • 84000 - замена масла, фильтра масл. и возд. в двигателе - 50 у.е., замена рычагов передней подвески - 100 у.е., не оригинал, всех аммо - 278 у.е., поставил tokico, сейчас уже 98000, ничего не стучит, пробоев нет, жестковато правда, когда машина пустая - а в остальном доволен. Сход-развал там-же - 30 у.е.;
  • 86500 - замена фильтра вентиляции салона - 24 у.е., оригинал;
  • 94000 - замена масла, фильтра масл. и возд. в двигателе - 50 у.е.
ИТОГО - 847 у.е. за год эксплуатации.

Масло применялось Ликви-Моли 10w40 полусинтетика. Расход бензина составляет от 9,8 до 15 л./100 км. Все зависит от манеры езды, времени года. Если попытаться усреднить, то по городу около 13, трасса 10-11.

Среди предстоящих трат переборка рулевой рейки - 300 у.е., делать буду в "Гидромастере", отчет обязательно выложу после операции, ну и проверка давления в системе кондиционирования (так, на всякий случай).

Среди прочих трат отдельно ставлю покупку резины - дело вкуса и кошелька, как мне кажется. Зимнюю купил Гиславед Норд-Фрост 2, 215/55/R16, б/у, но в прекрасном состоянии, все шипы на месте, глубина протектора 8 мм, за комплект из 5!!! колес отдал 300 у.е. Езжу уже второй сезон, только по Москве, износ минимален, хватит еще на сезон точно. Летнюю покупал Мишлен Пилот Альпин, 225/55/R16, тоже б/у, за 4 колеса отдал 120! у.е. Состояние среднее, протектор 6 мм, но дорогу держат хорошо, очень тихие и мягкие. Рекомендую любителям комфортной езды.

Вот, собстсвенно, и всё, с музыкой не заморачивался, очень доволен CD-чейнджером и декой ADDZEST, то бишь Кларион. Сигналка и иммобилайзер обошлась в 280 у.е. вместе с работой. Фотки машины можно посмотреть на сайте у Космо, www.auto-nsk.ru, смотреть архив и ссылку Nissan Cefiro 2.0 S-Touring.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/168/